Напоминание

"Здоровье сберегающие технологии" "Арт- терапия"

Автор: Савельева Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: города Самары
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье сберегающие технологии" "Арт- терапия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здоровье сберегающая технология – Арт – терапия.

Рассматривая методы работы с детьми,

арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и

сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или им-

пульсивное рисование красками - это будет красиво!

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на

искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Выражение

себя

через

искусство

является

безболезненным

способом

выражения

чувств.

Арт-терапия

не

имеет

ни

ограничений,

ни

противопоказаний,

являясь

безопасным

методом

снятия

напряжения.

Это

естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в

позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут

помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного

творчества

оказывает

помощь

в

повышении

самооценки

и

адекватного

принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят

многие

проблемы,

которые

были

глубоко

скрыты

и

решаются

они

безболезненно.

Трудно

переоценить

важность

применения

приемов

арт-терапии

при

коррекции

неврозов

и

неврозоподобных

состояний.

Изобразительная

деятельность сопровождается терапевтическими эффектами. Искусство само

по себе обладает целительным действием.

В

отличие

от

занятий

изобразительным

искусством,

как

организованной

деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении арт-

терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего

мира творца, которые выявляются в результате осуществления этого акта.

Поощряются выражения своих внутренних переживаний как можно более

произвольно

и

спонтанно,

совершенно

не

беспокоясь

о

художественных

достоинствах своих работ.

Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и

отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.

Арт-терапия:

- Создает положительный эмоциональный настрой.

- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые

по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми

разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой

Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

- Развивает чувство внутреннего контроля. Арт - терапевтические занятия

создают

условия

для

экспериментирования

с

кинестетическими

и

зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и

в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и

ориентацию в пространстве.

-

Способствует

творческому

самовыражению,

развитию

воображения,

эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности,

художественных способностей в целом.

- Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и

школе.

Снижает

утомление,

негативные

эмоциональные

состояния

и

их

проявления, связанные с обучением.

- Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного

развития.

Опирается

на

здоровый

потенциал

личности,

внутренние

механизмы саморегуляции и исцеления.

Наиболее

популярными

и

часто

используемыми

видами

арт-терапии

являются: изотерапия,

сказкотерапия,

игровая

терапия,

песочная

терапия,

музыкальная

терапия,

фототерапия.

Очень

часто

перечисленные

виды

терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).

Занятия

с

детьми

не

должны

ограничиваться

обычным

набором

изобразительных

средств

(бумага,

кисти,

краски)

и

традиционными

способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс,

отличный от того, к чему он привык.

Арсенал

способов

создания

изображений

широк:

акватушь,

рисование

сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и

ладонями,

пульверизатором

и

т.

д.

Немного

фантазии,

и

на

песке,

приклеенном

к

бумаге,

расцветут

цветы,

в

воздух

взлетит

фейерверк

из

мелких

бумажек,

кляксы

превратятся

в

бабочек,

пятна

краски

в

невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут

победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Ниже приведены одни из используемых в работе с детьми изобразительные

техники.

Рисование

на

файле

с

прикладыванием

листа

бумаги

с

последующим прорисовыванием сюжета.

.

Метод пластилинография .Общая работа.