Напоминание

2 класс программа "Школа России"

Автор: Тихомолова Лариса Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Павловская средняя школа №1
Населённый пункт: Ульяновской области, р.п. Павловка
Наименование материала: Рабочая программа по математике
Тема: 2 класс программа "Школа России"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: математика.

Класс: 2.

Уровень общего образования : начальное общее образование.

Учитель: Тихомолова Лариса Юрьевна.

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых

результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И.

Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-

методическому комплекту «Школа России»:

Учебник: М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.:

Просвещение, 2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Павловской средней школы №1

____________ /И.А.Лаптева/

Приказ № ____ от_______________2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

_____________ / Л.Н.Васильева /

Протокол № ____от « » августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / О.А Лисина /

«___» ______________ 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же

отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей

учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной

ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему

определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к

природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между

различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в

жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием

математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной

деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с

учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,

выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,

воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и

вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях

затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,

описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и

записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения

между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,

геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять

ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других

источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной

форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в

знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,

использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с

использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в

предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать

разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:

определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в

совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,

понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё

мнение, аргументированно его обосновывать;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях

затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или

восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы

измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1

м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы

измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по

часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в

конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её

при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в

более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой

одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и

вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном

её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,

схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение

чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по

числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и

др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на

клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,

прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием

линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины

и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника

(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления

таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;

каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,

количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных

чисел.

Чтение

и

запись

чисел.

Сравнение

двузначных

чисел,

их

последовательность.

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их

место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение

результатов

сложения

и

вычитания

в

зависимости

от

изменения

компонент.

Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы

одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и

деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;

при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в

выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические

задачи.

Арифметические

лабиринты,

магические

фигуры,

математические

фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

урок

а

Название темы

Кол-во часов,

отводимых на

освоение

каждой темы

Числа от 1до 100. Нумерация.

1

Числа от 1 до20.

1

2

Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11до 100. Образование и запись чисел.

1

5

Числа от 11до 100.Поместное значение чисел.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр. Соотношение между мм и см.

1

8

Миллиметр .Закрепление.

1

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и

вычитание» (1)

1

12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5,35-

5,35-30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Закрепление по теме « Нумерация чисел от 1до 100».

1

16

Страничка для любознательных. Что узнали . Чему научились.

1

Сложение и вычитание

17

Задачи обратные данной.

1

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Решение задач изученных видов. Закрепление.

1

22

Единицы времени.Час. Минута.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Контрольная работа по теме «Числовые выражения ,

содержащие действие сложение и вычитание.»(2).

1

25

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

26

Закрепление решения задач. Страничка для любознательных.

1

27

Порядок действий. Скобки.

1

28

Числовые выражения.

1

29

Сравнения числовых выражений.

1

30

Периметр многоугольника.

1

31

Свойства сложения.

1

32

Закрепление сочетательного и переместительного свойства

сложения

1

33

Решение задач на сложение и вычитание.

1

34

Контрольная работа по теме «Порядок действий. Скобки»(3).

1

35

Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. Наши

проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

36

Что узнали. Чему научились .Страничка для любознательных.

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20.

1

40

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 30-7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43

Решение задач на нахождение суммы.

1

44

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

45

Решение задач с графической иллюстрацией.

1

46

Приёмы сложения для случаев 26+7.

1

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с

переходом через десяток.

1

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без

перехода через десяток.

1

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

51

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и

вычитания с переходом через десяток».(4)

1

52

Анализ контрольной работы.Что узнали. Чему научились.

Страничка для любознательных

1

53

Буквенные выражения.

1

54

Выражения с переменной.

1

55

Уравнения.

1

56

Решение уравнений способом подбора.

1

57

Проверка сложения.

1

58

Проверка вычитания.

1

59

Решение уравнений. Закрепление.

Математический диктант.

1

60

Решение уравнений и буквенных выражений

1

61

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

1

62

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и

вычитания в пределах 100 (5)

1

63

Анализ контрольной работы. Что узнали . Чему научились.

1

64

Проверим себя и свои достижения. Закрепление сложения и

вычитания.

1

65

Письменный приём сложения вида 37+42,

45+23.

1

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

69

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Угол.

Виды углов

1

70

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

71

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

72

Прямоугольник. Математический диктант.

1

73

Сложение вида 87+13.

1

74

Закрепление приёмов сложения.

1

75

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

76

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

78

Закрепление приёмов вычитания.

Страничка для любознательных.

1

79

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в

пределах 100»(6).

1

80

Анализ контрольной работы. Решение примеров со скобками.

1

81

Вычитание вида 52-24.

1

82

Закрепление приёмов вида 75+16,82-65.

1

83

Закрепление приёмов вида 60-18,29+16.

1

84

Прямоугольник. Свойства сторон прямоугольника.

1

85

Квадрат. Свойства сторон квадрата.

1

86

Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились.

1

87

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и

вычитания» (7)

1

Умножение и деление.

88

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия

умножения.

1

89

Приём умножения с помощью сложения

1

Задачи на умножение.

90

Периметр прямоугольника.

1

91

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

92

Название компонентов и результата умножения.

1

93

Переместительное свойство умножения.

1

94

Контрольная работа по теме «Умножение»(8).

1

95

Закрепление. Решение задач.

1

96

Конкретный смысл действия деления.

1

97

Деление. Закрепление.

1

98

Решение задач на деление на равные части.

1

99

Решение задач на деление.

1

100

Название компонентов и результата действия деления.

1

101

Что узнали. Чему научились.

Страничка для любознательных.

1

102

Контрольная работа по теме «Деление»(9).

1

103

Решение задач на деление и умножение. Закрепление. Анализ

контрольной работы.

1

104

Закрепление умножения и деления. Помогаем друг другу сделать

шаг к успеху.

1

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и

результатом умножения.

1

107

Приёмы умножения и деления на10.

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

Равенства и неравенства. Свойства умножения.

1

111

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

112

Умножение числа 2 и на 2.

1

113

Составление таблицы умножения на 2.

1

114

Деление на 2.

1

115

Деление на 2. Закрепление.

1

116

Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

1

117

Табличные случаи умножения на 2.

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

1

118

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление

на 2» (10)

1

119

Умножение числа 3 и на 3.Анализ контрольной работы.

1

120

Таблица умножения на 3.

1

121

Деление на 3.

1

122

Таблица умножения и деления на 3. Закрепление.

1

123

Решение задач на умножение и деление.

1

Повторение.

124

Страничка для любознательных

1

125

Что узнали. Чему научились.

1

126

Нумерация. Числа от 1 до 100.

1

127

Числовые и буквенные выражения.

1

128

Равенства. Неравенства. Уравнения.

1

129

Сложение и вычитание.

1

130

Свойства сложения.

1

131

Итоговая контрольная работа(11).

1

132

Анализ контрольной работы. Решение задач.

133

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

134

Единицы длины.

1

135

Геометрические фигуры.

1

136

Что узнали. Чему научились.

1

136