Напоминание

Открытое занятие по ФЭМП

Автор: Буркевич Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Спирово Тверская область Спировский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие по ФЭМП







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко» п.Спирово.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию на тему «Письмо из

Простоквашино» в средней группе.

Воспитатель: Буркевич О.Н.

п.Спирово

2018 год

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные.

- закрепить умения воспроизводить указанное количество движений в

пределах 5;

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

- выделять их свойства (форма, цвет).

2. Развивающие.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,;

- развивать внимание, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-повышать речевую активность детей;

-развивать быстроту реакции на сигнал.

3.Воспитывающие.

- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

- воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

-создавать у детей радостное настроение.

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на

вопросы.

- вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область:

- познавательное развитие (развивать познавательные способности,

развивать умственные способности, поощрять проявление эмоций;

формировать желание произносить слова правильно).

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие (формировать у детей чувство

сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри

коллектива, учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и

поддерживать беседу);

- художественно – эстетическое развитие: музыкальные моменты НОД

(выполнение движения под музыку пластично, слаженно и ритмично в

процессе игры);

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки);

- речевое развитие (расширять словарный запас детей, формировать умение

давать полный ответ на поставленный вопрос).

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: « Простоквашино», дидактические

игры: « Найди предмет такой же формы», подвижная игра: « Найди свой

домик», игровое упражнение: «Покажи столько же».

Материалы и оборудование: посылка с письмом, игрушка «Галчонок»,

аудиозапись письма, аудиозапись из мультипликационного фильма:

«Простоквашино», скворечники с разными формами окошек (круглые,

квадратные, прямоугольные, треугольные), геометрические фигуры: круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник), заготовки для аппликации: « Подарок

маме дяди Федора, клей-карандаш.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

- Здравствуй, небо! ( руки поднять вверх).

- Здравствуй, солнце! ( руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, Земля! ( плавно опустить руки вниз)

-Здравствуйте, мои друзья! ( берёмся за руки и поднимаем руки вверх).

( Стук в дверь. Почтальон Печкин из Простоквашино приносит посылку).

-Ребята, а как вы думаете от кого эта посылка? ( от дяди Фёдора)

-А давайте посмотрим, что в ней?

Из посылки «вылетает» Галчонок, включается аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам дядя Фёдор. Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все

вместе хотели подготовиться к празднику 8 Марта и поздравить мою маму, но

не можем решить, что ей подарить.

Высылаю вам, ребята, варианты подарков для моей мамы, которые

предложили кот Матроскин и Шарик и надеюсь вы поможете разобраться

какой подарок подарить и помирить Матроскина и Шарика.

II. Основная часть.

1 вариант:

Воспитатель:

Кот Матроскин предлагает подарить открытку с изображением цветов.

-А давайте посмотрим одинаковые ли цветы на его открытке?

-А чем отличаются? ( цветом), а ещё чем?

-Давайте сосчитаем сколько лепестков у красного цветка?

-Попрыгаем столько же раз, сколько лепестков ( 3 раза)

-Сколько лепестков у синего цветка?

-Присядем столько же раз. (4 раза)

-Сколько лепестков у жёлтого цветка?

-Давайте похлопаем столько же раз.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 вариант:

Шарик за зиму сделал много скворечников, чтобы мама дяди Фёдора весной

смогла слушать и радоваться пением птиц.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие разные окошки у скворечников.

-А давайте назовём какие геометрические формы вы увидели? (круг,

треугольник, квадрат, прямоугольник).

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру. Называется она: « Найди свой

домик».

-Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре, вы будете птичками и

под музыку все птички будут летать, а как только музыка остановиться,

птички должны остановиться и найти свой домик с таким же окошком, как и

ваша геометрическая фигура, и встать рядом со своим домиком.

-Всем понятно задание?

Практическая часть.

-Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для мамы дяди Фёдора.

Давайте объединим подарок кота Матроскина и Шарика в один прекрасный

подарок.

Но прежде вспомним какие геометрические фигуры встретились в

предложенных вариантах.

Воспитатель: На ваших столах лежат заготовки на открытку

-Молодцы! Получились очень красивые подарки.

-Давайте отправим их дяде Фёдору в Простоквашино и попросим, чтобы кот

Матроскин и Шарик никогда не ссорились и помогали друг другу .

Подведение итогов:

-Ребята, как вы думаете, мы помогли дяде Фёдору помирить кота

Матроскина и Шарика?

-А что мы с вами сделали для этого примирения?

-А какое задание вам показалось труднее всего?

Дядя Фёдор очень вам благодарен говорит вам всем Спасибо!

Попрощаемся с гостями нашими и скажем всем « До Свидания!"