Напоминание

Проект "Главный - зелёный"

Авторы: Манахова Валентина Филаретовна, Яковлева Любовь Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ д\с "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Главный - зелёный"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Зелёный - главный».

Актуальность проблемы:

дидактические

игры,

направленные

на

сенсорное

развитие

детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с

цветом.

В

процессе

разнообразных

дидактических

игр

дети

учатся

выделять

цвет

предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в

цвете.

Все

эти

действия

развивают

и

закрепляют

знания

и

представление

детей

о

цвете,

способствуют

формированию

чувства

цвета.

Дидактические

игры,

предшествующие

изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению

цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о

цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью

игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры

у детей активизируется цветовой словарь детей.

Участники проекта: дети ,родители, воспитатели и учитель – логопед группы.

Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой(12человек).

По времени проведения: долгосрочны (весь год)

По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения

результата.

Цель

проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета

вокруг себя.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания зелёного цвета у детей.

2. Научить детей правильно называть цвет.

3. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

5. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

6. Научить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по

образцу.

7. Научить группировать предметы по цвету отдельным цветовым деталям.

9. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах ,из которых состоят предметы.

10. Помочь запомнить цвет, развивать речь и словарный запас детей.

Проект включает в себе 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

× Определение темы проекта.

× Формулировка цели и определение задач.

× Подбор материалов по теме проекта.

× Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

× Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки

по теме проекта и поделки.

3. Заключительный этап.

× Рисование зелёным цветом.

× Создание рисунка «Разноцветная палитра».

× Составление портфолио проекта.

На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным

планом:

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

ные

1.

Беседа «Дорогу зелёному»

16.11.18.

воспитатель

2.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

16.11.18.

воспитатель

3.

Дидактическая игра «Изучаем цвета» (домино) 16.11.18.

воспитатель

4.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

16.11.18.

Учитель - логопед

5.

Чтение. Владимир Даль «Война грибов с

ягодами»

16.11.18.

воспитатель

6.

Беседа «Зелёный наш друг»

16.11.18.

воспитатель

7.

Конструирование из кубиков и кирпичиков.

16.11.18.

воспитатель

8.

Дидактическая игра «Что у тебя зелёное»

16.11.18.

воспитатель

9.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

16.11.18.

воспитатель

10.

Беседа «Зеленый, здравствуй»

16.11.18.

воспитатель

11.

Дидактическая игра «Светофор»

16.11.18.

воспитатель

12.

Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны»

16.11.18.

воспитатель

13.

Лепка «Цветок в горшочке»

16.11.18.

воспитатель

14.

Рассматриваем разноцветные картинки.

16.11.18.

воспитатель

Этот проект значим для всех участников.

Предполагаемые результаты:

Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности, палитру цветов. Дети

правильно различают и называют цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирование-метод организации насыщенной

детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное

пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и

познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают

материал для обучения своих детей.

Критерии мониторинга:

1.Знает зелёный цвет.

2.Умеет различать цвета, сопоставляет их с предметами.

4.Умеет рассказывать о цвете.