Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Волшебница вода"

Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4" с.Объячево
Населённый пункт: Республика Коми, Прилузский район, с.Объячево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Волшебница вода"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием

экспериментирования во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Трофимова Татьяна Алексеевна

«Волшебница вода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению свойств неживой природы (воды).

Задачи:

1. Образовательная:

– активизировать словарь детей словами (прозрачная, льется …)

Учить детей определять свойства воды (прозрачная, льется, окрашивается)

2. Развивающая:

– развивать речь, мыслительную функцию: анализ, сравнение

3. Воспитательная:

– доставить детям эмоциональное удовольствие

- побуждать радоваться результату собственной деятельности.

Материал и оборудование.

Две непрозрачные банки (одна заполнена водой), прозрачная банка с широким

горлышком, ситечки, маленькие ковшики (или стаканчики) по количеству детей,

плескательница с водой, предметные картинки, крупные кисточки по количеству

детей, гуашь желтого и синего цветов на каждого ребенка, игрушка Зайчик,

непромокаемые фартуки на каждого ребенка.

Ход деятельности.

В экспериментировании участвуют 3-4 ребенка из младшей подгруппы. На

детей надо надеть непромокаемые фартучки. Экспериментирование проходит на

веранде.

Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его

зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает. Садись, Зайка, на

стульчик и смотри внимательно.

(Воспитатель обращает внимание детей на 2 непрозрачные банки, закрытые

крышками, одна из них заполнена водой. Детям предлагается потрогать

отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу?

Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна

пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелая).

Воспитатель:

Итак, сегодня мы будем играть с водой!

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

Ребята, для игры нам надо заполнить эту банку водой (показывает прозрачную

банку). Посмотрите, я приготовила разные емкости (ситечки, стаканчики

маленькие). Зайка, ты какую выберешь? Зайка говорит, что ему нравится вот

этот ковшик с дырочками. Попробуем им перелить водичку. (Воспитатель

демонстрирует.) Ой, у меня не получается, ребята, может вы попробуете?

Предлагает детям ситечком перелить воду из плескательницы в банку. Что

делает водичка? (выливается) Чем удобнее наливать? Правильно, стаканчиком,

потому что у него донышко, высокие стенки и нет дырочек. Предложить

наполнить банку. Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает

водичка? (Льется). Давайте все вместе, скажем «льется». Послушаем, как она

льется. Какой слышим звук? (ответы детей)

Когда банка заполнена водой, Зайка предлагает поиграть в игру «Узнай и

назови» (рассматривание картинок через банку).

Воспитатель: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

(Прозрачная.) А теперь все вместе дружно скажем «прозрачная».

Ребята, давайте Зайке покажем фокус, сделаем водичку цветной! Зайка, ты

отвернись. Воспитатель предлагает детям набрать на кисти сначала желтую

краску и опустить в воду.

Что произошло с водой? (она окрасилась). Давайте все вместе, скажем,

окрасилась. В какой цвет? (желтый).

Зайка. Ух, ты, как интересно! А в зеленый цвет можете водичку окрасить?

Воспитатель (предлагает набрать краску синего цвета и опустить в воду.) Что

произошло с водой? (она окрасилась). Еще раз все вместе, скажем «окрасилась».

Какой цвет получился? (зеленый).

Зайка. Ура, как много я сегодня узнал про воду! Она прозрачная, льется и

окрашивается.

Воспитатель: А еще, Зайка, в ней приятно купаться! Зови своих друзей, мы

пойдем все вместе купаться. Предлагает детям поиграть с игрушками в

плескательнице.