Напоминание

"Особенности обучения игре на фортепиано детей дошкольного возраста"

Автор: Шапранова Ольга Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж"
Населённый пункт: г.Волгодонск
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности обучения игре на фортепиано детей дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Особенности обучения игре на фортепиано детей дошкольного

возраста

Шапранова О.А.

Преподаватель ГБПОУ РО «ВПК»

Дошкольный

возраст

отличается

многими

специфическими

характерными чертами. Для успешного приобщения к музыке ребенка в

возрасте

от

4-х

до

7-ми

лет,

требуются

знания

детской

психологии.

Управление музыкальным развитием детей – дошкольников принципиально

отличается

от

воспитания

детей,

достигших

школьного

возраста.

Дети-

дошкольники не способны надолго сосредотачиваться на какой-либо одной

задаче. Поэтому, содержание получасового урока игры на фортепиано должно

быть

составлено

разнообразно

и

красочно,

чтобы

в

течение

всего

этого

времени интерес у ребенка не слабел.

Другой

характерной

чертой

этого

возраста

является

огромная

восприимчивость к чувственным впечатлениям окружающего мира. Это надо

учитывать

и

на

уроке.

Любознательность

ребенка

нужно

немедленно

удовлетворить, даже если она затрагивает проблему будущего урока.

Следующей

характерной

чертой

является

то,

что

ребенок

легко

воспринимает новое, но так же быстро забывает выученное на уроке. С этой

особенностью необходимо считаться при обучении и нужно взять себе за

правило постоянно возвращаться к уже пройденному заданию, даже если

учащийся перед этим хорошо его усвоил.

Еще одна характерная особенность – совершенно иной темп мышления

ребенка. Ребенок думает медленнее. Новые впечатления, новые знания, новая

деятельность

требует

больше

времени.

В

раннем

дошкольном

возрасте

ребенок

хочет

играть,

воспроизводить

музыку.

Игру

на

фортепиано

он

представляет себе как своего рода новое развлечение. И задача учителя –

направить это «развлечение».

Язык

звуков

сам

по

себе

слишком

абстрактен,

чтобы

надолго

заинтересовать

ребенка.

Для

детей

средней

одаренности

опорой

музыкального высказывания является словесный текст.

Урок с такими детьми нужно начинать с какой-либо песенки. Ребенок

разучивает ее на слух, затем с помощью учителя старается ее сыграть на

рояле.

Довольно часто встречаются дети, которые не могут воспроизвести

голосом данную мелодию. Они просто проговаривают слова, но это лишь

временный

недостаток,

свойственный

этому

возрасту.

Значит

надо

иначе

поставить вопрос. Например, установить, слышит ли он различие в высоте

двух

звуков,

может

ли

найти

на

клавиатуре

звук,

сыгранный

учителем.

Показав, с какой клавиши надо начинать, мы напеваем мелодию, помогая

ребенку

подобрать

ее.

Песенка

должна

быть

короткой,

с

простым,

однообразным ритмом.

Для поддержания постоянного интереса ученика в течении всего урока

мы должны всячески разнообразить его содержание. Для этого применяют

разные

слуховые

и

ритмические

упражнения,

носящие

специфически

развивающий характер. Например:

1.

отгадывание настроений (грустно, весело);

2.

один, два звука, много звуков;

3.

сильные звуки, слабые;

4.

в каких регистрах «говорят» различные животные.

Каждый учитель должен иметь запас подобных упражнений, умело их

использовать.

Детей в младшем возрасте не следует вести вперед слишком быстро.

Если ребенок с нетерпением ждет следующего урока, то это говорит о

хорошем проведении занятий. Ребенок всегда радуется новым впечатлениям,

увлекательным музыкальным играм и приятному общению с учителем.