Автор: Ватутина Оксана Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО ПУ №85
Населённый пункт: с.Средний Егорлык, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Предметная неделя по профессии "Тракторист-машинист с/х производства"
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
ГБПОУ РО ПУ №85
Методическая разработка предметной недели
По профессии «Тракторист - машинист с/х производства»
Разработал преподаватель Ватутина О.А.
с.Средний Егорлык
2018г.
Утверждаю
Зам. директора по УПР
________Лосева М.Н.
План
проведения предметной недели
по профессии
«Тракторист-машинист с/х производства»
Понедельник
1.Открытие предметной недели «Презентация профессии»
Вторник
2.Конкурс : «Умники и умницы»(приложение №1)
Среда
3.Конкурс: «Фигурное вождение» (приложение №2)
Четверг
4.Конкурс: «Поле чудес» (приложение №3)
Пятница
5.Подведение итогов
Преподаватель: Ватутина О.А.
Первый тур (отборочный)
1.Что означает буква П в маркировке ПН-4-35? (плуг)
2.Какая часть рабочего органа плуга служит для подрезания почвы ?(лемех)
3.Что служит для регулировки угла атаки лущильников? (тяги)
4.Что означает буква Б в маркировке БДТ-3? (бороны)
5.Как называется система предназначенная для подачи масла к трущимся
поверхностям деталей и частичного охлаждения? (система смазки)
6.Назовите пять видов слесарных операций? ( рубка, разметка, резка, правка,
гибка... )
7.Сколько секций имеет СУПН-8? (восемь)
8.Что является рабочим органом культиватора? (стрельчатая лапка)
9.Назовите из чего состоит цепная передача? (Ведущая и ведомая звёздочки и
цепь)
10.Как воспламеняется топливо, введённое в камеру сгорания дизельного
двигателя? (самовоспламеняется сжатием).
Приложение 1
Конкурс: «Умники и умницы»
1. Представление жюри. В игре принимают участие учащиеся 1-го, 2-го, 3-го
курсов.
2.Первый тур: Учащиеся делятся на команды по пять человек. Учащимся
задаётся десять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает
карточку умника- балл. Правильность ответа оценивается жюри.
3.Второй тур: Команда набравшая наибольшее количество баллов, первой
выбирает из дисциплин тему по которой будет задаваться вопрос. Побеждает
та команда, которая заработает наибольшее количество баллов.
Второй тур
I.Темы дисциплины основы материаловедения и технология
общеслесарных работ.
1.Назовите инструменты применяемые при рубке металла. (молоток, зубило,
крейцмейссель)
2.Назовите виды чугуна. (серый, ковкий, белый)
3.Перечислите механические свойства металлов.(твёрдость, упругость,
пластичность,
4.перечислите инструменты применяемые при разметке (чертилка, кернер,
линейка)
5.Назовите свойства цветного металла алюминий (пластичность,
теплопроводность, электропроводность, )
6.Назовите виды неметаллических материалов (пластмассы, резина,
древесина)
7.Назовите наполнители применяемые при гибки труб. (канифоль, песок)
II.Темы дисциплин: «Техническая механика с основами технических
измерений» и «Техническое черчение».
1.Назовите элементарную часть машины, изготовленную без применения
сборочных операций (деталь)
2.Назовите устройство, служащее для соединения концов валов (муфта)
3.Назовите из чего состоит ременная передача (ведущий и ведомый шкив,
ремень)
4.Для чего служит штрихпунктирная линия? (для вычерчивания центровых и
осевых линий)
5.Назовите масштаб уменьшения (1:2, 1:2,5)
6.Перечислите резьбовые соединения (болтом, винтом, шплинтом)
7.Под каким углом чертится ось У, во фронтальной диметрической проекции?
(45 градусов)
III.Темы МДК «Эксплуатация и ТО с/х машин и оборудования»
1.За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в
четырёхтактном двигателе? (за два)
2.Какая низкозамерзающая жидкость применяется в системе охлаждения
(антифриз)
3.Какая деталь двигателя является основной? (блок цилиндров)
4.Из чего получают автомобильные масла? (мазут и нефть)
5.Сколько систем и механизмов обеспечивают работу двигателя? (2механизма
и 4 системы)
6.Перечислите механизмы обеспечивающие работу двигателя (КШМ, ГРМ)
7.Перечислите системы обеспечивающие работу двигателя (система смазки,
охлаждения, питания и зажигания)
Приложение №3
Конкурс «Поле чудес»
В конкурсе участвуют обучающиеся 1,2,3, курсов. От каждой группы
формируется команда из пяти человек. На доске слово закрытое флажками.
Команде задаётся вопрос, она должна ответить что за слово скрыто под
флажками. За каждое угаданное слово команда получает балл. Побеждает та
команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Правильность
ответов оценивает жюри.
Ведомость учёта количества баллов
1 команда
2 команда
3 команда
итого