Напоминание

"Как знакомить детей с шумовыми инструментами"

Автор: Булыгина Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка"
Населённый пункт: г. Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: "Как знакомить детей с шумовыми инструментами"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

О р к е с т р

д е т с к и х

ш у м о в ы х

инструментов

является

действенным

с р е д с т в о м

р а з в и т и я

м у з ы к а л ь н о г о

в о с п р и я т и я

и

с л у х а ,

м у з ы к а л ь н о -

р и т м и ч е с к и х

с п о с о б н о с т е й ,

памяти.

С о з д а н и е

т а к и х

о р к е с т р о в

-

э т о

з а м е ч а т е л ь н о е

с р е д с т в о

р а з в и т и я

метроритмического

слуха

у

ребёнка.

Н а л и ч и е

о р к е с т р а

д е т с к и х

шумовых

и н с т р у м е н т о в

р а с ш и р я е т

с ф е р у

музыкальной

деятельности

ребёнка

и

повышает его интерес к музыке.

Ансамблевое

музыцирования

обладает

огромными развивающими возможностями.

Игра

в

ансамбле

лучше

дисциплинирует

р и т м и к у ,

п о м о г а е т

в ы р а б о т а т ь

технические

навыки,

а

также

доставляет

ребёнку огромное удовольствие и радость в

большей мере, чем сольное исполнение.

Ансамблевое

музыцирования

учит

слушать

партнёра,

учит

музыкальному

мышлению

-

это

искусство

вести

диалог

с

партнёром, т.е. понимать друг друга, уметь

вовремя

подавать

реплики

и

вовремя

у с т у п а т ь ,

в о с п и т ы в а е т

ч у в с т в о

коллективизма.

Обучаясь игре на детских музыкальных

инструментах,

дети

открывают

для

себя

мир

музыкальных

звуков,

осознаннее

чувствуют и различают красоту звучания

различных

инструментов.

Улучшается

качество пения, более чётко воспроизводят

Шумовой оркестр

р и т м

и

с о ч е т а ю т

п е н и е

и

и г р у

н а

инструментах.

При первоначальном знакомстве с любым

инструментом, целесообразно познакомить

детей:

1.

С

внешним

видом

инструмента,

строением (конструкцией инструмента);

Как знакомить детей с инструментами?

Стучалки

Шеркунки

Шуршалк

и

Звенелки

Шумелки

Шуршалк

и

2. Н а й т и

а н а л о г и ю

с

к а к и м - л и б о

явлением природы;

3.

Научить

детей

правильному

извлечению

звуков

из

инструментов.

Скрип

снега

Мешочки с крахмалом

Капли дождя

Металлические трубочки

Шелест листвы

Фиесты

Гром

Барабан

4.

Все инструменты должны издавать

чистый

и

приятный

звуки,

привлекать

детей

внешним

видом,

т.

е.

должны

быть

изящно

оформленными,

лёгкими.

При

игре

детей

на

инструментах

следить

за

их

свободным положением тела, шеи, головы.

Творите…

Познавайте,

Чувствуйте,