Напоминание

"Мы-юные метеорологи"

Авторы: Самотько Юлия Вячеславовна, Аверкина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 97
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Мы-юные метеорологи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МЫ-ЮНЫЕ

МЕТЕОРОЛОГИ

Авторы проекта: воспитатели

Самотько Юлия Вячеславовна

Аверкина Анна Николаевна

Место проведения:

ГБОУ Школа 97, д/о № 1

Годовая задача: Совершенствование социального партнёрства ДОУ с семьями

воспитанников через участие в проекте «Мир профессий».

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети младшей группы 3-4 года

Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, экспериментальный.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о таких

явлениях природы, как воздух и ветер. О погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога;

-

формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного

и животного мира;

-

познакомить детей с простейшими приборами – помощниками: флюгер,

ветряной рукав, султанчик, вертушка.

-

организовать работу на метеостанции оборудованной на территории детского

сада, для систематических наблюдений за погодой, силой и направлении ветра.

Особенности развития мышления детей 3-4 лет.

В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные

формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное

и словесно-логическое. Данные формы мышления образуют

тот единый процесс познания реального мира, в котором в

различных условиях может преобладать то одна, то другая

форма мышления, и, в связи с этим, познавательный интерес в

целом приобретает специфический характер. Наглядно-

действенное, наглядно-образное и словесно-логическое

мышление – последовательные ступени интеллектуального

развития. А интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется

в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения

общественного опыта.

Приборы помогающие

определить силу и

направление ветра

ФЛЮГЕР

СУЛТАНЧИК

ВЕРТУШКА

Знакомство с вертушкой.

Цели: способствовать

накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей,

активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве;

воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Работа с родителями

Домашнее задание: сделать простейшие приборы, для

определения силы и направления ветра.

изо

«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ

ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ»

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной

-Красный листик,

золотой…

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Физкультминутка

Мы осенние листочки.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На деревьях, на кусточке.

Мы все лето просидели,

Дунул ветер — полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летали, мы летали

Машут руками.

Очень сильно мы устали.

Лишь утихнул ветерок,

Мы уселись все в кружок.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Присели.

«Невидимка Воздух»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не

имеет запаха) .

2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.

Хоть малы мы и годами-создаём

мы ветер сами!

Наша метеостанция

Цель:

учить детей наблюдать за изменениями погоды, делать выводы.

Задачи:

1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: ветряным рукавом, флюгером,

2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

3. Познакомить детей с профессией метеоролога.