Автор: Булыгина Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка"
Населённый пункт: г. Мегион ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: "Как знакомить детей с шумовыми инструментами"
О р к е с т р
д е т с к и х
ш у м о в ы х
инструментов
является
действенным
с р е д с т в о м
р а з в и т и я
м у з ы к а л ь н о г о
в о с п р и я т и я
и
с л у х а ,
м у з ы к а л ь н о -
р и т м и ч е с к и х
с п о с о б н о с т е й ,
памяти.
С о з д а н и е
т а к и х
о р к е с т р о в
-
э т о
з а м е ч а т е л ь н о е
с р е д с т в о
р а з в и т и я
метроритмического
слуха
у
ребёнка.
Н а л и ч и е
о р к е с т р а
д е т с к и х
шумовых
и н с т р у м е н т о в
р а с ш и р я е т
с ф е р у
музыкальной
деятельности
ребёнка
и
повышает его интерес к музыке.
Ансамблевое
музыцирования
обладает
огромными развивающими возможностями.
Игра
в
ансамбле
лучше
дисциплинирует
р и т м и к у ,
п о м о г а е т
в ы р а б о т а т ь
технические
навыки,
а
также
доставляет
ребёнку огромное удовольствие и радость в
большей мере, чем сольное исполнение.
Ансамблевое
музыцирования
учит
слушать
партнёра,
учит
музыкальному
мышлению
-
это
искусство
вести
диалог
с
партнёром, т.е. понимать друг друга, уметь
вовремя
подавать
реплики
и
вовремя
у с т у п а т ь ,
в о с п и т ы в а е т
ч у в с т в о
коллективизма.
Обучаясь игре на детских музыкальных
инструментах,
дети
открывают
для
себя
мир
музыкальных
звуков,
осознаннее
чувствуют и различают красоту звучания
различных
инструментов.
Улучшается
качество пения, более чётко воспроизводят
Шумовой оркестр
р и т м
и
с о ч е т а ю т
п е н и е
и
и г р у
н а
инструментах.
При первоначальном знакомстве с любым
инструментом, целесообразно познакомить
детей:
1.
С
внешним
видом
инструмента,
строением (конструкцией инструмента);
Как знакомить детей с инструментами?
Стучалки
Шеркунки
Шуршалк
и
Звенелки
Шумелки
Шуршалк
и
2. Н а й т и
а н а л о г и ю
с
к а к и м - л и б о
явлением природы;
3.
Научить
детей
правильному
извлечению
звуков
из
инструментов.
Скрип
снега
Мешочки с крахмалом
Капли дождя
Металлические трубочки
Шелест листвы
Фиесты
Гром
Барабан
4.
Все инструменты должны издавать
чистый
и
приятный
звуки,
привлекать
детей
внешним
видом,
т.
е.
должны
быть
изящно
оформленными,
лёгкими.
При
игре
детей
на
инструментах
следить
за
их
свободным положением тела, шеи, головы.
Творите…
Познавайте,
Чувствуйте,