Автор: Мерлина Валентина Валентиновна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополёк"Камчатский край с.Мильково
Населённый пункт: С.Мильково.
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего
возраста»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте
каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот
почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду
является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия
для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то
красивое, необычное.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое
помогает развить ребенка все сторонние. Нетрадиционная техника рисования в работе с
детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют
пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым,
что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем
больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки
речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется
красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.
Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию,
пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками
рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для
малыша творчество - это процесс, а не результат.
В ранней группе детей нужно поощрять. Учить проводить прямые, закругленные и
зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы, держать
карандаш тремя пальцами, рисовать, не заходя за пределы листа бумаги. Рисование
является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического
восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой
деятельностью ребенка.
Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно
помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С
возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,
выделяются новые средства выразительности.
С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
рисование ватными палочками;
печатками из картофеля;
оттиск пробкой;
оттиск смятой бумаги
Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка;
постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические
процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает
воображение, дает полную свободу для самовыражения.