Напоминание

"Наши верные друзья"

Автор: Альянова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Лучик"
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайский край
Наименование материала: НОД
Тема: "Наши верные друзья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-

lu4ik@yandex.

ru

Конспект

специально организованной образовательной де-

ятельности

Интеграция образовательных областей – позна-

ние, художественное творчество, социализация,

коммуникация, здоровье

Тема: «Наши верные друзья»

Группа компенсирующей направленности

Воспитатель:

Альянова

Марина Валерьевна

2014год

Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представ-

лений об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей выполнять совместно с воспитателем аппликацию из измельчённых сухих

листьев.

Формировать умение слушать и понимать задание воспитателя.

Формировать умение соотносить предметы по размеру, по цвету с опорой на образец.

Развивающие:

Развивать умение различать голоса животных, подражать им.

Закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

Развивать умение различать основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Развивать тонкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать желание прийти на помощь игровым персонажам в трудной ситуации.

Методы и приемы: психогимнастика, логоритмические игры; наглядные методы – показ (под -

ражание), образец, жестовая инструкция, совместные действия взрослого и ребёнка; практиче -

ские методы – организация детской деятельности, эксперимент.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Домашние животные и их детёны -

ши», дидактические игры «Ты чей, малыш?», «Кто как кричит?», пальчиковые игры, логоритми -

ческие игры и упражнения по теме «Домашние животные».

Форма организации совместной деятельности – игра.

Активный словарь: щенок, будка, лает, загрустил.

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: мягкие игрушки – собака и щенок, мячи малые с шипами, тазы со снегом, бу -

тылки с разноцветной водой, шнурки и бусинки (крупные и мелкие), счётные палочки, коробки

с прорезями, трафареты собаки (по количеству детей), измельчённые сухие листья, клей, кисти,

клеёнки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.

Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, вос-

приятие учебного материала.

Данное занятие я начну с ритуала приветствия «Привет, привет». Использование этого приема

позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоя-

щую совместную деятельность. Цель педагогического приема – воспитание доброжелательных

отношений друг к другу, создание ситуации сплоченности группы детей и педагога. Итогом про-

ведения ритуала приветствия является создание замкнутого круга, что символизирует готов-

ность к совместному выполнению предстоящей работы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу, встают

в круг, взявшись за руки, при-

ветствуют друг друга и гостей.

Дети выполняют движения в

соответствии с логоритмиче-

ским упражнением «Привет,

привет».

Дети «садятся» на паровозик

и «едут» по кругу под музы-

кальное сопровождение.

Воспитатель стоит вместе с детьми в

кругу и проговаривает слова:

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся

И дружно скажем «Здравствуйте!»

К гостям мы повернёмся,

Им тоже улыбнёмся

И дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель вместе с детьми выполня-

ет движения. Ну вот, мы попривет-

ствовали друг друга.

- А сейчас я приглашаю вас покататься

на паровозике! Вставайте друг за дру-

гом. Поехали!

Ритуал приветствия.

Логоритмическое

упражнение «Привет,

привет».

Воспитатель пригла-

шает детей покататься

на паровозике.

Звучит музыкальное

сопровождение «Па-

ровозик».

2.

Основная часть образовательной деятельности.

Цель: Актуализация ранее усвоенных детьми знаний.

Формирование умения слушать и понимать задание воспитателя.

Развитие умения различать основные цвета, соотносить предметы по размеру.

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Дети рассматривают собаку,

гладят её, называют части тела

животного.

Дети выполняют движения по

показу воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение:

- Кто залаял у дверей?

Открывайте поскорей.

Стало холодно зимой,

Жучка просится домой.

- Дети, кто это? Это собака, её зовут

Жучка. Вам она нравится? Погладьте

её, какая собака на ощупь? Ответы

детей: мягкая, пушистая. Чем покры-

то тело собаки? Тело собаки покрыто

шерстью! Повтори, Максим! Повтори,

Рома! Дети, назовите части тела, кото-

рые есть у собаки? Что это? Голова.

Что есть на голове? Уши, глаза, нос,

пасть. Как называется эта часть? Ту-

ловищ е. Что

ещё

есть

у

собаки?

Хвост, лапы.

- Жучка бегала на улице и очень силь-

но замёрзла. На улице холодно, насту-

пила зима, выпал снег.

Сюрпризный

момент:

из-за двери раздаётся

лай собаки.

Логоритмическое

упражнение

с

музы-

кальным

сопровожде-

нием «Мороз».

Дети рассматривают щенка,

гладят его.

Дети сравнивают щенка с со-

бакой.

Дети показывают собаку и

щенка.

Дети произносят слово будка.

Дети выполняют по показу

воспитателя массаж.

- Давайте погреемся вместе с Жучкой.

Воспитатель показывает детям движе-

ния, соответствующие тексту логорит-

мического упражнения.

- Дети, слышите, кто-то ещё лает. Да-

вайте посмотрим, кто это?

- Это щенок. Щенок большой или ма-

ленький? Щенок маленький. Его зовут

Тошка.

-

Посмотрите,

дети,

собака

большая

или

маленькая?

А

щенок

маленький

или большой?

- Собака и щенок живут вот в этом

доме. Их дом называется будка.

Аня, как называется дом собаки и щен-

ка? Будка.

Собака останется сторожить дом, а мы

с вами поиграем.

Посмотрите

какие

красивые

мячики

есть у Тошки. Он тоже будет играть

вместе с нами.

Воспитатель показывает детям массаж

с мячами со стихотворным сопрово-

ждением:

Мячик я в руках качу, а потом его вер-

чу.

Влево, вправо переброшу….

И поглажу – он хороший.

Мяч подброшу и поймаю. По полу его

катаю.

И сожму его так крепко. Теперь в та-

зик брошу метко.

- Молодцы! Тошке тоже понравилось

играть с нами!

- А ещё Тошка очень любит рисовать.

Сюрпризный

момент:

из будки раздаётся лай

щенка.

Дети трогают рукой снег.

Дети рассматривают краски и

называют их цвета.

Дети берут краски и рисуют

на снегу разноцветные узоры.

Дети показывают нужные бу-

сины по заданию воспитателя.

Дети берут шнурки и собира-

ют бусы, выбирая бусинки

нужного размера.

- Но у него не было бумаги и он решил

порисовать на снегу. Ведь выпало уже

так много снега!

- Дети, снег какого цвета? Белый. А

ещё он какой? Потрогайте его рукой.

Холодный.

Посмотрите, какие краски есть у Тош-

ки!

Воспитатель показывает детям, как

нужно рисовать…Дети, посмотрите –

я рисую солнышко! Какой краской?

- Возьмите в руки краски и нарисуйте

на

снегу

свои

узоры.

Красиво

как!

Дети,

вам

понравилось

рисовать

на

снегу?

- Тошке тоже очень понравились наши

узоры, вот как весело он лает!!!

Дети, щенок играл с бусами и нечаян-

но их порвал. Бусы рассыпались. По-

смотрите, загрустил наш Тошка. Да-

вайте поможем ему собрать бусы.

-В тарелочке лежат бусинки. Они оди-

наковые по величине или разные?

Ответы детей.

Посмотрите,

как

нам

нужно

собрать

бусы! Одна большая бусина, а другую

маленькая

бусинка,

затем

снова

большая бусина и т. д.

Покажите

большую

(маленькую)

бу-

синку.

- А теперь, возьмите в руки шнурок и

соберите бусы.

Максим, какого цвета у тебя шнурок?

- Молодцы! Тошка говорит вам спаси-

бо.

- Пока мы собирали бусы, Тошка играл

и рассыпал палочки. Он не может их

собрать. Давайте поможем ему.

- Каждый будет собирать палочки в

свою коробочку. Коробочка и палочки

должны быть одного цвета. Возьмите в

руки коробочки. Рома, каким цветом у

тебя коробочка? Каким цветом палоч-

ки ты будешь в неё собирать? Аня, а у

тебя

каким

цветом

коробчка?

Каким

цветом палочки будешь собирать ты?

- Молодцы! Вы очень быстро справи-

Рисование

узоров

на

снегу.

Щенок лает.

Упражнение на разви-

тие

мелкой

моторики

и координации движе-

н и е

р у к

« С о б е р и

бусы».

Упражнение на разви-

тие

мелкой

моторики

и координации движе-

ний рук «Собери па-

лочки».

Дети берут в руки коробки

разного цвета и собирают в

них палочки.

Дети выполняют массаж по

показу воспитателя.

Дети берут в руки кисточку,

обмакивают её в клей и нама-

зывают трафарет собачки.

Дети берут щепотку измель-

чённых листочков и посыпают

ею трафарет собачки.

лись с заданием.

- Тошка дарит вам вот такие красивые

карандаши. Возьмите в руку один ка-

рандаш. Давайте поиграем.

Воспитатель показывает детям массаж

с карандашами со стихотворным со-

провождением:

Карандаш в руках сжимаю!

Взад-вперёд его катаю.

Медленней…Быстрей…Как ловко!

Пять минут без остановки!!!

Нарисую я ладошку.

Отдохну потом немножко.

- А сейчас я предлагаю вам сделать

красивые картины.

- На столе лежат листы бумаги. На них

нарисована собака. Сейчас мы нама-

жем собаку клеем и посыпим измель-

чёнными сухими листочками.

- Возьмите в руки кисточку, обмакните

её в клей, намажте собаку клеем.

-

Возьмите

щепотку

листочков

и

посыпьте на картинку.

- Поднимите лист и стряхните лишние

листочки. Снимите трафарет.

Воспитатель вешает картины на маг-

нитную доску.

Массаж с карандаша-

ми.

Аппликация «Щенок».

3. Заключительная часть образовательной деятельности:

Цель: Оценка степени достижений поставленных целей по усвоению образовательного содержа-

ния.

Дети подходят к магнитной

доске и рассматривают карти-

ны.

Дети выполняют движения по

показу воспитателя.

- Вот какие красивые собаки у нас по-

лучились. Молодцы дети, вы очень хо-

рошо сегодня помогали Тошке. Спаси-

бо вам!

- Вот и кончилась игра, расставаться

нам пора.

Логоритмическое

упражнение «Пока!»