Напоминание

"Система отбора в ДОУ одарённых детей"

Авторы: Болтенкова Елена Андреевна, Винникова Лидия Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 33
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Система отбора в ДОУ одарённых детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Система отбора в ДОУ спортивно - одаренных детей.

Болтенкова Елена Андреевна,

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский сад № 33 «Снежанка» (МБДОУ ДС №33 «Снежанка»),

Старооскольский городской округ,

инструктор по физической культуре

Глобальные социально - экономические преобразования в современном

обществе вызывают потребность в активных, неординарно - мыслящих,

творческих детях. В последнее время отмечается повышение интереса к

вопросам раннего выявления детских дарований. Одарённые дети - это

ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов

страны в целом. Поэтому ранее выявление, обучение и воспитание

одарённых детей составляет одну из главных задач совершенствования

системы образования.

Сегодня мы поговорим об индивидуализации процесса физического

развития у дошкольников. Можно выделить следующие критерии

индивидуализации физического развития дошкольников:

- состояние основных физических качеств и связанных с ними

способностей;

- физическая подготовленность;

- сформированность двигательных действий;

- уровень здоровья;

- способность нестандартно решать поставленные задачи.

Работа со спортивно-одарёнными детьми включает:

- выявление спортивно – одарённых детей;

- индивидуальный маршрут на спортивно - одарённого ребёнка;

- спартакиады, соревнования;

- анализ развития одарённого ребёнка.

Для успешного развития спортивной одарённости необходимо создание

предметно - пространственной развивающей среды, где способности могли

бы проявиться через мотивацию к деятельности с последующим

достижением значимых результатов. В связи с этим в ДОУ имеются

спортивные залы, тренажёрные комнаты площадки, беговые дорожки,

прыжковые ямы. Большое количество яркого и красочного модульного

оборудования и спортивных пособий вызывает интерес и мотивирует

спортивно-одарённых детей к движениям, занятиям физкультурой и спортом.

В ходе наблюдения за детьми и по результатам диагностики,

выявляются успешно выполняющие те или иные движения воспитанники.

Поэтому, используя в своей работе метод тренировки и постоянных

упражнений, спортивно – одарённые дети достигают лучших результатов из

общей численности воспитанников.

Есть дети, которые от природы имеют спортивные задатки, но

есть ребята, которые упорными тренировками и предвкушением

победы добиваются отличных результатов. Многое зависит от создания

мотивации. Но в том или ином случае надо дать ребёнку возможность

развивать свои способности убеждением, консультацией и

постоянными упражнениями.

Спортивно – одарённые дети занимаются помимо обычных тренировок

и индивидуально, увеличивая физическую нагрузку. Кто - то хорошо

прыгает, у кого - то отлично развита сила мышц рук и ног, а кто-то обладает

колоссальными скоростными способностями. В связи с этим проводим:

- индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре, с

психологом, логопедом, воспитателем;

- занятия по интересам, организованные в разных возрастных группах,

позволяющие развить и раскрыть спортивные навыки и способности;

- оказываем помощь родителям в развитии у детей каких - либо

талантов с помощью анкетирований, индивидуальных и групповых

консультаций, занятий – тренингов, педагогических лабораторий;

- взаимодействуем с социумом, который позволяет показать

достижения и результаты детей через массовые мероприятия (спартакиады,

кроссы, марафоны, соревнования, спортивные праздники, состязания, досуги

и развлечения, туристические походы, конкурсы по аэробике и т.д..

Большую роль играет взаимодействие с семьёй, так как работа со

спортивно - одарёнными детьми требует непрекращающегося процесса

занятий и тренировок, как в будни, так и в выходные дни. Только тогда

можно достичь ожидаемый результат с установкой на победу. Спортивно –

одарённые воспитанники заносятся в банк данных для спортивных секций и

кружков городского округа, что облегчает работу по сбору информации

тренерам и учителям физкультуры в школах для дальнейшей работы.

Современные исследования показывают, что для достижения высокого

уровня в любой области даже очень способные дети нуждаются в одобрении,

общении и постоянной поддержке и похвале. От интеллектуального

потенциала этих детей зависит будущее нашей страны. Основная цель

работы с одарёнными детьми – это содействие их превращению в

одарённых взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса

развития человеческой цивилизации.

Список литературы:

1. Савенков, А.И. Ваш ребёнок талантлив: / А.И. Савенков. – Москва, 2010.

2. Ганзикова, Г.С. Детская одарённость / Г.С. Ганзикова // Современная б-ка.

– 2011. - № 7. – С. 74-77.

3. Омарова, В.К. Концептуальные подходы к работе с одарёнными детьми

/ В.К.Омарова // Одарённый ребёнок. – 2010. - № 6. – С. 22-28