Напоминание

"Семья-основа нравственного воспитания дошкольника"

Автор: Скрябина Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 315"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Семья-основа нравственного воспитания дошкольника"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Семья - основа нравственного воспитания дошкольника

Из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего развития

личности ребенка и создание условий для его развития.

Ведущая роль в психическом развитии и становлении детской личности заключается в усвоении

общественного опыта накопленного предыдущими поколениями. Процесс воспитания

предполагает не только активное взаимодействие взрослого на ребенка, но и активная

деятельность самого ребенка.

Очень важное значение приобретает воспитание в первые годы жизни, когда закладываются

основы будущей личности и при благоприятных условиях интенсивно развиваются практические,

интеллектуальные, художественные способности и начинают формироваться нравственные

представления.

А.С. Макаренко говорит о зависимости между тем, как мы воспитываем ребенка в дошкольном

возрасте и эффективностью школьного обучения, а также его успехи в трудовой деятельности и

жизни целом.

Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста это не только определенный уровень

развития широкого круга знаний и умений, но и высокий уровень развития его эмоциональной

сферы, социальной ориентации и нравственной позиции. Проблема развития эмоций, их роль в

возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из

главных и сложных проблем в психологии и педагогике, так как дает представление об

особенностях становления личности ребенка.

Педагогическое значение правильного понимания проблемы состоит в том, что именно эмоции

играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью.

Предпосылки для развития нравственных эмоций возникают уже в раннем детстве, в то время

когда младенец общается только с близкими людьми. Именно особенности взаимоотношений с

взрослыми в раннем детстве и развивающиеся в связи с этим отзывчивость к нуждам и

требованиям окружающих и есть то, что составляет развитие мотивационно-эмоциональной

сферы будущей личности.

Главная роль в развитии мотивов и эмоций ребенка, как основы нравственного воспитания

принадлежит семье.

Результат воспитания определяется знанием и пониманием взрослыми особенностей и

закономерностей развития личности ребенка в разные возрастные периоды, роль определенных

видов деятельности и правильной ее организации, придав ей нужное направления с

использованием эффективных приемов и способов воздействия на малыша и при этом оберегая

его от длительных и устойчивых переживаний.

А.Н. Леоньтьев писал так: «Между мотивами, побуждающими ребенка, не еще такие

соотношения, при которых одни являются для него главными, более важными, другие - менее

важными второстепенными.

Именное системное, спланированное, целенаправленное, организованное взаимодействие

семьи и дошкольной организации приведет к формированию и развитию у ребенка нравственных

качеств и полноценному развитию личности в целом.