Напоминание

"Рецепт счастливого дома"

Автор: Симоненкова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с № 37 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Коломна, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Рецепт счастливого дома"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 37 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми

«Рецепт счастливого дома»

(подготовительная группа)

Выполнила:

воспитатель высшей квал. категории

Симоненкова Любовь Анатольевна

Коломна

2018 г.

Цель:

- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаи-

моотношений с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в

семье;

- развития эмоционально – положительного фона ребенка и семьи;

- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семей-

ных задач.

ХОД:

1. Вступительное слово.

- Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы

пришли сегодня к нам в гости.

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о доме, о том, что необходимо для того, чтобы

дом и семья были крепкими и счастливыми. Иными словами, мы будем составлять ре-

цепт счастливого дома, счастливой семьи. Я уверена, что у нас это получится!

Несколько детей читают стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

УПРАЖНЕНИЕ:

«Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка на

том, какие у мамы руки? (теплые, нежные, красивые)

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга.

- Как вы считаете, что необходимо, для того, чтобы семья была счастливой?

(Ответы детей и родителей)

- Кто – то сказал – любовь. И я согласна с этим. Как вы считаете, любовь всем нужна?

- Родные вас любят без всяких причин

За то, что ты дочь, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

ЗАДАНИЕ 1:

Упражнение «Любящие родители».

- Родители с трепетом относятся к вам, ребята, и стараются по – разному проявлять

свою любовь. А вот они сами когда именно чувствуют, что вы их любите? Предла-

гаю родителям сейчас подумать и сказать, когда именно он чувствует, что

дочь (сын) его любят, начиная свою фразу со слов: «Я чувствую, что ты меня любишь,

когда…»

(Родители по очереди говорят детям о своих чувствах).

- А вы знаете, что объятия – это одно из проявлений любви? Предлагаю родите-

лям взять на колени своих любимых детей, обнять их, вспомнить то время, когда они

были совсем крохами, и вы часто держали их на своих заботливых руках.

Упражнение «Любящие родители»

(Звучит «Колыбельная»)

- Желаю проявлять вам как можно чаще свою любовь друг к другу.

- Первый ингредиент нашего рецепта готов.

ЗАДАНИЕ 2:

«Неразлучные друзья».

- Как вы считаете, а дружба нужна для счастливой семьи? Почему вы так думаете?

- Я полностью с вами согласна и поэтому приглашаю вас на веселый танец, который

подарит много смеха и сделает еще дружнее. Движения очень простые, вставайте

напротив меня и повторяйте. Не забывайте улыбаться! Ну что, начнем?

(Дети и родители танцуют танец, повторяя движения за педагогом под песню

«Неразлучные друзья»).

- Какие вы молодцы!

- Вот и второй ингредиент подоспел.

ЗАДАНИЕ 3:

«Мой дом». (Танграм)

- Главным центром жизни каждого ребенка, да и любого человека является ДОМ.

- Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, та-

ким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло,

сердце всегда будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

- Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и тра-

диции.

Дети и родители за столом складывают дом по схеме.

ЗАДАНИЕ 4:

«Слепой и поводырь».

- Предлагаю вам интересное задание, после выполнения которого вы сами мне назове-

те следующий ингредиент счастливого дома, счастливой семьи.

- Ребята, здесь вы будете главными, от вас будет все зависеть. Родители, закройте глаза,

дети поведут вас к вашим местам, преодолевая преграды на своем пути. Доверьтесь

им.

- Ребята, помогите мне разложить по залу вот эти мячи. Когда поведете своих роди-

телей, будьте аккуратными, осторожными, чтобы ваши мамы и папы не столкнулись и

не упали. Важно не то, как быстро вы дойдете до своих стульчиков, а как аккуратно и

бережно вы проведете своих родителей сквозь «преграды». И самое главное усло-

вие: «Вы не можете ничего говорить!»

(Родители и дети выполняют упражнение «Слепой и поводырь»).

- Уважаемые, родители, не было ли вам страшно, уверенно ли вы себя чувствовали?

- Скажите, какое важное чувство необходимо для выполнения этого задания? (Ответы

детей и родителей).

- Конечно же, это – доверие. Важно не только доверие родителей ребенку, но и ребенка

своим папе и маме. Помните, что заслужить доверие очень сложно, а разрушить его

можно в один момент.

- И доверие мы добавляем в наш рецепт!

ЗАДАНИЕ 5:

«Цветик – семицветик».

Условия задания: используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше

слов.

Корень «РОД» - основа жизни не только для людей, а для всего живого на Земле.

Для выполнения задания дается 5 минут, затем зачитывают все слова.

Добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности

(приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при – РОД – а», «за – РОД –

ыш»), чтобы доказать, что корень «РОД» – основа жизни, не только для людей, а для

всего живого на Земле.

ЗАДАНИЕ 6:

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики».

- Ребята, сядьте к маме на колени, положите голову на плечо, закройте глаза, представь-

те, что вы лежите на пляже, под вами тёплый песок, над вашей головой голубое, чистое

небо. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, плечи, лицо

(родители поглаживают ручки, плечики своих детей). Один из лучей коснулся вашего

лба, носика, ваших губ и нарисовал вам улыбку (родители касаются лба, носика, губ и

рисуют улыбку). Вам так приятно от этих прикосновений.

ЗАДАНИЕ 7:

Самостоятельная творческая семейная деятельность (изодеятельность).

В слове ладонь спрятано еще одно слово – лад, которое означает «дружба, согласие». С

помощью разноцветных маркеров обведите на листе бумаги свою ладонь и ладошку

ребенка. А потом нарисуйте картину, которая называется «Хорошее настроение»! (Ро-

дители и дети выполняют работу совместно).

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!