Напоминание

Тема: "Как изготовить шоколад"

Автор: Логачева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 54 "Золушка""
Населённый пункт: город Лесосибирск Красноярский край
Наименование материала: Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе
Тема: Тема: "Как изготовить шоколад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарный план непосредственно организованной деятельности в

старшей группе

Тема: "Как изготовить шоколад"

Логачева Елена Геннадьевна.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей

через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи образовательные:

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать представления детей о шоколаде, его свойствах.

Развивать умение читать

схемы. Познакомить детей с новой профессией

шоколадье.

Развивающие:

-Развивать

стремление

к

поисково-познавательной

деятельности

в

моделируемых ситуациях;

-Развивать

мыслительную

активность,

умение

наблюдать,

анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков

составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с

воспитателем, со сверстниками;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность и корректность к собеседникам.

Планируемые

результаты: дети заинтересованно слушают, решают

проблемные ситуации, самостоятельно выдвигают предположения, активно

проводят опыты, проявляют самостоятельность и инициативность при работе

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.

Форма

занятия:нестандартна,

интересна,

снимает

утомляемость,

перенапряжение

воспитанников

за

счет

переключения

на

разнообразные

виды

деятельности,

у

детей

повышается

познавательный

интерес,

развивается творческий потенциал

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Методические

приемы: словесные,

наглядные,

проблемно

поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предметно практическая среда:

кусочки разных видов шоколада, стаканы с водой, проектор, схемы,

миксер, продукты для приготовления шоколада, формочки, картинки дерево

какао и плодов какао, клеенки, салфетки, клей.".

Словарь:шоколадье, какао боб, какао дерево.

Виды детской деятельности: и г р о в а я ,

к о м м у н и к а т и в н а я ,

познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1.Мотивационный этап

Звучит

звонок

мобильного

телефона

«

Вам

пришло

голосовое

сообщение»

- Воспитатель: Дети прослушаем сообщение?

Сообщение(звучит

голос

Бабы-

яги):

Здравствуйте

ребятишки!

Что

праздник у вас скоро. Подарочки ждете! Шоколадки, конфетки. А вот мне

никто, и никогда ни дарил шоколадочки. Вот если вы мне не подарите

шоколадку, то я у вас во всем городе во всех магазинах заколдую ваши

шоколадки.

-Воспитатель: Как нам помочь Бабе Яге? Где взять шоколадки?

Д/и « Мяч по кругу»

-Воспитатель:

А

как

мы

можем

сами

сделать

шоколадки?

Как

вы

думаете из чего делают шоколад?

-Рассказ воспитателя: Шоколад получается из плодов дерева, которое

называют дерево-какао(шоколадное). На этом дереве растут большие плоды,

которые называются плоды какао.

Они похожи на лимоны. Эти деревья растут в тропической Америки.

2. Практический

Ребята какао какое на вкус? Попробуйте какао.

Какое оно? ( Горькое). А хотите проверить какой на вкус шоколад?

Проходите за наши столы мы с вами будем исследовать шоколад

Опыт 1

Возьмите два разных кусочка шоколада(черного и воздушного). Как вы

думаете какой кусочек шоколада вкуснее? Почему? А теперь попробуйте

воздушный шоколад. Какой он? Попробуйтечерный шоколад. Какой он на

вкус? Шоколад одинаковый по вкусу? Чем отличается? Как вы думаете,

почему у шоколада разный вкус?

Вывод: Чем больше какао- порошка, тем шоколад горче

Опыт2:

Как

вы

думаете

вы

сможете

разломать

кусочки

шоколада?

Возьмите кусочки черного и воздушного шоколада и попробуйте разломать.

Какой кусочек лучше ломается? Почему?

Вывод. Шоколад ломается, он хрупкий

Опыт 3: Как выдумаете шоколад утонет в воде? Какой шоколад будет

лучше тонуть черный или воздушный? Почему?

Возьмите стакан с водой. Положите кусочки шоколада, что произошло?

Почему? Почему один кусочек всплыл, а другой нет?

Вывод: В воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте

с водой поднимается вверх его. А плотный шоколад тонет.

Опыт

4:

Как

вы

думаете,

если

мы

нагреем

шоколад,

что

с

ним

произойдет?

Возьмите два кусочка шоколада и подержите в кулачке, что у вас

получилось?

Вывод. Шоколад растаял, он может быть жидким и твердым

Воспитатель.

Ребята

в

Америке

есть

специальные

шоколадные

карандаши ими рисуют. Попробуйте нарисовать на листочках.

Воспитатель. Как вы думаете, кто делает шоколад и где?

Шоколадных

дел

мастера

называют

шоколадье

и

у

них

есть

специальные цеха, фабрики

Просмотр мультика – видеоролика-изготовление шоколада

Воспитатель. Из чего делали шоколад?

Посмотрите Дракоша передал нам схему, чтобы мы сделали шоколад

для Бабы-яги. Хотите стать шоколадье?

Посмотрите

на

схему

какие

продукты

нам

понадобятся?

Кладем

продукты в миксер, придерживаясь схемы.

Закрепление

техники

безопасности.

Кто

должен

работать

с

электрическими приборами? Как?

Ребята, а можно есть много шоколада? Почему

Д/игра" Кто быстрее"

Мы сейчас изготовим шоколад, какой он будет?

Можем мы придать форму шоколаду? Как?

Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Почему он в холодильнике застынет?

Мы сегодня с вами впервые создали шоколад. Как бы вы его назвали:

3. Результативный

Д/игра«Имя шоколада.»

Вы ребята настоящие мастера Шоколадье. Для Бабы- ягимы изготовили

шоколад, мы его отправим посылкой, но чтобы у нее было много шоколада

давайте сделаем для Бабы-яги много схем приготовления шоколада

Пальчиковая гимнастика:Если взять сгущенки банку

И какао ложек пять

Масло пачку мы положим

И немножечко орехов

Земляничный мармелад

Вафельной добавим крошки

Хорошо все размешаем

От такого шоколада вас потом не оторвать

Изготовление схемы изготовления шоколада (самостоятельно)

Сбор посылки. Ребята мы помогли Бабе –яге?