Напоминание

"Моя семья"

Автор: Чернова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка №46 "Мотылёк"
Населённый пункт: п монино щелковский р-он московская обл
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Моя семья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Моя семья»

Подготовил: Чернова Людмила Васильевна

Должность: Воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №46 "Мотылёк" посёлка Монино ЩМР МО

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с новым словом «семья»;

-Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг

друга;

Развивающие:

-Развивать речь детей при обыгрывание пальчиковой игры, физминутки,

рассматривание иллюстраций;

-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружение развивать

понимание речи и активизировать словарь: дедушка, бабушка, семья;

-Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в

соответствии с текстом.

Воспитательные:

-Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи;

-Воспитывать доброе отношение, стремление помогать.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя .

Воспитатель: -Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых

есть имя.

Воспитатель:- Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:- Ой, дети, а это кто к нам в гости пришел (ответы детей). Это кукла, Катя.

Она пришла к нам с картинками. Давайте мы с вами их рассмотрим.

1 слайд: «Дедушка»

Воспитатель:- Это кто, дети? (Ответы детей). Правильно, это дедушка. Самый старший

в семье.

2 слайд: Бабушка кормит кошку.

Воспитатель:- Это кто? (ответы детей). Молодцы, это бабушка. А что она

делает (ответы детей). Бабушка кормит кошку.

3 слайд: Папа и сын.

Воспитатель: - Кто это (ответы детей). Правильно, это папа и сын. Чем они

занимаются (ответы детей). Они играют в мяч.

4 слайд: Мама и дочь.

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей). Правильно, это мама и дочка. Что они

делают (ответы детей). Мама читает книгу дочки.

Раздаётся плач куклы.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите: кто то плачет?

-Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это кукла Катя.

-Катя, почему ты плачешь?

Кукла:- У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как её

починить.

Воспитатель:- Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята? Хотите Кате

помочь?

Дети:- (Да)

Воспитатель:- Идите скорее сюда.

Идем к столу и вместе с детьми собираем пазлы.( Фото семьи разрезано на четыре

кусочка. К каждому кусочку прикреплен магнит. Дети собирают пазлы на магнитной

доске.)

Получилось фото семьи.

Воспитатель-Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас

получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Кукла:-Здесь нарисована моя семья.

Воспитатель:- Давайте, мы с вами повторим вместе «семья». Молодцы, а теперь закрепим

с вами членов семьи.

Дети повторяю за воспитателем: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка.

Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть?

Дети:-(Да)

Воспитатель:-Стали , ладошку сжали в кулачок и посмотрели на неё.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,

Это вся моя семья.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация

«Что умеет делать папа».

Пилить – вжик- вжик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками- ух- ух

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса машины – ш-ш-ш;

Работать дрелью – ж -ж -ж

Воспитатель:- А вы любите маме помогать? Давайте поможем маме.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем

(Наклоны вперед- машем руками)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (Хлопки)

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят

для папы и положить их в синюю корзину,

а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в красную корзину.

Воспитатель:- А кукла Катя посмотрит правильно вы это сделали.

- Молодцы, ребята.

А сейчас Кате пора возвращаться домой, к своей семье. Давайте скажем Кате, до

свидания.

Рефлексия:

- Скажите, ребята, вам сегодня было интересно?

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- О чем мы говорили (ответы детей)?

-Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы в вашей семье у

всех было радостное настроение - нужно любить друг – друга, заботится, помогать друг

другу.

-Ребята Катя ушла домой. Что то грустно стало. А чтобы вы не грустили она

оставила волшебный мешочек. А что в нем мы сейчас увидим.