Напоминание

Взаимодействие воспитателя с родителями в подготовительной группе ДОУ

Авторы: Гладких Светлана Николаевна, Ефимова Алена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: г. .Стерлитамак РБ
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Взаимодействие воспитателя с родителями в подготовительной группе ДОУ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Взаимодействие воспитателя с родителями в

подготовительной группе ДОУ

Особенную роль в жизни ДОУ выполняют родители наших воспитанников.

Сегодня для воспитателя они являются заказчиками и представителями

потребителя образовательных услуг - ребенка. И жизненные реалии

показывают, что родителей лучше принимать как внутренних партнеров по

воспитанию детей.

Педагогам известно, что закон РФ «Об образовании» обязывает родителей

стать равноправными участниками образовательного процесса. В ст. 18 закона

записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить

основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем возрасте».

Ну, а фактически, мы знаем, что закон «Об образовании» родители наших детей

не то что не читали, а даже и не знают о его существовании.

Идеи о взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашли своё

отражение еще и в ряде нормативно-правовых документов. Но дело в том, что

«на родителей» у нас никто не учит, а «Концепции дошкольного воспитания»

изучают только воспитатели ДОУ.

Можно еще найти множество недостатков в родителях наших воспитанников,

но от этого легче никому не станет.

В настоящей статье мы предлагаем провести анализ работы с родителями

детей подготовительной группы. ФГОС обязывает нас, работников дошкольного

образования, развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями

воспитанников.

Четыре года назад, при работе с детьми данного года рождения, мы выяснили,

что среди родителей в группе есть все, описанные в педагогической

литературе, психофизические типы: лидеры, потребители, исполнители,

критические наблюдатели, равнодушные. Нашей группе повезло, родители

только двоих детей являются настоящими харизматичными лидерами и нам

удалось объединить этих родителей. Общим качеством для их объединения

послужила заинтересованность не только в сохранении физического здоровья

детей, но и в создании дружного детского коллектива.

Мало кто из взрослых сейчас поддерживает отношения со своими детскими

друзьями из ДОУ, а наши родители, познакомившись друг с другом и

большинством других родителей, предложили создать в группе клуб по

интересам.

Нам оставалось только поддержать инициативу и направить ее на выполнение

основной задачи – профессионально помочь семье в воспитании детей, при

этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее

воспитательных функций.

Мы начинали работу с новой группой не на пустом месте. Создание предметно

– развивающей среды проходит в ДОУ не один год. Накопленный опыт работы

пришлось корректировать для активации именно демонстрационной части

нашей работы. В план работы на год мы внесли следующие обязательные

пункты

- каждый день воспитательно-образовательного процесса должен быть

отображен в фотоматериалах

- для каждого ребенка сделана «Папка достижений», и она должна пополняться

каждый день

Намного удобнее подобную работу проводить в электронном виде, но

начинали мы именно с бумажного варианта. Такой подход позволяет

заинтересовать и интернет-неграмотных родителей.

Первые 6 месяцев дались нам с большими временными и денежными

затратами, но регулярное обсуждение родителями успехов своего ребенка,

постепенно стало приносить плоды. Наши активные лидеры сами предложили

создать группу «В контакте» и стали ее модераторами. Теперь добавление

материалов пошло быстрее.

Таким образом, мы и привлекли родителей в деятельность группы. Они начали

более активно участвовать в проведении мероприятий. Так прошло

становление доброжелательных отношений между воспитателями и

родителями. Установку же на будущее деловое сотрудничество мы провели

своим активным общением с родителями, пробуждением их

заинтересованности в формировании положительного образа их ребенка.