Напоминание

НОД в соответствии с ФГОС

Автор: Русинович Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 4
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Кировский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД в соответствии с ФГОС







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и

физическому развитию детей старшей группе на тему:

«Путешествие Белоснежки»

Выполнила: воспитатель Русинович Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать

интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать

цифрой.

2. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два

меньших числа;

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной

меры

4. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Развивающая среда:

Счетные палочки, раздаточный материал (цифры, дорожки, мерки, простые

карандаши, резинки,) .

Ход занятия.

I.) Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2.) Постановка цели НОД.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которого

есть цифры. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать

предмет из сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, какая это цифра? (7)

3.) Разминка.

- Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей»

(Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру

на лепестке и называют соседей)

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас

благодарит.

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Дальше будем выполнять задания Белоснежки.

4.) Составление числа 7.

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю карточку)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1.

Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и

2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) .

Вывод: какие же числа образуют число 7?

5). Раскладывание числа 7.

Белоснежка оставила у вас на столах домики, номер дома у всех одинаковый

цифра (7). Заселите квартиры, составляя 7 из двух меньших чисел.

(Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два

меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью

цифр.)

Вывод: на какие числа можно разложить число 7?

6.) Измерение длины с помощью мерки

Белоснежка предлагает измерить длину дорожки до домика гномов.

- Как узнать длину дорожки?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право;

у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение,

приложив меру к отметке.

Работа парами

(Самостоятельная работа детей парами).

Дети измеряют длину своих дорожек, отмечая количество мер и располагая их

напротив каждой меры. (Один измеряет, другой отмечает количество мер)

- Сколько у вас фишек?

- На что они указывают?

- Чему равна длина коврика?

Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

Физкультурная минутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

7.) Образование десятков

Белоснежка предлагает помочь детям гномам собрать хворосту.

- Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число? (15) - Добавьте еще одну счетную

палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20) - Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

8.) Работа в тетрадях

Белоснежка просит детей разгадать цифру.

Графический диктант.

4 клетки влево, 5 клетки вниз, 4 клетки вправо, 5 клетки вниз, 4 клетки влево.

Вывод: какая цифра получилась? (Цифра 5)

9.) Подвижная игра под музыку: «Дни недели».

Звучит музыка дети бегут по кругу, музыка прекращается каждый берёт себе

цифру от 1 до 7 и занимает своё место, соответствующее дню недели, а затем

называет соседий своего дня (понедельник-воскресенье и вторник). Игра

повторяется два раза.

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам

больше всего понравилось?