Авторы: Окунева Наталья Алексеевна, Арефьева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Наши имена"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
г. Рубцовск Алтайского края
г. Рубцовск Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
Yolochka
Yolochka
47@
47@
yandex
yandex
.
.
ru
ru
Проект
Проект
«Наши имена»
«Наши имена»
Подготовительная группа
Подготовительная группа
Подготовили воспитатели
Подготовили воспитатели
I
I
квалификационной категории
квалификационной категории
Окунева Н. А.
Окунева Н. А.
Арефьева О.Н.
Арефьева О.Н.
.
.
Октябрь 2018 г.
Октябрь 2018 г.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта:
Осознание человеком своей индивидуальность
Осознание человеком своей индивидуальность
и уникальности начинается с имени. Дети плохо
и уникальности начинается с имени. Дети плохо
запоминают имена незнакомых людей, потому
запоминают имена незнакомых людей, потому
что у них не развито уважительное отношение к
что у них не развито уважительное отношение к
своему собственному имени. Чтобы
своему собственному имени. Чтобы
подтолкнуть процесс самостоятельного
подтолкнуть процесс самостоятельного
освоения мира и своих возможностей
освоения мира и своих возможностей
необходимо помочь ребёнку сформировать
необходимо помочь ребёнку сформировать
положительное отношение к своему имени.
положительное отношение к своему имени.
Цель проекта
Цель проекта
:
:
Создать «цветок» имени.
Создать «цветок» имени.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
1. Сформировать положительное отношение к
1. Сформировать положительное отношение к
своему имени, знать что оно обозначает.
своему имени, знать что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу
2. Учиться представлять себя коллективу
сверстников.
сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и
отчество.
отчество.
4. Сформировать индивидуальную
4. Сформировать индивидуальную
самосознательность.
самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение
5. Воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу.
друг к другу.
Реализация проекта:
Реализация проекта:
Октябрь 2018 г.
Октябрь 2018 г.
Тип проекта:
Тип проекта:
краткосрочный.
краткосрочный.
Участники проекта
Участники проекта
:
:
воспитатели, дети, родители.
воспитатели, дети, родители.
Содержание проектной деятельности
Содержание проектной деятельности
Этапы работы:
Этапы работы:
1. Постановка проблемы.
1. Постановка проблемы.
Предложить детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из
Предложить детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из
родственников носит такое же имя. Предложить ответить на вопросы: «Тебе
родственников носит такое же имя. Предложить ответить на вопросы: «Тебе
нравиться своё имя? »,
нравиться своё имя? »,
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы.
2. Обсуждение проблемы.
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей
положительного отношения к своему имени».
положительного отношения к своему имени».
Дать задание сделать совместно с детьми «цветок имени», узнать историю
Дать задание сделать совместно с детьми «цветок имени», узнать историю
происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
НОД - «Что обозначают наши имена? »
НОД - «Что обозначают наши имена? »
4. Презентация
4. Презентация
Выставка «Цветы имен»
Выставка «Цветы имен»
5. Постановка новой задачи
5. Постановка новой задачи
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ФОТОМАТЕРИАЛЫ