Напоминание

"Фонематический слух. Игры для развития."

Автор: Степанова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №227"
Населённый пункт: Кемеровская область город Новокузнецк
Наименование материала: Презентация
Тема: "Фонематический слух. Игры для развития."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

фонематический слух – это

способность человека

слышать и узнавать фонемы,

то есть различать все звуки

речи. Он нужен, чтобы

ребенок научился не только

понимать речь и говорить, но

и улавливать те особенности

звуки, благодаря которым

смысл одного слова

отличается от смысла

другого.

ИГРА "УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧАЛО".

Внимательно

послушайте с ребенком

шум воды, шелест

газеты, звон ложек,

скрип двери и другие

бытовые звуки.

Предложите ребенку

закрыть глаза и отгадать

- что это звучало?

ИГРА "ШУМЯЩИЕ МЕШОЧКИ".

Вместе с малышом

насыпьте мешочки или

коробочки крупу,

пуговицы, скрепки и т.д.

Ребенок должен угадать

по звуку

потряхиваемого

мешочка, что у него

внутри.

ИГРА "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА".

Взяв карандаш или

палку любого

назначения, постучите

ею по разным

предметам в доме.

Волшебная палочка

заставит звучать вазу,

стол, стену, миску...

Потом усложните

задание - ребенок

отгадывает с закрытыми

глазами, какой предмет

зазвучал.

ИГРА "ЖМУРКИ".

Ребенку завязывают

глаза, и он двигается в

сторону звенящего

колокольчика, бубна,

свистка.

ИГРА "ПОХЛОПАЕМ".

Ребенок повторяет

ритмический рисунок

хлопков. Например - два

хлопка, пауза, один

хлопок, пауза, два

хлопка. В усложненном

варианте малыш

повторяет ритм с

закрытыми глазами.

Второй уровень -

различение звуков речи

по тембру, силе и

высоте

ИГРА "ГРОМКО-ТИХО".

Договоритесь, что

ребенок будет

выполнять

определенные действия,

когда вы произносите

слова громко и когда

тихо. Есть похожий

вариант игры - "далеко-

близко". Вы говорите

слово громко, ребенок

отвечает - близко.

Говорите слово тихо,

ребенок отвечает -

далеко.

ИГРА "ТРИ МЕДВЕДЯ".

Ребенок отгадывает за

кого из персонажей

сказки говорит

взрослый. Более

сложный вариант -

ребенок сам говорит за

трех медведей, изменяя

высоту голоса.

Третий уровень -

различение сходных по

звучанию слов