Автор: Ковалева Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Звездочка" г.Ершова Саратовской области"
Населённый пункт: город Ершов, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в гости к Витаминке"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
по теме «Путешествие в гости к Витаминке»
Цель занятия: формировать представление детей о здоровье как одной из
основных ценностей.
Задачи:
формировать знания о профилактике простудных заболеваний. Развивать
интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Воспитывать
понятия о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на вопросы
полными, логически законченными предложениями. Воспитывать культуру
общения. Активизировать детей в процессе игр, воспитывать
доброжелательность по отношению друг к другу.
Материалы: указатели-следы, куклы помощники (мишка-неболейка, девочка-
витаминка, мальчик Петя), отгадки на загадки, дидактическая игра
«Чудесный мешочек» , «Где спряталась витаминка?» .
Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, показ
слайдов, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте
с ними поздороваемся.
Дорогие ребята, сегодня такой прекрасный день! Возьмитесь за
руки и сделайте круг.
(приветствие)
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II часть
Педагог: Ребята, а у вас хорошее настроение? (Ответы детей) Но я
вынуждена вас огорчить. Мальчик Петя попал в плен к Королеве
Простуде. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень
грустно. И он даже написал вам видеописьмо
У меня печальный вид, голова моя болит.
Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру, кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,
И друзей не допускают, говорят, что заражу.
Ребята спасите меня, от простуды освободите!
Педагог: Ребята, вы хотите освободить Петю? И самим уберечься
от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Педагог: Чтобы освободить мальчика Петю нам нужно пройти по
дорожке здоровья, вспомнить правила которые нужно соблюдать,
чтобы не заболеть И научить этим правилам Петю.
Нам с вами предстоит трудное, но интересное путешествие,
поэтому перед дорогой нужно как следуют взбодрится
(упражнение для самомассажа)
- С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз)
- С добрым ушки, вы проснулись? ( массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся? ( массируются крылья
носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху-
вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху-
вниз)
-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть
руки в верх и улыбнуться)
Педагог: Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, мы с вами
перенесёмся в волшебный мир (звучит музыка).
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Интересно, чьи
они?
Да это же следы больного человека, того, кто попал в Королевство
Простуды.
Педагог: Ребята, посмотрите, рядом с красными следами белые
следы. Это следы здоровья. Как вы думаете, по каким следам мы с
вами пойдём?
Дети: По белым.
Педагог: Правильно, по белым мы идем по дорожке здоровья.
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Ребята, посмотрите на нашем пути пенек и на нем сидит
медведь.
Здравствуй Миша, мы идем по дорожке здоровья и ищем правила
здоровья.
Медведь: (педагог ведет беседу от имени медведя) Я знаю одно
важное правило. Ну а вы ребята сначала отгадайте загадку:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я,
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
(ответы детей)
Медведь: Чтобы не болеть нужно заниматься спортом.
Педагог: Ребята а мы свами занимаемся спортом? Что мы делаем?
(Ответы детей) Давайте покажем Мишке как мы выполняем
утреннею зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте поскакать.
Медведь: Молодцы ребята, я дарю вам карточку с правилом о
пользе физкультуры.
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Ребята, посмотрите на нашей дорожке лежит мешочек и
письмо.
« Здравствуйте, ребята! Я зайка-чистюля, спешу на встречу с
Мойдодыром. Для вас оставил мешочек с полезными для здоровья
предметами. Угадайте что там и узнаете правило здоровья»
(Проводиться игра «Чудесный мешочек»)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. ( Расчески)
Мыло и подружка
Помоют Мальчишку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)
Дети получают карточку с правилом о гигиене
(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)
Педагог: Наше путешествие продолжается. Посмотрите нас кто-то
ждет.
Витаминка (кукла) : Всем привет, я - Витаминка, моё платье в
мандаринках. Я услышала что вы говорите о здоровье и вот я тут
как тут. Я очень хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в
каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех
правильно питаться. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
(проводится игра «Где спрятались витамины», нужно собрать
из пазлов картинки фруктов и овощей)
Витаминка: Молодцы ребята, скажите так где же живут витамины
и почему их нужно кушать? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы ее мешаем.
В тарелочки кладем.
А вы знаете что есть продукты в которых витамины не живут – это
не полезные продукты питания их много кушать нельзя!( чипсы,
мороженное, чупа-чупс, кока-кола). Посмотрите на экран
(игра «Полезная и вредная еда»)
Я дарю вам еще одну карточку с правилом о здоровье, чтобы быть
здоровым нужно кушать витамины.
III часть
Педагог: Ребята, пришло время, нам рассказать мальчику Пете о
правилах здоровья и освободить его из замка королевы простуды.
(рассказы детей)
Вам в подарок за наше путешествие эмблемы знатоков здоровья.
Если за время нашего путешествия у вас не пропало хорошее
настроение возьмите желтые эмблемки, а если настроение немного
испортилось возьмите красные эмблемки.