Напоминание

"Воробушки на кормушке"

Автор: Осипова Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: городской округ город Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Воробушки на кормушке"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия в средней группе по лепке

Тема: « Воробушки на кормушке»

Выполнила:

Осипова Марина Алексеевна,

воспитатель

Цель:

Формировать

умение

детей

лепить

воробья

конструктивным

способом из 3-4х частей, разных по форме и размеру.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Воспитать заботливое отношение к птицам, желание помогать им

в холодное время года.

Воспитать бережное отношение к природе.

Образовательные:

- Показать возможность получения более выразительного цвета путем

смешивания двух исходных цветов(коричневого и серого).

-

Познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

-

Соблюдать

расположение

и

соотношение

частей

тела,

соединять,

части

прижимая, их друг к другу.

Развивающие:

-

Развивать

чувство

формы,

мелкую

моторику,

внимание,

связную

речь,

творчество в работе с использованием дополнительных материалов для

клюва и глаз(бусинки, бисер, семечки и т.д.).

Предварительная работа:

Беседа

о

зимних

птицах,

рассматривание

иллюстраций

в

книгах

(М.Горький «Воробьишко»,

В.

Звягина

«Воробей»),

рисование

птиц,

загадывание

загадок, наблюдение

за

воробьями

на

прогулке,

за

их

повадками,

за

цветом

оперения, за

строением.

Кормление

в

зимний

период,

чтение

художе ственной

литературы

Квитко

«Смелые

воробьи»,

Горький

«Воробьишко»,

Левин «Воробьиное купание», Звягина

«Воробей». Создание видеофильма «Как мы кормим воробьев». Конкурс на

лучшую кормушку с родителями.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»,

музыка этюд «Воробьи летают», попевка «Андрей воробей», р/н

пение песни Филипенко « Зима пришла».

Дидактические игры «Назови птицу» «кого не стало»

Материал

и

оборудование: Иллюстрации

с

изображением

воробьев,

пластилин

(коричневого

и

серого

цвета),

стеки,

дощечки

по

количеству

детей, бусинки, бисер, семечки, тряпочки, кормушка.

После

проветривания

и

влажной

уборки,

дети,

входят

в

группу.

На

демонстрационном

столе

стоит

кормушка

накрытая

тканью.

В

кормушке

сидит воробей, за ранее слепленный воспитателем из пластилина со слезой

на глазах.

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, объяснение,

показ.

Содержание деятельности:

1.

Процесс вовлечения в деятельность:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня новый гость.

Воспитатель приоткрывает край ткани и показывает хвостик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это? (птичка).

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, птичка. А какая это птичка, догадаемся по загадке

(узнаем, отгадываем загадку). Воспитатель загадывает загадку.

Маленький мальчишка

в сером армянишке,

Собирает крошки,

Он боится кошки (воробей).

Ответ детей.

Воспитатель снимает ткань, наглядно подтверждает ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а воробушек — то плачет.

- Воробушек, почему ты плачешь?

Воробушек: Мне скучно одному, чирик- чик- чик, чирик- чик- чик всем нужны

друзья, чирик- чик- чик даже воробьям.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь воробью?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы сделаем других воробьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Воробушек, не плачь, ты посиди, подожди, у тебя скоро будет

много друзей. А руки наших ребят помогут тебе найти друзей.

- Проходите ребята за столы.

Дети проходят, садятся за столы, где подготовлен заранее разогретый,

мягкий пластилин, стеки, доски размером 20 см. х 30 см., блюда на которых

лежат вдвое сложенные влажные тряпочки для сглаживания. На раздаточном

столе лежит дополнительный материал.

2.

Процесс

планирования:

Воспитатель: Ну что, ребята, воробей нас ждет, чтобы мы слепили ему

друзей.

Мы

рассмотрим

воробья.

Воспитатель

проводит

обследование

воробья по вопросам:

- Ребята, какой формы туловище?

Воспитатель стоит с правой стороны и обводит указкой по контуру птицы.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, туловище у воробья овальной формы.

- А кто догадался, на какую геометрическую фигуру похожа голова?

-

Скажи Саша, правильно голова похожа на круг, головка у воробья

маленькая круглая, меньше туловища, крылышки не большие, клюв

короткий,

глазки

черные,

хвостик

удлиненный,

а

хвостик

получится

очень красивый, если вытянем его и прищиплем.

- А чтобы начать делать воробью друзей внимательно посмотрим, как мы

будем это делать.

Воспитатель показывает способ лепки воробья сопровождая свои действия

речью.

-Берем кусочки коричневого и серого цвета, смешиваем в один комок, чтобы

получился цвет похожий на окраску воробья.

- затем делим серо- коричневый кусок пополам и одну половинку еще раз

пополам, чтобы из куска получилось 3 кусочка, один большой и 2 поменьше.

- из большого куска лепим туловище в форме овала (похожий на яичко)

Воспитатель показывает и сопровождает речью способ вращения кусочка

пластилина между ладонями.

-

сначала делаем вращающие движения, как бы скатывая шар, затем

движения продольного скатывания, удлиняем форму.

- сзади

вытягиваем

хвостик,

вот

так

пальчиками,

вытягиваем

и

прищипываем двумя пальчиками, вытягиваем и прищипываем.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и выполняет в воздухе этап

действий вытягивания и прищипывания.

-

у

нас

осталось

2

одинаковых

кусочка,

из

одного

мы

сделаем

головку,

скатываем

шар

между

ладонями.

Прикрепляем

к

т ул о в и щ у.

Воспитатель показывает место прикрепления.

-

А чтобы голова не упала, промажем сырыми пальчиками, вот голова у нас

не подает.

-

крылышки делаем так:

раскатываем шар, сплющив между ладошками,

разрезаем стекой пополам - получилось два одинаковых крылышка,

прикрепляем по бокам туловища, примазываем.

- оформляем головку воробья, делаем клювик, глазки.

Для этого можете использовать дополнительный материал (бусинки, бисер,

семечки).

-

воробей

готов

лететь

на

кормушку.

Воспитатель ставит воробья на кормушку.

-

Ребята, чтобы дело нам начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело: Мы расскажем (загибаем пальчики, начиная с большого).

две синицы, воробей

Прилетайте птички: (зовущие движения пальчиками)

Сала дам синичке, (4 раза «режущие» движения одной ладони по другой)

приготовлю крошки (пальцы «щепоткой»- крошки)

хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки — голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладошкой)

Эти крошки воробьям ( тоже самое левой рукой)

Галки и вороны ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь «катая из хлеба

макароны».

3.

Процесс осуществления деятельности:

Дети приступают к работе.

Воспитатель выкладывает модель поэтапной лепки воробья. В ходе работы

воспитатель незаметно для детей заменяет грустного воробья, на веселого.

Во время лепки воспитатель включает слушать запись чирикание воробья на

3-4 минуты.

По ходу работы воспитатель поощряет активных детей,

оказывает индивидуальную помощь отстающим детям.

- У Вари уже получилось туловище

- Саша, тщательно размешивай пластилин, молодец

- Какое красивое получилось оперение.

-

Дети

тоже

поторопитесь

и

скатайте

туловище.

Через

15

мин.

Воспитатель

озвучивает

воробья.

Воробей: Ребята, где же мои друзья? Несите их мне

Дети на ладошках подносят своих воробьев, встают полукругом вокруг

кормушки. Дети, которые не успели тоже подходят к кормушке.

Воспитатель:

Посмотри,

воробушек,

сколько

друзей

тебе

слепили

наши дети.

Воробей радостным голосом: Как много у меня друзей.

4.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, посмотрим друг у друга и на свои ладошки.

У всех получилось смешать цвет.

- Хорошо постарались, у вас получился воробей из смешивания двух цветов

Воспитатель задает вопросы, жестом показывая на воробья

- Варя, расскажи, как ты смешала пластилин?

- Артем, а как ты делал крылышки?

- Дима, расскажи, как ты сделал хвостик?

Если Дима затрудняется ответить на вопрос воспитатель вместе с детьми

хором проговаривают этап вытягивания и прищипывания.

- оттянули пальчиками кусочек пластилина, затем прищипали

вот так

двумя пальчиками.

Воспитатель выделяет детей, которые использовали природный материал.

- Катя, сделала клювик из двух семечек, как будто воробей чирикает.

- Яна, сделала глазки из бусинок. Молодцы!

-

Ну что ж, ребята, пора порадовать нашего воробья (дети сажают своих

воробьев на кормушку).

Воробей: Спасибо, дети, теперь у меня много друзей, и мне есть с кем

играть.

Воспитатель: Пожалуйста, воробушек. Мы рады, что у тебя есть друзья.

Полученный

макет

«Воробья

с

друзьями»

воспитатель

переносит

в

уголок природы, где в дальнейшем он может быть использован

для игровой деятельности детей.

После занятия проводится игра «Воробушек и автомобиль»,

«Веселый воробей»