Напоминание

"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе."

Автор: Редькина Ирина Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ с. Амзя
Населённый пункт: город Нефтекамск, РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Реализация внеурочной

деятельности в начальной

школе

Обучение информатики

младших школьников как

один из видов внеурочной

деятельности

Внеурочная деятельность

- это образовательная

деятельность, осуществляемая в

формах, отличных от классно-

урочной, и направленная на

достижение планируемых

результатов освоения основной

образовательной программы

начального общего образования.

Цель внеурочной

деятельности:

создание условий для проявления

и развития ребенком своих

интересов на основе свободного

выбора, постижения духовно-

нравственных ценностей и

культурных традиций.

Задачи:

создание условий для формирования

школьно-значимых функций у ребенка;

выявление интересов, склонностей,

способностей, возможностей обучающихся к

различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального

развития ребенка в избранной сфере

внеурочной деятельности;

формирование универсальных учебных

действий;

развитие опыта неформального общения,

взаимодействия, сотрудничества.

Направления

спортивно- оздоровительное

духовно- нравственное

художественно-эстетическое

общеинтеллектуальное

социальное

1. Спортивно-оздоровительное

направление

Цель: укрепление здоровья, развитие

двигательных способностей, получение

теоретических и практических знаний о

здоровом образе жизни.

Повышенная двигательная активность -

биологическая потребность младшего

школьника, от степени удовлетворения

которой зависит его здоровье и общее

развитие.

2. Духовно-нравственное

направление

Цель - определить содержание,

основные пути развития и становления

личности.

Работа проводится в форме бесед,

сообщений, экскурсий, тематических

праздников, просмотра видеофильмов и

др.

3. Художественно-эстетическое

направление

Целью является раскрытие новых

способностей обучающихся в области

творчества, развитие умения видеть

жизнь глазами творческого человека.

По этому направлению педагоги

осуществляют свою работу в форме

игровых занятий, мини-спектаклей,

конкурсов, выставок.

4. Общеинтеллектуальное

направление

Целью является поиск средств и способов

такой организации учебного процесса, в ходе

которого произойдёт освоение механизма

самостоятельного поиска и обработки новых

знаний даже в повседневной практике

взаимодействия с миром.

Формы организации занятий данных кружков

разнообразны. Это беседы, продуктивные

игры, эксперименты, наблюдения,

исследования, защита исследовательских

работ, коллективные путешествия.

5. Социальное направление

Цель – подготовительный этап

-адаптация первоклассников, и

последовательная работа с младшими

школьниками.

Ориентиры в организации

внеурочной деятельности

Обязательными условиями организации внеурочной

деятельности в образовательном учреждении является:

родительский запрос,

наличие необходимой учебно-материальной базы,

наличие укомплектованных штатов и

подготовленных кадров,

рекомендации психолога,

соблюдение СанПиНов, в том числе требований к

сменности занятий и составлению расписания.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

«Информатика

«Информатика

в играх и задачах»

в играх и задачах»

составлена на основе авторской

составлена на основе авторской

программы А.В. Горячева

программы А.В. Горячева

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Если захочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Информационные технологии занимают

Информационные технологии занимают

лидирующее положение на международном

лидирующее положение на международном

рынке труда. Но если навыки работы с

рынке труда. Но если навыки работы с

конкретной техникой можно приобрести

конкретной техникой можно приобрести

непосредственно на рабочем месте, то

непосредственно на рабочем месте, то

мышление следует развивать в определенные

мышление следует развивать в определенные

природные сроки. Опоздание с развитием

природные сроки. Опоздание с развитием

мышления – это опоздание навсегда.

мышления – это опоздание навсегда.

Поэтому

Поэтому

при подготовке детей к жизни в современном

при подготовке детей к жизни в современном

информационном обществе в первую очередь

информационном обществе в первую очередь

необходимо развивать логическое мышление,

необходимо развивать логическое мышление,

способность к анализу и синтезу. Следовательно,

способность к анализу и синтезу. Следовательно,

обучать детей в этом направ-лении

обучать детей в этом направ-лении

целесообразно с начальной школы.

целесообразно с начальной школы.

Можно выделить два аспекта

Можно выделить два аспекта

изучения информатики:

изучения информатики:

Общеобразова-

Общеобразова-

тельный:

тельный:

информатика

информатика

рассматривается как

рассматривается как

средство развития

средство развития

логического мышления,

логического мышления,

умений анализировать,

умений анализировать,

выявлять сущности и

выявлять сущности и

отношения, описывать

отношения, описывать

планы действий и

планы действий и

делать логические

делать логические

выводы

выводы

Технологичес-

Технологичес-

кий:

кий:

информатика

информатика

рассматривается как

рассматривается как

средство формирования

средство формирования

образовательного

образовательного

потенциала,

потенциала,

позволяющего

позволяющего

развивать наиболее

развивать наиболее

передовые на сегодня

передовые на сегодня

технологии -

технологии -

информационные

информационные

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В отличие от других учебных предметов,

В отличие от других учебных предметов,

изучающих конкретные модели

изучающих конкретные модели

(математические, физические и т.д.), на

(математические, физические и т.д.), на

уроках информатики дети изучают сам

уроках информатики дети изучают сам

процесс самостоятельного создания моделей,

процесс самостоятельного создания моделей,

т.е. составления описаний. В информатике

т.е. составления описаний. В информатике

важно именно умение создавать модели,

важно именно умение создавать модели,

потому что модель зависит не только от

потому что модель зависит не только от

моделируемого объекта, но и от целей её

моделируемого объекта, но и от целей её

создания.

создания.

Информатика как наука о построении

Информатика как наука о построении

информационно-логических моделей имеет

информационно-логических моделей имеет

особое значение для общего образования по

особое значение для общего образования по

двум причинам:

двум причинам:

-

- Умение строить строгие логические

- Умение строить строгие логические

описания и описывать сложные явления,

описания и описывать сложные явления,

выделяя самое существенное, играет важную

выделяя самое существенное, играет важную

роль в формировании единой картины мира;

роль в формировании единой картины мира;

-

- Возможность рассмотрения в качестве

- Возможность рассмотрения в качестве

объектов моделирования других учебных

объектов моделирования других учебных

предметов показывает высокий потенциал

предметов показывает высокий потенциал

межпредметных связей информатики; на

межпредметных связей информатики; на

практике дети часто сами применяют

практике дети часто сами применяют

полученные на уроках информатики знания и

полученные на уроках информатики знания и

умения на других уроках.

умения на других уроках.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ курса:

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ курса:

Главная цель

Главная цель

курса

курса

– дать

– дать

ученикам

ученикам

фундаментальные

фундаментальные

знания в областях,

знания в областях,

связанных с

связанных с

информатикой.

информатикой.

Основная задача курса –

Основная задача курса –

научить проведению

научить проведению

анализа действительности

анализа действительности

для построения

для построения

информационно-

информационно-

логических моделей и их

логических моделей и их

изображения с помощью

изображения с помощью

какого-либо системно-

какого-либо системно-

информационного языка.

информационного языка.

Цели изучения основ

Цели изучения основ

информатики в начальной

информатики в начальной

школе:

школе:

1.

1.

Развитие у школьников устойчивых навыков

Развитие у школьников устойчивых навыков

решения задач:

решения задач:

-

применение формальной логики (построение

применение формальной логики (построение

выводов);

выводов);

-

алгоритмический подход (умение планировать

алгоритмический подход (умение планировать

последовательность действий);

последовательность действий);

-

системный подход (рассмотрение сложных

системный подход (рассмотрение сложных

объектов и явлений в виде набора более простых

объектов и явлений в виде набора более простых

составных частей);

составных частей);

-

объектно-ориентированный подход (умение

объектно-ориентированный подход (умение

объединять отдельные предметы в группу с общим

объединять отдельные предметы в группу с общим

названием.

названием.

2.

2.

Расширение кругозора в областях знаний,

Расширение кругозора в областях знаний,

тесно связанных с информатикой

тесно связанных с информатикой

:

:

знакомство с графами, комбинированными задачами,

знакомство с графами, комбинированными задачами,

логическими играми с выигрышной стратегией.

логическими играми с выигрышной стратегией.

3.

3.

Создание у учеников навыков решения

Создание у учеников навыков решения

логических задач и ознакомление с общими

логических задач и ознакомление с общими

приёмами решения задач:

приёмами решения задач:

поиск закономерностей, рассуждение по аналогии, по

поиск закономерностей, рассуждение по аналогии, по

индукции, правдоподобные догадки, развитие

индукции, правдоподобные догадки, развитие

творческого воображения и др.

творческого воображения и др.

Уровни воспитательных

результатов

Первый уровень

приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве

общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и

т.п.), первичного понимания социальной

реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных

результатов

Второй уровень

получение школьником

опыта переживания и

позитивного отношения

к базовым ценностям

общества, ценностного

отношения к социальной

реальности в целом.

Уровни воспитательных

результатов

Третий уровень

получение

школьником

опыта

самостоятельного

общественного

действия

Уровни воспитательных

результатов

3 уровень

1-й уровень

2-й уровень

В начальной школе

приоритет 1 уровня

Опасно форсировать

процесс воспитания!

Информатика в играх и задачах

Практические задания

для 1 класса

Игра «Хлопни столько же»

Игра «Хлопни столько же»

Сколько лап у собаки;

Сколько лап у собаки;

Игра «Хлопни столько же»

Игра «Хлопни столько же»

Сколько гномов было у Белоснежки;

Сколько гномов было у Белоснежки;

Игра «Хлопни столько же»

Игра «Хлопни столько же»

Задачка:

Задачка:

У Маши 2 яблока, а у Саши столько

У Маши 2 яблока, а у Саши столько

же. Сколько у Саши?

же. Сколько у Саши?

Задачка:

Задачка:

У Пети и у Феди одинаковое количество

карандашей. Сколько карандашей у

Феди, если у Пети их 8?

Задачка:

Задачка:

У Веры 3 конфеты, а у Зины не столько

же. Сколько конфет может быть у

Зины?

Задачка-шуточка:

Задачка-шуточка:

Бабушка связала всем своим

Бабушка связала всем своим

внукам 3 шарфа. Сколько внуков у

внукам 3 шарфа. Сколько внуков у

бабушки?

бабушки?

Задачка-шуточка:

Задачка-шуточка:

В банке 6 ложек меда. Если

В банке 6 ложек меда. Если

каждому дать по 1 ложке, сколько

каждому дать по 1 ложке, сколько

детей смогут отведать мед?

детей смогут отведать мед?

Загадка:

Загадка:

Стоит Антошка на одной ножке?

Стоит Антошка на одной ножке?

Загадка:

Загадка:

Три брата по одной дорожке

Три брата по одной дорожке

бегут. Один впереди, а два -

бегут. Один впереди, а два -

сзади: эти два бегут, но никак

сзади: эти два бегут, но никак

переднего догнать не могут.

переднего догнать не могут.

Школа после уроков –

это мир творчества, проявления и

раскрытия каждым ребёнком своих

интересов, своих увлечений, своего «Я».

Ведь главное, что здесь ребёнок делает

выбор, свободно проявляет свою волю,

раскрывается как личность. Важно

заинтересовать ребёнка занятиями после

уроков, чтобы школа стала для него

вторым домом, что даст возможность

превратить внеурочную деятельность в

полноценное пространство воспитания и

образования.

СПАСИБО

СПАСИБО

ЗА

ЗА

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ