Авторы: Болтенкова Елена Андреевна, Винникова Лидия Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 33
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Система отбора в ДОУ одарённых детей"
Система отбора в ДОУ спортивно - одаренных детей.
Болтенкова Елена Андреевна,
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад № 33 «Снежанка» (МБДОУ ДС №33 «Снежанка»),
Старооскольский городской округ,
инструктор по физической культуре
Глобальные социально - экономические преобразования в современном
обществе вызывают потребность в активных, неординарно - мыслящих,
творческих детях. В последнее время отмечается повышение интереса к
вопросам раннего выявления детских дарований. Одарённые дети - это
ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов
страны в целом. Поэтому ранее выявление, обучение и воспитание
одарённых детей составляет одну из главных задач совершенствования
системы образования.
Сегодня мы поговорим об индивидуализации процесса физического
развития у дошкольников. Можно выделить следующие критерии
индивидуализации физического развития дошкольников:
- состояние основных физических качеств и связанных с ними
способностей;
- физическая подготовленность;
- сформированность двигательных действий;
- уровень здоровья;
- способность нестандартно решать поставленные задачи.
Работа со спортивно-одарёнными детьми включает:
- выявление спортивно – одарённых детей;
- индивидуальный маршрут на спортивно - одарённого ребёнка;
- спартакиады, соревнования;
- анализ развития одарённого ребёнка.
Для успешного развития спортивной одарённости необходимо создание
предметно - пространственной развивающей среды, где способности могли
бы проявиться через мотивацию к деятельности с последующим
достижением значимых результатов. В связи с этим в ДОУ имеются
спортивные залы, тренажёрные комнаты площадки, беговые дорожки,
прыжковые ямы. Большое количество яркого и красочного модульного
оборудования и спортивных пособий вызывает интерес и мотивирует
спортивно-одарённых детей к движениям, занятиям физкультурой и спортом.
В ходе наблюдения за детьми и по результатам диагностики,
выявляются успешно выполняющие те или иные движения воспитанники.
Поэтому, используя в своей работе метод тренировки и постоянных
упражнений, спортивно – одарённые дети достигают лучших результатов из
общей численности воспитанников.
Есть дети, которые от природы имеют спортивные задатки, но
есть ребята, которые упорными тренировками и предвкушением
победы добиваются отличных результатов. Многое зависит от создания
мотивации. Но в том или ином случае надо дать ребёнку возможность
развивать свои способности убеждением, консультацией и
постоянными упражнениями.
Спортивно – одарённые дети занимаются помимо обычных тренировок
и индивидуально, увеличивая физическую нагрузку. Кто - то хорошо
прыгает, у кого - то отлично развита сила мышц рук и ног, а кто-то обладает
колоссальными скоростными способностями. В связи с этим проводим:
- индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре, с
психологом, логопедом, воспитателем;
- занятия по интересам, организованные в разных возрастных группах,
позволяющие развить и раскрыть спортивные навыки и способности;
- оказываем помощь родителям в развитии у детей каких - либо
талантов с помощью анкетирований, индивидуальных и групповых
консультаций, занятий – тренингов, педагогических лабораторий;
- взаимодействуем с социумом, который позволяет показать
достижения и результаты детей через массовые мероприятия (спартакиады,
кроссы, марафоны, соревнования, спортивные праздники, состязания, досуги
и развлечения, туристические походы, конкурсы по аэробике и т.д..
Большую роль играет взаимодействие с семьёй, так как работа со
спортивно - одарёнными детьми требует непрекращающегося процесса
занятий и тренировок, как в будни, так и в выходные дни. Только тогда
можно достичь ожидаемый результат с установкой на победу. Спортивно –
одарённые воспитанники заносятся в банк данных для спортивных секций и
кружков городского округа, что облегчает работу по сбору информации
тренерам и учителям физкультуры в школах для дальнейшей работы.
Современные исследования показывают, что для достижения высокого
уровня в любой области даже очень способные дети нуждаются в одобрении,
общении и постоянной поддержке и похвале. От интеллектуального
потенциала этих детей зависит будущее нашей страны. Основная цель
работы с одарёнными детьми – это содействие их превращению в
одарённых взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса
развития человеческой цивилизации.
Список литературы:
1. Савенков, А.И. Ваш ребёнок талантлив: / А.И. Савенков. – Москва, 2010.
2. Ганзикова, Г.С. Детская одарённость / Г.С. Ганзикова // Современная б-ка.
– 2011. - № 7. – С. 74-77.
3. Омарова, В.К. Концептуальные подходы к работе с одарёнными детьми
/ В.К.Омарова // Одарённый ребёнок. – 2010. - № 6. – С. 22-28