Напоминание

"Округление чисел до указанного разряда"

Автор: Малина Анастасия Геннадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №565
Населённый пункт: Санкт Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Округление чисел до указанного разряда"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 565

Методическая разработка по математике

Тема «Округление чисел до указанного разряда»

Учитель математики

Малина Анастасия Геннадьевна

2018г.

Цель урока: создание условий для развития навыка округления чисел в пределах 10000.

Задачи:

Образовательные:

повторить нумерацию до 10000;

формировать навык округления многозначных чисел до круглых десятков, сотен,

тясяч;

совершенствовать навык устного счета;

Коррекционно-развивающие:

расширять активный словарный запас;

осуществлять коррекцию мышления за счет упражнений на установление простых

закономерностей;

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к собственному труду и труду окружающих;

воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Словарь: округление, разряды

Оборудование: набор цифровых карточек, индивидуальный раздаточный материал,

учебник, рабочая тетрадь.

Ход занятия

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

Приготовление рабочего стола.

Приветствие учеников.

Налаживание контакта (беседа о погоде и

настроении).

Проведение гимнастики для глаз.

Приготовление рабочего

стола.

2.

Вводная часть.

Проверка домашнего задания.

Записываем в тетради сегодняшнее число, «Классная

работа».

Проведем математическую гимнастику. Устно

отвечаем. (таблица умножения на каждому ученику

индивидуально).

Ученики считают устно.

3.

Тема занятия.

Вспомним, какие числа называются четными, а

какие нечетными. Назовите четное двузначное,

нечетное трехзначное. На какое число делятся все

четные?

Тема – округление чисел.

Запись темы на доске.

5.

Динамическая пауза

Работа у доски.

6.

Изучение нового материала.

Давайте вспомним правило округления чисел. Для

этого открываем учебник.

Чтобы округлить число до нужного разряда, нужно

подчеркнуть цифру нужного разряда. Все цифры,

стоящие справа заменяем нулями. Запоминаем знак,

которым обозначаем округление чисел.

Если первая замененная цифра равна 0,1,2,3,4 – без

изменения.

5, 6,7,8,9 – прибавляем

единицу.

Работа с учебником.

Работа на доске.

Вывесить памятку на доску.

Работа в тетрадях.

Ваня – стр.264, упр. 8 (ответ

округлить до тысячных)

7.

Итог урока

Мы сегодня округляли числа. Какое правило

округления мы использовали. Назовите его.

Беседа.

8.

Рефлексия. Д/З

О чем мы с вами сегодня говорили?

Чем занимались?

Что больше всего понравилось?

Сегодня особенно хорошо занимались…..

В следующий раз будут лучше работать ….

На листочках.

Ваня - стр. 264, упр. 12

(ответ округлить до

тысячных, сотых,

десятых).

9.

Заключительная часть.

Молодцы!

Литература:

1.

Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной)

школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —— 408 с.: ил. —

(Коррекционная педагогика)

Округление чисел

1)Подчеркнуть цифру

нужного разряда

2)Все цифры, стоящие

СПРАВА заменить нулями

Если 1,2,3,4,

Если 5,6,7,8,9,

то оставляем

то + 1

321 320

328 330