Напоминание

"Страна Правил Дорожного Движения"

Автор: Батанова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: развлечение по ПДД
Тема: "Страна Правил Дорожного Движения"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Разработала

воспитатель МА ДОУ «Детский сад №124»

Батанова Галина Владимировна

Развлечение по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Учить детей различать дорожные знаки;

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на проезжей части дороги;

Воспитывать в детях чувство ответственности.

Материал:

Дорожные знаки, жезл, светофор, тарелочки с заготовками светофора по количеству детей, 8

полосок белого цвета, разрезные картинки автомобилей – для составления целостной картины,

флажки красного и зеленого цвета, ноутбук.

Ход занятия: (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошки, улыбнитесь все

немножко.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель:

Чтобы

попасть

в

волшебную

страну

надо

повернуться

вокруг

себя

и

проговорить заклинание «Вокруг себя ты повернись, в другой стране ты очутись». Вот мы с

вами в необычной стране. В этой стране много дорог. По ним движутся много легковых и

грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и

строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы

должны

строго

соблюдать

правила

дорожного

движения.

А

соблюдать

нам

помогают

дорожные знаки.

А какие дорожные знаки вызнаете? (дети передают жезл и называют знаки)

Воспитатель:

Дети: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди дорожный знак».

(воспитатель загадывает загадку, дети находят нужный знак)

«Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись

Знать обязан пешеход

Тут… (подземный переход.»)

«По полоскам черно –белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?» (Пешеходный переход)

«Под этим знаком, как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто- то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?

Два разноцветных глаза,

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают, людям помогают» (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы.

Ребята,

смотрите,

около

светофора

какие

то

полоски

лежат?

Давайте мы с вами выложим пешеходный переход.

На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? А какой сигнал

первый? Сейчас проверим ваши знания. Подойдите к столу.

Ребята,

ваша

задача

правильно

расставить

по

порядку

все

сигналы

светофора.

Итак,

начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте поиграем.

Проводится игра «Красный, зеленый» показ зеленого флажка – шагаем на месте, проговаривая

слова «да-да-да», на красный – грозим пальцем – нет, нет, нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим ситуации,

происходящие на проезжей части. (3 ситуации, дети комментируют), (мультимедийно)

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Дай правильный ответ»

«В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге - …дети» (воспитатель ставит знак около стульчиков).

Что означает этот знак?

Воспитатель: А теперь представим, что мыс вами водители. А кто такие водители?

Звучит музыка , дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот

и

закончилось

наше

путешествие,

пора

возвращаться

в

детский

сад.

Вспоминаем слова заклинания – Вокруг себя ты повернись, в детском саде очутись.

Ребята , вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?