Напоминание

"Числа 8, 9. Письмо цифры 9."

Автор: Харитонова Ирина Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с.Исаклы
Населённый пункт: Самарская область, село Исаклы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Числа 8, 9. Письмо цифры 9."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Открытый урок математике

в 1 а классе

Тема урока

"Числа 8, 9. Письмо цифры 9."

Составила: Харитонова И.В.

учитель высшей категории

ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы

октябрь, 2018 уч.г.

Ход урока

Цель:

ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9;

развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10

воспитание активности, самостоятельности на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10

как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8

и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,

схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать,

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным

критериям.

Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его

требования.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об

ошибках, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям

других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: здоровьесберегающие, разноуровневого обучения

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в

парах

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-исследовательский.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.

Ход работы.

I. Организационный момент.

У: - Здравствуйте! Сейчас у нас урок математики.

Давайте повторим правила поведения на уроке?

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

- К нам на урок пришли гости. Приветствуем их кивком головы. Будьте внимательны на

уроке! Работайте хорошо!

У: На уроке мы отправимся в необычное путешествие с Капелькой-водичкой.

- Ребята, а что такое капелька? Оказывается, это слово имеет несколько значений.

Капля- это маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;

жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;

очень маленькое количество вещества.

Чтобы узнать, в каком значении слово капля будет использоваться на уроке, вы должны

отгадать загадки. Внимание, отгадываем загадки:

-Чего в гору не вкатить,

- Меня пьют, меня льют,

-В решете не унести

-Всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

У: Я вижу, вы готовы к путешествию. Мы отправляемся в путь с капелькой воды.

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

а) – Какое число следует за числом 4?

- Какое число при счете идет после числа 6?

- Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Какое число находится между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 8?

б) Покажите ответ цифрой

1. Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи .

А сколько же их вместе

У Маши и Наташи? (6)

2. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

3. Ёжик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов убрал в корзинку.

Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж? (2)

- Молодцы! Капельке понравились ваши ответы.

в) Игра на внимание

- Проверим, кто самый внимательный, смекалистый. У вас есть три квадрата. На доске у

меня точно такие квадраты и в клеточках капельки, вот эти капельки вам надо нарисовать

у себя в клеточках, как у меня. А чтобы вы запомнили и восстановили рисунок, посмотрите

на них три секунды.

- Расположите капельки в трех квадратах.

- Сколько в первом квадрате капелек? (3)

- Во втором? (3)

- В третьем? (3)

- А сколько всего? (9)

- Кто сможет сказать, о каком числе и цифре мы будем говорить на уроке?

- Посмотрите на ленту цифр между какими числами находится 9? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число числу 9 (8). А какое число следует за числом 9? (10)

У: - На что похожа цифра 9? Чем она интересна?

Цифра 9 иль девятка

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой 6 девятка станет

- Где видели эту цифру?

III. Формирование практических умений и навыков.

1. Работа с геометрическим материалом

( 9 многоугольников: 8 синих и 1 красный)

8+ 1 = 9 9 - 1 = 8

9 8 8

2. Состав числа 9.

- А теперь поможем Капельке разобраться с составом числа 9.

Д: На доске (индивидуальные карточки у детей)

3.Письмо цифры 9 в печатной тетради с. 22

- Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Д: Овал и короткая линия с закруглением внизу влево.

Цифра 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

У: Показ написания цифры 9 на интерактивной доске.

- Напишите цифру 9 в воздухе, в тетради

9 9 9

- Подчеркните свои самые красивые цифры.

- Впишите пропущенные числа.

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление полученных знаний.

1. У: Решите задачу в стихах:

1 2 3 4 5 6 7 8

Десять храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (9)

- Вы решили задачу про малышей, которые шли к ручью.

Ручей- это небольшой водный поток, где тоже живет наша капля.

2. Игра "Длинный ручеек"

- Учебник с. 59 Многоугольники.

Дети по цепочке говорят названия многоугольников.

- Можно ли Капельку назвать многоугольником? Почему?

3. Задача на внимание.

- Вода дает нам продукты питания.(Учебник с. 59)

- Сколько рыб поймал рыбак? (9)

- Как вы считали?

- Кому нужна вода?

Вода- самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения всем растениям,

животным и людям. Без воды погибнет все живое.

У: - А вот капелька спрашивает вас: Сколько литров воды человек потребляет в сутки с

питьем и пищей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно найти ответ в предложенной цепочке:

8-3 +1 -4 -1 +7 -5

- В среднем в сутки человек потребляет 3 литра или 12 стаканов воды.

Физминутка

Игра «Три вида»

У: Я называю слово, если:

вода в нем жидкая - вы изображаете плавающего человека;

- газообразное состояние - дуете;

- в твердом состоянии - топаете ногами.

Река облако океан

Лед море туман

Озеро чайник кипит

У: - Почему нужно беречь воду?

Д: Потому что без воды погибнет все живое.

На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Решите задачу: За 1 час из не закрытого до конца крана по каплям набирается одна банка

(литровая) воды. Пока ты сидишь в школе 4 урока и еще перемены, пройдет 4 часа. Сколько

банок воды выльется зря из крана?

Д и У.: Вывод: Нужно экономно расходовать воду.

VI.

Итог урока.

Рефлексия

У: О каком числе шла речь на уроке?

Д: О числе 9.

У: Капля приготовила вам сюрприз: Свою фотографию за то, что вы хорошо работали на

уроке и чтобы помнили, что воду нужно беречь и экономить.

У: Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой

успех в освоении математики.

- Спасибо за урок. Молодцы. Вы хорошо работали.