Напоминание

"Рисуем. Творим. Фантазируем."

Автор: Быстрова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Репьёвская СШ"
Населённый пункт: Ульяновская область Новоспасский район с. Репьевка
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Рисуем. Творим. Фантазируем."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Рисуем. Творим. Фантазируем.»

Программа разработана на основе

программы “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-

прикладного искусства 1–8 классы” под редакцией Т.Я.Шпикаловой .-М.: Просвещение, 2011г

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты.

Способ оценки достижения

планируемых результатов.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

анкетирование

учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну и ситуативный учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

задачи;

наблюдение

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

беседа

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме

осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности

человека за общее;

беседа

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной художественной культурой;

беседа

принимать и сохранять учебную задачу;

наблюдение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

наблюдение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

наблюдение

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

наблюдение

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и

других людей;

наблюдение

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата;

наблюдение

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе,

контролируемом пространстве Интернета;

беседа

строить сообщения в устной и письменной форме;

наблюдение, беседа

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

наблюдение

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

беседа

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или

класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

беседа

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного

общения;

наблюдение

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

наблюдения

формулировать собственное мнение и позицию;

беседа

беседа

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

беседа

задавать вопросы;

беседа

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

беседа

определять тему и главную мысль текста;

беседа

создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с

использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

проект

Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени” (18 часов).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный

натюрморт, геометрический орнамент, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование.

Виды деятельности: художественно –творческая, изобразительная, трудовая.

Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы” (23 час ).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный

натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация,

моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.

Виды деятельности: художественно –творческая, изобразительная, трудовая.

Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета” (25 часов).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный

натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация,

моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

Форма проведения занятия

1

Восхитись красотой нарядной осени (18 ч)

Изобразительная викторина «Цвета радуги»

1

Викторина

2

Палитра теплых цветов

1

Серия упражнений на смешивание цветов ,

беседа

3

Какого цвета осень?

1

Экскурсия в природу, беседа

4

Щедра осенью земля - матушка

1

Обсуждение работ художников . Творческая

практическая работа

5

Земля – кормилица.

1

Творческая практическая работа.

6

Осенний букет

1

Творческая практическая работа

7

В осеннем саду

1

Коллективная творческая работа

8

О чем рассказали красочная осень и кисточки.

Листопад

1

Творческая практическая работа. Занятие-

эксперимент

9

Рисуем ножницами

1

Творческая практическая работа. Занятие–

эксперимент

10

Именины у рябины

1

Творческая практическая работа. Занятие –

эксперимент

11

Осенью капуста - барыня

1

Творческая практическая работа. Занятие –

эксперимент

12

В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи

1

Практическая работа. Беседа

13

Вариации элементов хохломской росписи

1

Творческая практическая работа. Занятие

-импровизация

14

Петушок- золотой гребешок

1

Творческая практическая работа . Занятие–

импровизация

15

Ковш- утица

1

Творческая практическая работа. Занятие–

импровизация

16

В золоте хохломы – золото осени

1

Организация творческой выставки детских

работ

17

Русский народный костюм

1

Посещение краеведческого школьного музея

18

Краски природы в праздничном наряде русской

красавицы

1

Творческая коллективная работа. Занятие-

импровизация

19

Любуйся узорами красавицы зимы (23ч)

Палитра холодных цветов

1

Серия упражнений на смешивание цветов,

беседа

20

В гостях у зимней сказки

1

Экскурсия по зимнему парку, беседа

21

На родине Гжели

1

Обсуждение работ художников . Творческая

практическая работа

22

Элементы гжельской росписи

1

23

Голубая роза

1

Творческая практическая работа. Занятие-

эксперимент

24

Твоя мастерская игрушки

1

Творческая практическая работа

25

Твоя мастерская игрушки

1

Творческая практическая работа

26

Цвет зимы - белый

1

Серия упражнений на смешивание цветов.

Беседа

27

Волшебные сады Дедушки Мороза

1

Творческая практическая работа

28

Бумажный листочек как снежный комочек

1

Творческая практическая работа. Занятие-

эксперимент

29

Снеговички

1

Коллективная работа

30

Сказки зимнего леса

1

Творческая практическая работа. Занятие-

эксперимент

31

Герои русских народных сказок

1

Творческая практическая работа. Работа по

тексту

32

В царстве снежинок

1

Посещение музея им. М.Врубеля

33

Изображаем зиму гуашью

1

Творческая практическая работа

34

Силуэты сказочных героев

1

Творческая практическая работа. Занятие-

эксперимент

35

Наша новогодняя елка

1

Творческая коллективная работа

36

Звуки музыки. Зима

1

Творческая практическая работа. Рисунок под

музыку. Занятие-импровизация

37

В царстве Матушки-Зимы

1

Организация творческой выставки детских

работ

38

На родине каргопольской игрушки

1

ИКТ. Беседа.

39

Твоя мастерская игрушки

1

Творческая практическая работа

40

Богатыри земли русской

1

Творческая практическая работа

41

Конь- огонь

1

Творческая практическая работа

42

Радуйся многоцветью весны и лета (25 ч)

Жители слободы Дымково

1

Творческая практическая работа. ИКТ. Беседа

43

Элементы дымковской игрушки

1

Творческая коллективная работа. Занятие-

импровизация

44

Твоя мастерская игрушки

1

Творческая практическая работа

45

Твоя мастерская игрушки

1

46

Ярмарка шумная, звонкая, яркая

1

Сюжетно – ролевая игра.

47

Звуки музыки. Весна

1

Творческая практическая работа. Занятие-

импровизация. Рисунок под музыку

48

Птицы – вестники весны

1

Творческая практическая работа

49

Весна красна цветами

1

Творческая практическая работа.

50

Сказочные цветы для царевны Несмеяны

1

Творческая коллективная работа. Занятие-

импровизация

51

Вешней воды никто не уймет

1

Творческая практическая работа

52

Весна- красна девица

1

Творческая практическая работа. Занятие-

импровизация

53

Весна в творчестве поэтов

1

Творческая практическая работа

54

Наблюдаем природу

1

Экскурсия. Беседа

55

Изучаем природу

1

Упражнения. Занятие-импровизация

56

Чудесная веточка

1

Творческая практическая работа

57

Весна . Коллаж

1

Творческая коллективная работа

58

Бабочки и стрекозы

1

Творческая практическая работа.

59

Веселый ритм

1

Творческая коллективная работа. Рисунок по

тексту. Занятие- импровизация

60

Орнамент городецкой росписи

1

Творческая практическая работа

61

Украсим доску

1

Творческая практическая работа. Занятие-

импровизация

62

Сказочная ветка

1

Творческая практическая работа. Занятие-

импровизация

63

«У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Творческая практическая работа

64

«У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Творческая практическая работа. Занятие-

путешествие

65

Какого цвета страна родная

1

Творческая практическая работа .Занятие -

обобщение

66

Наши творческие достижения

1

Организация творческой выставки и

обсуждение детских работ