Авторы: Самотько Юлия Вячеславовна, Аверкина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 97
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мы-юные метеорологи"
МЫ-ЮНЫЕ
МЕТЕОРОЛОГИ
Авторы проекта: воспитатели
Самотько Юлия Вячеславовна
Аверкина Анна Николаевна
Место проведения:
ГБОУ Школа 97, д/о № 1
Годовая задача: Совершенствование социального партнёрства ДОУ с семьями
воспитанников через участие в проекте «Мир профессий».
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети младшей группы 3-4 года
Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, экспериментальный.
Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о таких
явлениях природы, как воздух и ветер. О погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- познакомить с профессией метеоролога;
-
формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного
и животного мира;
-
познакомить детей с простейшими приборами – помощниками: флюгер,
ветряной рукав, султанчик, вертушка.
-
организовать работу на метеостанции оборудованной на территории детского
сада, для систематических наблюдений за погодой, силой и направлении ветра.
Особенности развития мышления детей 3-4 лет.
В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные
формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное
и словесно-логическое. Данные формы мышления образуют
тот единый процесс познания реального мира, в котором в
различных условиях может преобладать то одна, то другая
форма мышления, и, в связи с этим, познавательный интерес в
целом приобретает специфический характер. Наглядно-
действенное, наглядно-образное и словесно-логическое
мышление – последовательные ступени интеллектуального
развития. А интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется
в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения
общественного опыта.
Приборы помогающие
определить силу и
направление ветра
ФЛЮГЕР
СУЛТАНЧИК
ВЕРТУШКА
Знакомство с вертушкой.
Цели: способствовать
накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей,
активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве;
воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Работа с родителями
Домашнее задание: сделать простейшие приборы, для
определения силы и направления ветра.
изо
«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ
ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ»
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной
-Красный листик,
золотой…
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!
Физкультминутка
Мы осенние листочки.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На деревьях, на кусточке.
Мы все лето просидели,
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летали, мы летали
Машут руками.
Очень сильно мы устали.
Лишь утихнул ветерок,
Мы уселись все в кружок.
Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Присели.
«Невидимка Воздух»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не
имеет запаха) .
2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.
Хоть малы мы и годами-создаём
мы ветер сами!
Наша метеостанция
Цель:
учить детей наблюдать за изменениями погоды, делать выводы.
Задачи:
1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: ветряным рукавом, флюгером,
2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
3. Познакомить детей с профессией метеоролога.