Автор: Ефимова Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ"Основная школа д. Взвад"
Населённый пункт: д. Взвад
Наименование материала: урок математики во 2 классе
Тема: Устные приёмы вычитаний вида 60-24
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России» М.И. Моро
Тема урока: «Устные приемы вычитаний вида: 60 – 24
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:
Образовательные
- освоить прием вычислений вида 60 – 24;
Развивающие
- учиться рассуждать, делать выводы;
Воспитательные
- воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Влево - вправо повернись.
И друг другу улыбнись.
Всех внимательных, активных и
терпеливых
приглашаю
с
собою
сейчас.
Давайте проверим готовы ли вы к
уроку.
Эмоционально настраиваются на
работу.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные: самоопределение
личностное, смыслообразование
(внутренняя мотивация учения),
2.
Актуализация опорных знаний и мотивация.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На доске записаны примеры:
46+30 45+4 76-70 35-3
60-24
60-20 60-4 87-7 46-20
Решите примеры и подробно
объясните решение.
Учащие ся
с а м о с т о я т е л ь н о
выполняют
задания
и
подробно
объясняют вычислительные приемы.
По следний
пример
в ы з ва л
затруднение у уч-ся.
Познавательные: логические
(построение логической цепи
рассуждения)
3.
Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»).
Какие задачи мы поставим перед
собой на этом уроке?
У ч - с я
ф о р м ул и р у ю т
т е м у
и
познавательную цель урока.
Будем учиться вычитать из круглых
десятков двузначные числа.
Познавательные: общеучебные
(формулирование познавательной
цели, умение строить речевое
высказывание)
Регулятивные: целеполагание
(постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что еще
неизвестно)
4.
«Открытие» нового знания ( построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения.
Какие
есть
предложения
по
способу
решения
примера
данного
Познавательные:
логические(выдвижение гипотез и их
вида?
Докажите свои предположения с
помощью счетных палочек.
(Если
самостоятельно
н е
получается
в
группах
вывести
алгоритм
вычисления,
то
учитель
задает наводящие подсказки.)
Нам нужно вычесть 24 из 60.Как
это сделать?
Мы вычли только 20, а надо 24.
Что же нам делать?
Развяжите.
Что
будем
делать
дальше?
Что останется?
Запишите эту операцию числами.
Сравните с учебником
Уч-ся высказывают свое мнение.
Работа в группах.
Уч-ся
выкладывают 6 пучков
палочек по 10 штук в каждом.
Надо из 60 убрать 24. Мы умеем из 6
десятков вычитать 2 десятка, уберем 2
пучка, останется 4 пучка.
Развязать
1
пучок,
как
делали
на
предыдущем уроке
Из развязанных палочек уберем 4.
3 целых пучка и еще 6 палочек.
Уч-ся делают запись в тетради и
проговаривают.
обоснование), логические (синтез как
составление целого из частей)
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками (определение цели,
функций участников, способов
взаимодействия); управление
поведением партнёра (контроль,
коррекция, оценка действий партнера)
Регулятивные: контроль, коррекция в
случае расхождения с эталоном
5.
Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания.
П р о г о в о р и т е
а л г о р и т м
вычитания
двузначных
чисел
из
круглых десятков.
Работа по учебнику.
Из учебника с. 62 № 2 выполним
вычисления
с
комментированием
и
записью на доске и в тетрадях.
Работа в паре
Составьте по одному примеру
данного вида для соседа по парте
Уч-ся
проговаривают
а л го р и т м
вычитания.
Чтобы вычесть двузначное число
и з
к р у гл ы х
д е с я т ко в
с н а ч а л а
двузначное число представляем в виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Затем
десятки
вычитаем
из
десятков.
Из
получ енного
круглого
д е с я т к а
вычитаем единицы.
Уч-ся выполняют вычисления с
подробным объяснением (фронтальная
работа).
Работа в паре.
Логические: построение логической
цепи рассуждений
Коммуникативные: сотрудничество
учеников: умение договариваться,
слушать, контролировать и оценивать
партнера
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Цель: проверка усвоения материала учащимися
.
На
доске
записаны
примеры,
в ы п о л н и т е
в ы ч и с л е н и я
самостоятельно
50-26 80-48 100 - 57
90-34 70- 13
Оцените
свою
работу
при
помощи цветных карточек.
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
У ч - с я
п и с ь м е н н о
в ы п о л н я ю т
вычисления по алгоритму.
Уч-ся сравнивают свою работу с
образцом
решения,
исправляют
ошибки и оценивают свою работу.
Ответы уч-ся.
Познавательные: логические
(построение логической цепи
рассуждений)
Регулятивные: контроль (в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном);
Оценка (выделение и осознание
учащимися того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: закрепление изученного материал
Решите
задачу,
записанную
на
доске.
1)
Задача:
Девочка
купила
ручку
за
23
рубля
и
альбом
за
40
рублей.
Сколько
сдачи
дол жн а
получить она со 100 рублей?
К а к о й
в и д
в ы ч и с л е н и я
встретился вам при решении задачи?
2 )
Р е ш и
з а д ач и
р а з н ы м и
способами
с. 62 № 3 (1)
Уч-ся анализируют задачу и решают
ее.
Ответы уч-ся.
Уч-ся
решают
задачу
(те,
кто
знает,
как
решать
задачу,
решают
самостоятельно, остальные работают с
Познавательные:
Общеучебные (умение осуществлять
знаково – символические действия
(замещение объекта символом,
моделирование);
действия постановки и решения
проблем, способность к решению
задач, имеющих множественные
решения;
3) № 6 с. 62. Самостоятельное
выполнение.
учителем).
Уч-ся выполняют задание и проверяют
по образцу.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование
8.
Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей, всего класса.
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось
решить
поставленную
задачу?
Каким способом?
Где
можно
применить
новые
знания?
Что
на
уроке
у
вас
хорошо
получалось?
Над чем еще надо поработать?
Ответы уч-ся.
Осознание
результатов
своей
учебной деятельности.
Самооценка
результатов
своей
работы и работы всего класса.
Личностные: нравственно – этическая
ориентация (оценивание усваиваемого
содержания, исходя из социальных и
личностных ценностей)
Коммуникативные: формулирование
своего мнения, учет разных мнений
Регулятивные: оценка (выделение и
осознание учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения)