Напоминание

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе "Солнышко".

Автор: Халибекова Динара Камиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Изюминка"
Населённый пункт: Республика Дагестан, г.Дагестанские Огни
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе "Солнышко".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№2 «Изюминка»

Эссе

Организация предметно-развивающей среды в

подготовительной к школе группе

«Солнышко».

Воспитателя старшей группы

МБДОУ «Детский сад №2 «Изюминка»

города Дагестанские Огни

Халибековой Динары Камиловны

2017 год

Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда играет большую

роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально

положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми

впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует

интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В нашей группе «Солнышко» (дети 6-7 лет), совместно с родителями созданы

условия для развития детей. Спасибо родителям! Была приобретена мебель для игровых

зон (уголок природы, уголок ряженья, физкультурный уголок).

Предметно-игровую среду группы организовали таким образом, чтобы каждый

ребенок имел возможность заниматься любимым делом, чтобы у ребенка был

самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Все групповое пространство

доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять

бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-

инсценировок.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как

устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и

дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как

они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является

источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя

ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития

детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е.

организации предметно-развивающей среды.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных

объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного

и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Важнейшим условием реализации программы дошкольного образования является

создание развивающей, психологически безопасной, эмоционально комфортной для

ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку

радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды,

представленная специально организованным пространством -помещениями, участком и т.

п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в

соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их

здоровья.

Поэтому наша групповая комната представлена развивающими центрами в

соответствии с областями реализации НОД согласно ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие:

- Центр ПДД

- Центр пожарной безопасности

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Познавательное развитие:

Уголок природы

Центр математического развития

Центр экспериментирования

Речевое развитие:

Центр речевого развития или уголок речи грамотности

Уголок природы

Художественно-эстетическое развитие включает:

- Центр изо деятельности или уголок творчества «Творческие пальчики»

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие:

Центр физического развития

Оборудование размещено так, чтобы было

удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность. Все предметы

соразмерны росту, физиологическим возможностям и гендерной принадлежности

детей подготовительной группы. Оснащение уголков меняется в соответствии с

тематическим планированием образовательного процесса.

Наша группа условно разделена на три зоны:

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включающая в себя:

- центр двигательной активности

- центр музыкально-театрализованной деятельности

- игровые центры

Спокойная зона:

- центр книги

- центр отдыха

- центр природы

Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и

регламентированной деятельности) включает в себя:

1. Центр познания;

2. Центр экспериментирования;

3. Центр творчества;

4. Центр безопасности;

5. Центр конструирования;

6. Центр патриотического воспитания.

При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие

принципы:

- принцип открытости и доступности;

- трансформируемости;

- вариативности;

- полифункционанальности;

- безопасности;

- насыщенности.

Принцип эмоциональной комфортности, индивидуального благополучия.

Учитывая то, что ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся

создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.

Если ребенок нуждается в уединении, то в группе он найдет специально выделенное для

этого место. Каждому ребенку в группе обеспечено личное пространство: кровать и шкаф

для одежды, место для хранения принесенных из дома игрушек, семейного альбома.

В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер

группы развивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер группы должен меняться.

Например, при ознакомлении детей с народным творчеством педагогу целесообразно

ввести в предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками

взрослых. Тематические выставки помогают ребенку лучше познакомиться с народным

творчеством.

Принцип учета возрастных и половых отличий детей.

материал для мальчиков и девочек

наполняемость среды соответственно возрастным индивидуальным особенностям

детей

Выводы:

1. При организации развивающей предметно-пространственной среды выделяются

многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей,

смысловой целостности пространства.

2. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям:

игрушки, дидактический материал, игры расположены в зоне легкого доступа для детей.

Таким образом, развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом

ФГОС ДО построили так, чтобы дать возможность наиболее

эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей,

интересов, уровня активности. Обогатили среду элементами, стимулирующими

познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как

устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и

дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как

они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является

источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на

себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития

детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.

е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Педагоги должны

стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для

самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого

ребенка.