Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умелые ручки"

Автор: Бузунова Наталия Михайловна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ"Дмитриевская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Дмитриевское Заокского района Тульской области
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Умелые ручки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР Директор школы________/ВихровС.Г./

_____________/Кайгородова Н.Л./ Приказ № ____от«____»_____2018г.

«____» ______________ 2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

3 класс

2018-19 учебный год

Составитель: Бузунова Наталия Михайловна

учитель первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей,

связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она

обуславливает личностно ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития

творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся

неповторимостью, оригинальностью.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет

образовательная область «Технология». Однако, согласно учебному плану в начальных классах на изучение курса «Технология»

отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества . Улучшить ситуацию можно за счет

проведения дополнительной

работы.

Занятия позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей

родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего

в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале

простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя,

художника, швеи, скульптора уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики

фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают

художественный вкус.

Занятия в «Умелых ручках» помогут развить творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития

личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению,

уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого

диапазона наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду -

приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели курса:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание

трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

2.Воспитание любви и уважения к своей деятельности и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому

обучению является: Я слышу - и не забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю - и понимаю.

Задачи:

развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его

культуре;

• учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона,

пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

• воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свою выполненную работу.

Методы и формы, реализуемые в программе:

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация,

упражнения, решение задач, работа с книгой;

по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц;

по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, проблемный,

частично-поисковый, исследовательский;

по логичности подхода: аналитический, синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности.

2. Личностно-ориентированный подход.

З. Дифференцированность обучения.

Программа курса предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с

использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп,

аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды

деятельности как работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом

способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения

конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в

качестве подарков.

Содержание программы

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам

практической деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям

предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших

школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с

природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в

жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных

предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и

теоретических работ.

Программа «Умелые ручки» разработана для учащихся 3 класса четырёхлетней начальной школы и рассчитана на 34

часа (по одному часу в неделю).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Прогнозируемый результат:

- скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств

самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой

задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие

способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных

инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

II.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

Класс

Содержание

Формы организации

Виды организации

3 класс

(34 часа)

Знакомство с профессией дизайнера.

Изготовление игрушек-сувениров. Мозаика.

Аппликация по желанию детей. Из истории

мягкой игрушки. Знакомство с профессией

портной. Знакомство со швами «козлик»,

«узелок». Шитье мягкой игрушки.

Изготовление настенного кармашка для

мелочей. Изготовление сувениров из меха.

Беседа об изобразительном материале -

пастели. Рисование пастелью. Беседа

«Родословная стеклянной бусинки", показ

образцов, иллюстраций. Подготовка к работе,

полезные советы; материалы и инструменты,

пробные плетения. Головные уборы,

украшенные бисером. Плетение колец и

браслетов - «фенечек» из бисера.

Инструктаж, показ работ,

выполненных учителем,

выполнение практических

заданий, рассказ, беседа с

показом иллюстраций,

показ мультимедийных

материалов, иллюстраций,

наблюдение, творческая

мастерская, мини-проект,

групповые проекты,

выполнение работ по

инструкционным картам,

схемам, составление

альбома лучших работ,

выставки.

Правильно называть ручные

инструменты и использовать их по

назначению; выполнять работу

самостоятельно без напоминаний;

организовать рабочее место и

соблюдать порядок во время работы;

п о н и м а т ь

р и с у н к и ,

э с к и з ы

(определять

название

д е т а л и ,

материал,

из

которого

она

должна

быть изготовлена, форму, размеры);

выполнять работы, используя

изобразительный материал - пастель;

самостоятельно изготовлять изделия

(по образцу, рисунку, эскизу);

изготовлять изделия из бисера,

исследовать, сравнивать различные

виды бисера,

отбирать материал для

изготовления изделия по тематике,

цвету, размеру, самостоятельно

составлять композицию.

III.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Вводная беседа. Знакомство с профессией дизайнера

1

2

. Коробка из плотной бумаги

1

3-4

Изготовление игрушек сувениров

2

5-6

Мозаика к празднику

2

7-8

Аппликация по желанию детей

2

9-10

Из истории мягкой игрушки. Знакомство с профессией портной.

1

11

Знакомство со швами «козлик», «узелок».

1

12-14

Приемы прокладывания стежков. Вышивка рисунка. Правила работы с иглой.

3

15-17

Шитье мягкой игрушки из меховых помпонов

4

18-20

Сувениры из меха. «Сказочная птица» (комбинированная техника)

3

21

Беседа об изобразительном материале - пастели

1

22-23

Рисование пастелью «Осенний ветер»

2

24-26

Картина «Сакура» (комбинированная техника)

3

27

Родословная стеклянной бусинки

1

28-29

Пробные плетения «Фантастические звезды»

2

30-33

Плетение колец и браслетов - «фенечек» из бисера.

4

34

Выставка работ по итогам года

1

Список литературы для учителя и обучающихся

1. Белова Н. Мягкая игрушка. Веселая компания. - Эксмо, 1998.

2. Белякова О.И. Бисер. Волшебные вещи и украшения. - М.: Владис, 2008.

3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984.

4. Демина И. Игры из пластилина. - М: Русич - М, 2007.

5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - М.: Академия Развития, 2006.

6. Кард В., Петров С. Игрушки из пластилина. Веселый зоопарк. - М.: ACT, 2007.

7. Макарова Н.Н. Тайны бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

8. Носова Т.А. Поделки и игрушки своими руками. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

9. Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. - М.: Учитель, 2010.

10. Хмара З.А., Хмара А.В. Поделки из бисера. - М.: АСТ-Сталкер, 2007.

11. Щеглова О.А. Оригами. Волшебный мир бумаги. - М.: Владис, 2007.

.