Авторы: Гладких Светлана Николаевна, Ефимова Алена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: г. .Стерлитамак РБ
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Взаимодействие воспитателя с родителями в подготовительной группе ДОУ
Взаимодействие воспитателя с родителями в
подготовительной группе ДОУ
Особенную роль в жизни ДОУ выполняют родители наших воспитанников.
Сегодня для воспитателя они являются заказчиками и представителями
потребителя образовательных услуг - ребенка. И жизненные реалии
показывают, что родителей лучше принимать как внутренних партнеров по
воспитанию детей.
Педагогам известно, что закон РФ «Об образовании» обязывает родителей
стать равноправными участниками образовательного процесса. В ст. 18 закона
записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка в раннем возрасте».
Ну, а фактически, мы знаем, что закон «Об образовании» родители наших детей
не то что не читали, а даже и не знают о его существовании.
Идеи о взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашли своё
отражение еще и в ряде нормативно-правовых документов. Но дело в том, что
«на родителей» у нас никто не учит, а «Концепции дошкольного воспитания»
изучают только воспитатели ДОУ.
Можно еще найти множество недостатков в родителях наших воспитанников,
но от этого легче никому не станет.
В настоящей статье мы предлагаем провести анализ работы с родителями
детей подготовительной группы. ФГОС обязывает нас, работников дошкольного
образования, развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями
воспитанников.
Четыре года назад, при работе с детьми данного года рождения, мы выяснили,
что среди родителей в группе есть все, описанные в педагогической
литературе, психофизические типы: лидеры, потребители, исполнители,
критические наблюдатели, равнодушные. Нашей группе повезло, родители
только двоих детей являются настоящими харизматичными лидерами и нам
удалось объединить этих родителей. Общим качеством для их объединения
послужила заинтересованность не только в сохранении физического здоровья
детей, но и в создании дружного детского коллектива.
Мало кто из взрослых сейчас поддерживает отношения со своими детскими
друзьями из ДОУ, а наши родители, познакомившись друг с другом и
большинством других родителей, предложили создать в группе клуб по
интересам.
Нам оставалось только поддержать инициативу и направить ее на выполнение
основной задачи – профессионально помочь семье в воспитании детей, при
этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее
воспитательных функций.
Мы начинали работу с новой группой не на пустом месте. Создание предметно
– развивающей среды проходит в ДОУ не один год. Накопленный опыт работы
пришлось корректировать для активации именно демонстрационной части
нашей работы. В план работы на год мы внесли следующие обязательные
пункты
- каждый день воспитательно-образовательного процесса должен быть
отображен в фотоматериалах
- для каждого ребенка сделана «Папка достижений», и она должна пополняться
каждый день
Намного удобнее подобную работу проводить в электронном виде, но
начинали мы именно с бумажного варианта. Такой подход позволяет
заинтересовать и интернет-неграмотных родителей.
Первые 6 месяцев дались нам с большими временными и денежными
затратами, но регулярное обсуждение родителями успехов своего ребенка,
постепенно стало приносить плоды. Наши активные лидеры сами предложили
создать группу «В контакте» и стали ее модераторами. Теперь добавление
материалов пошло быстрее.
Таким образом, мы и привлекли родителей в деятельность группы. Они начали
более активно участвовать в проведении мероприятий. Так прошло
становление доброжелательных отношений между воспитателями и
родителями. Установку же на будущее деловое сотрудничество мы провели
своим активным общением с родителями, пробуждением их
заинтересованности в формировании положительного образа их ребенка.