Напоминание

"Весна ко всем пришла"

Автор: Леончик Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с№30
Населённый пункт: город Североморск Мурманская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Весна ко всем пришла"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи и ознакомлению с

окружающим по теме:

«Весна- красна ко всем пришла»

Составила Леончик В.А. МБДОУ

д\с №30 г. Североморск

Программное содержание.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей

в окружающем, развивать понимание речи и активизировать

словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить

картинки.

Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими

названия домашних животных и диких зверей и их детенышей

(корова-теленок, медведица-медвежонок..; называть семейства:

петух-папа, курица-мама ,детеныш-цыпленок; лис, лисица, лисята).

Учить различать и называть части тела животного: голова,

туловище, хвост ,лапы.

Глаголы, обозначающие действия птиц: летают, прыгают ,клюют,

поют.

Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь

большой- медвежонок маленький; зайчик серенький, лисенок

рыжий).

Звуковая культура речи. Приучать детей говорить внятно, не

торопясь. Упражнять в правильном произношении гласных и

согласных звуков, звукоподражание (му-у, кря-кря, мяу-мур). Учить

произносить звукоподражательные слова в разном темпе( быстро,

медленно), с разной силой голоса(тихо-громко). Развитие

артикуляционного и голосового аппарат, речевого дыхания.

Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать

существительные с прилагательными, глаголами. Составлять

предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической

структуры речи.

Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя,

отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.

Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

1.

Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим

в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь

к родному краю. Учить находить картинки с изображением

весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны:

капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди

снимают одежду. Объяснить, почему весна зеленого цвета.

Учить слушать детей песни капели, голоса птиц (синица,

воробей, ворона). Учить радоваться приходу весны. Учить

правильно говорить.

2.

Наблюдения за живой природой. Обращать внимание детей на

изменения в поведении птиц, учить заботиться о них, кормить.

Правильно называть птиц: ворона, сорока , синица, воробей.

Обогащать словарный запас детей словами: чирикают,

воркуют, каркают, летают. Учить правильно, называть дом для

скворца и других птиц. Расширять представления детей: у

птиц два крыла, две лапы, перья, клюв.

3.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Различать количество предметов: много- один.

Учить формировать группы однородные: дикие звери,

домашние животные.

Величина. Привлечение внимания детей к предметам

контрастных размеров и их обозначение в речи (большой

петух, маленький цыпленок).

Занятие « Весна-красна ко всем пришла»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

1. Воспитатель: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она

к нам пришла в группу).

Закличка « Приходи весна!»

(русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики,

ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

«Весна»: появляется куколка Весна (маленькая).

В: Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Д: Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают куколку

Весну).

2) Проблемная ситуация:

В: Дети, к нам пришла весна маленькая «ранняя» она не знает,

что бывает весной,

Признаки назовите ( подводит детей к весенней поляне;

картинки о весне). Дети,

что бывает весной в природе?

Д:- тает снег (находят картинки с изображением);

- ярко светит солнце (картинка);

- бегут ручьи;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы

ранней весны, нашли нужные картинки с изображением ранней

весны.

3) Полянка «Весна к лету»

В: А сейчас ребятки, давайте посмотрим кто там прячется под

елочкой.(Воспитатель

и дети идут на другую полянку: на ней силуэты деревьев,

кустарников, игрушки с

изображением детенышей диких зверей)

В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу? (стоят детки

рядом с воспитателем)

Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)

В: Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто

(показывает на маленького

лисенка)?

Дети: это маленький лисенок! (лисенок)

В: Какой он?

Дети: маленький, рыженький, хорошенький!

В: Как зовут маму лисенка?

Дети: мама-лиса (лисица)

В: кто папа?

Дети: папа- лис. ( Дети находят картинки с изображением лиса

и лисы, ставят

рядом с картинкой, на которой изображен лисенок)

(Игра повторяется на полу, на ковре)

В: это кто? (зайчик, медвежонок)

(Игра повторяется аналогично)

Итог: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их

детенышей. Умеете правильно находить их на картинка и

правильно называть! Знаете, где они живут

и рассказали об этом маленькой весне.

4) Полянка « Деревенский двор» (весной)

В: Посмотрите дети, что это? (воспитатель показывает на

домик из конструктора)

Дети: Это домик!

В: Кто живет в домах?

Д: Мама, папа, братик (сестренка ,дедушка, бабушка)

В: А кто живет из животных рядом с человеком?

Дети: кошка (собака, лошадь, корова, свинья).

В: (показывает картинки детенышей животных) Это кто?

(Котенок, поросенок,

щенок, жеребенок, теленок). Спрашивает: Как зовут маму

теленка? (котенка,

поросенка ,щенка, жеребенка)

В: Как зовет маму маленький теленок?

Д: Му-у

( как зовет маму поросенок, котенок, жеребенок, щенок?).

Итог: Молодцы! Вы знаете домашних животных, их

детенышей. Умеете хорошо звукоподражать и об этом

рассказали нашей весне.

(игра проводится за столом)

В: Дети, а наш котик Басик очень любит играть. Давайте с ним

поиграем. Вы будете воробышками, а я –котом.

5) Подвижная игра « Воробышки и кот»

Цель: Учить детей эмоциональной выразительности речи,

выполнять действия согласно тексту. Учить подражать голосовым

реакциям птиц. Ориентироваться в пространстве ( групповой

комнате). Учить бегать , не задевая друг друга, находить свое

место. Приучать детей быть осторожными, не толкать товарищей.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в

подвижные игры.

Материал к игре: шапочки воробышек; игрушка-кот; обручи-

цветные (гнездышки); стульчик (на нем лежанка для кота).

В: Молодцы! Вы были сейчас смелыми воробышками.

А каких птиц мы часто видим? (картинки птиц)

Дети: воробей, синица, ворона, сорока, голубь

В: Как называется дом для птиц?

Дети: скворечник.

6) Дидактическая игра « Сделай скворечник для птиц».

( Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост,

лапы)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим

материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных

фигур « Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник,

прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить

правильно показывать цвет ,форму, величину. Развивать память,

внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно

чувственный опыт детей.

Давайте для птиц сделаем скворечники. Дети выполняют задание за

столами и создают скворечник из геометрических фигур: квадрата,

треугольника и круга.

В: (подводит итог игры, хвалит детей). А также итог занятию.