Автор: Быстрова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Репьёвская СШ"
Населённый пункт: Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Рисуем. Творим. Фантазируем."
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Рисуем. Творим. Фантазируем.»
Программа разработана на основе
программы “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-
прикладного искусства 1–8 классы” под редакцией Т.Я.Шпикаловой .-М.: Просвещение, 2011г
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты.
Способ оценки достижения
планируемых результатов.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
анкетирование
учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну и ситуативный учебно-
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
наблюдение
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
беседа
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее;
беседа
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой;
беседа
принимать и сохранять учебную задачу;
наблюдение
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
наблюдение
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
наблюдение
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
наблюдение
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
наблюдение
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата;
наблюдение
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе,
контролируемом пространстве Интернета;
беседа
строить сообщения в устной и письменной форме;
наблюдение, беседа
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
наблюдение
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
беседа
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
беседа
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
наблюдение
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
наблюдения
формулировать собственное мнение и позицию;
беседа
беседа
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
беседа
задавать вопросы;
беседа
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
беседа
определять тему и главную мысль текста;
беседа
создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.
проект
Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени” (18 часов).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование.
Виды деятельности: художественно –творческая, изобразительная, трудовая.
Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы” (23 час ).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация,
моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.
Виды деятельности: художественно –творческая, изобразительная, трудовая.
Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета” (25 часов).
Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация,
моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
Форма проведения занятия
1
Восхитись красотой нарядной осени (18 ч)
Изобразительная викторина «Цвета радуги»
1
Викторина
2
Палитра теплых цветов
1
Серия упражнений на смешивание цветов ,
беседа
3
Какого цвета осень?
1
Экскурсия в природу, беседа
4
Щедра осенью земля - матушка
1
Обсуждение работ художников . Творческая
практическая работа
5
Земля – кормилица.
1
Творческая практическая работа.
6
Осенний букет
1
Творческая практическая работа
7
В осеннем саду
1
Коллективная творческая работа
8
О чем рассказали красочная осень и кисточки.
Листопад
1
Творческая практическая работа. Занятие-
эксперимент
9
Рисуем ножницами
1
Творческая практическая работа. Занятие–
эксперимент
10
Именины у рябины
1
Творческая практическая работа. Занятие –
эксперимент
11
Осенью капуста - барыня
1
Творческая практическая работа. Занятие –
эксперимент
12
В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи
1
Практическая работа. Беседа
13
Вариации элементов хохломской росписи
1
Творческая практическая работа. Занятие
-импровизация
14
Петушок- золотой гребешок
1
Творческая практическая работа . Занятие–
импровизация
15
Ковш- утица
1
Творческая практическая работа. Занятие–
импровизация
16
В золоте хохломы – золото осени
1
Организация творческой выставки детских
работ
17
Русский народный костюм
1
Посещение краеведческого школьного музея
18
Краски природы в праздничном наряде русской
красавицы
1
Творческая коллективная работа. Занятие-
импровизация
19
Любуйся узорами красавицы зимы (23ч)
Палитра холодных цветов
1
Серия упражнений на смешивание цветов,
беседа
20
В гостях у зимней сказки
1
Экскурсия по зимнему парку, беседа
21
На родине Гжели
1
Обсуждение работ художников . Творческая
практическая работа
22
Элементы гжельской росписи
1
23
Голубая роза
1
Творческая практическая работа. Занятие-
эксперимент
24
Твоя мастерская игрушки
1
Творческая практическая работа
25
Твоя мастерская игрушки
1
Творческая практическая работа
26
Цвет зимы - белый
1
Серия упражнений на смешивание цветов.
Беседа
27
Волшебные сады Дедушки Мороза
1
Творческая практическая работа
28
Бумажный листочек как снежный комочек
1
Творческая практическая работа. Занятие-
эксперимент
29
Снеговички
1
Коллективная работа
30
Сказки зимнего леса
1
Творческая практическая работа. Занятие-
эксперимент
31
Герои русских народных сказок
1
Творческая практическая работа. Работа по
тексту
32
В царстве снежинок
1
Посещение музея им. М.Врубеля
33
Изображаем зиму гуашью
1
Творческая практическая работа
34
Силуэты сказочных героев
1
Творческая практическая работа. Занятие-
эксперимент
35
Наша новогодняя елка
1
Творческая коллективная работа
36
Звуки музыки. Зима
1
Творческая практическая работа. Рисунок под
музыку. Занятие-импровизация
37
В царстве Матушки-Зимы
1
Организация творческой выставки детских
работ
38
На родине каргопольской игрушки
1
ИКТ. Беседа.
39
Твоя мастерская игрушки
1
Творческая практическая работа
40
Богатыри земли русской
1
Творческая практическая работа
41
Конь- огонь
1
Творческая практическая работа
42
Радуйся многоцветью весны и лета (25 ч)
Жители слободы Дымково
1
Творческая практическая работа. ИКТ. Беседа
43
Элементы дымковской игрушки
1
Творческая коллективная работа. Занятие-
импровизация
44
Твоя мастерская игрушки
1
Творческая практическая работа
45
Твоя мастерская игрушки
1
46
Ярмарка шумная, звонкая, яркая
1
Сюжетно – ролевая игра.
47
Звуки музыки. Весна
1
Творческая практическая работа. Занятие-
импровизация. Рисунок под музыку
48
Птицы – вестники весны
1
Творческая практическая работа
49
Весна красна цветами
1
Творческая практическая работа.
50
Сказочные цветы для царевны Несмеяны
1
Творческая коллективная работа. Занятие-
импровизация
51
Вешней воды никто не уймет
1
Творческая практическая работа
52
Весна- красна девица
1
Творческая практическая работа. Занятие-
импровизация
53
Весна в творчестве поэтов
1
Творческая практическая работа
54
Наблюдаем природу
1
Экскурсия. Беседа
55
Изучаем природу
1
Упражнения. Занятие-импровизация
56
Чудесная веточка
1
Творческая практическая работа
57
Весна . Коллаж
1
Творческая коллективная работа
58
Бабочки и стрекозы
1
Творческая практическая работа.
59
Веселый ритм
1
Творческая коллективная работа. Рисунок по
тексту. Занятие- импровизация
60
Орнамент городецкой росписи
1
Творческая практическая работа
61
Украсим доску
1
Творческая практическая работа. Занятие-
импровизация
62
Сказочная ветка
1
Творческая практическая работа. Занятие-
импровизация
63
«У Лукоморья дуб зеленый…»
1
Творческая практическая работа
64
«У Лукоморья дуб зеленый…»
1
Творческая практическая работа. Занятие-
путешествие
65
Какого цвета страна родная
1
Творческая практическая работа .Занятие -
обобщение
66
Наши творческие достижения
1
Организация творческой выставки и
обсуждение детских работ