Напоминание

"Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"

Автор: Мерлина Валентина Валентиновна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополёк"Камчатский край с.Мильково
Населённый пункт: С.Мильково.
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего

возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте

каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением

открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем

разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,

реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот

почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду

является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия

для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то

красивое, необычное.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое

помогает развить ребенка все сторонние. Нетрадиционная техника рисования в работе с

детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют

пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым,

что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем

больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки

речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется

красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.

Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию,

пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками

рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для

малыша творчество - это процесс, а не результат.

В ранней группе детей нужно поощрять. Учить проводить прямые, закругленные и

зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы, держать

карандаш тремя пальцами, рисовать, не заходя за пределы листа бумаги. Рисование

является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического

восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой

деятельностью ребенка.

Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно

помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо

учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С

возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,

выделяются новые средства выразительности.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошками;

рисование ватными палочками;

печатками из картофеля;

оттиск пробкой;

оттиск смятой бумаги

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка;

постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические

процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает

воображение, дает полную свободу для самовыражения.