Автор: Логачева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 54 "Золушка""
Населённый пункт: город Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе
Тема: Тема: "Как изготовить шоколад"
Сценарный план непосредственно организованной деятельности в
старшей группе
Тема: "Как изготовить шоколад"
Логачева Елена Геннадьевна.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей
через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи образовательные:
Образовательные задачи:
Расширять и обобщать представления детей о шоколаде, его свойствах.
Развивать умение читать
схемы. Познакомить детей с новой профессией
шоколадье.
Развивающие:
-Развивать
стремление
к
поисково-познавательной
деятельности
в
моделируемых ситуациях;
-Развивать
мыслительную
активность,
умение
наблюдать,
анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков
составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с
воспитателем, со сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и корректность к собеседникам.
Планируемые
результаты: дети заинтересованно слушают, решают
проблемные ситуации, самостоятельно выдвигают предположения, активно
проводят опыты, проявляют самостоятельность и инициативность при работе
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.
Форма
занятия:нестандартна,
интересна,
снимает
утомляемость,
перенапряжение
воспитанников
за
счет
переключения
на
разнообразные
виды
деятельности,
у
детей
повышается
познавательный
интерес,
развивается творческий потенциал
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Методические
приемы: словесные,
наглядные,
проблемно
–
поисковый, эксперимент, наблюдения.
Предметно практическая среда:
кусочки разных видов шоколада, стаканы с водой, проектор, схемы,
миксер, продукты для приготовления шоколада, формочки, картинки дерево
какао и плодов какао, клеенки, салфетки, клей.".
Словарь:шоколадье, какао боб, какао дерево.
Виды детской деятельности: и г р о в а я ,
к о м м у н и к а т и в н а я ,
познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
1.Мотивационный этап
Звучит
звонок
мобильного
телефона
«
Вам
пришло
голосовое
сообщение»
- Воспитатель: Дети прослушаем сообщение?
Сообщение(звучит
голос
Бабы-
яги):
Здравствуйте
ребятишки!
Что
праздник у вас скоро. Подарочки ждете! Шоколадки, конфетки. А вот мне
никто, и никогда ни дарил шоколадочки. Вот если вы мне не подарите
шоколадку, то я у вас во всем городе во всех магазинах заколдую ваши
шоколадки.
-Воспитатель: Как нам помочь Бабе Яге? Где взять шоколадки?
Д/и « Мяч по кругу»
-Воспитатель:
А
как
мы
можем
сами
сделать
шоколадки?
Как
вы
думаете из чего делают шоколад?
-Рассказ воспитателя: Шоколад получается из плодов дерева, которое
называют дерево-какао(шоколадное). На этом дереве растут большие плоды,
которые называются плоды какао.
Они похожи на лимоны. Эти деревья растут в тропической Америки.
2. Практический
Ребята какао какое на вкус? Попробуйте какао.
Какое оно? ( Горькое). А хотите проверить какой на вкус шоколад?
Проходите за наши столы мы с вами будем исследовать шоколад
Опыт 1
Возьмите два разных кусочка шоколада(черного и воздушного). Как вы
думаете какой кусочек шоколада вкуснее? Почему? А теперь попробуйте
воздушный шоколад. Какой он? Попробуйтечерный шоколад. Какой он на
вкус? Шоколад одинаковый по вкусу? Чем отличается? Как вы думаете,
почему у шоколада разный вкус?
Вывод: Чем больше какао- порошка, тем шоколад горче
Опыт2:
Как
вы
думаете
вы
сможете
разломать
кусочки
шоколада?
Возьмите кусочки черного и воздушного шоколада и попробуйте разломать.
Какой кусочек лучше ломается? Почему?
Вывод. Шоколад ломается, он хрупкий
Опыт 3: Как выдумаете шоколад утонет в воде? Какой шоколад будет
лучше тонуть черный или воздушный? Почему?
Возьмите стакан с водой. Положите кусочки шоколада, что произошло?
Почему? Почему один кусочек всплыл, а другой нет?
Вывод: В воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте
с водой поднимается вверх его. А плотный шоколад тонет.
Опыт
4:
Как
вы
думаете,
если
мы
нагреем
шоколад,
что
с
ним
произойдет?
Возьмите два кусочка шоколада и подержите в кулачке, что у вас
получилось?
Вывод. Шоколад растаял, он может быть жидким и твердым
Воспитатель.
Ребята
в
Америке
есть
специальные
шоколадные
карандаши ими рисуют. Попробуйте нарисовать на листочках.
Воспитатель. Как вы думаете, кто делает шоколад и где?
Шоколадных
дел
мастера
называют
шоколадье
и
у
них
есть
специальные цеха, фабрики
Просмотр мультика – видеоролика-изготовление шоколада
Воспитатель. Из чего делали шоколад?
Посмотрите Дракоша передал нам схему, чтобы мы сделали шоколад
для Бабы-яги. Хотите стать шоколадье?
Посмотрите
на
схему
какие
продукты
нам
понадобятся?
Кладем
продукты в миксер, придерживаясь схемы.
Закрепление
техники
безопасности.
Кто
должен
работать
с
электрическими приборами? Как?
Ребята, а можно есть много шоколада? Почему
Д/игра" Кто быстрее"
Мы сейчас изготовим шоколад, какой он будет?
Можем мы придать форму шоколаду? Как?
Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?
Почему он в холодильнике застынет?
Мы сегодня с вами впервые создали шоколад. Как бы вы его назвали:
3. Результативный
Д/игра«Имя шоколада.»
Вы ребята настоящие мастера Шоколадье. Для Бабы- ягимы изготовили
шоколад, мы его отправим посылкой, но чтобы у нее было много шоколада
давайте сделаем для Бабы-яги много схем приготовления шоколада
Пальчиковая гимнастика:Если взять сгущенки банку
И какао ложек пять
Масло пачку мы положим
И немножечко орехов
Земляничный мармелад
Вафельной добавим крошки
Хорошо все размешаем
От такого шоколада вас потом не оторвать
Изготовление схемы изготовления шоколада (самостоятельно)
Сбор посылки. Ребята мы помогли Бабе –яге?