Авторы: Симакова Наталья Викторовна, Роводзянова Марина Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ "Малоугренёвская СОШ" структурное подразделение
Населённый пункт: с. Малоугренёво, Бийского района Алтайского края
Наименование материала: презентация проекта с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Хочу всё знать"
МБОУ «Малоугренёвская СОШ»
структурное подразделение
Т
ип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: низкий уровень познавательной мотивации.
Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребёнка в различных видах деятельности – один из основных принципов
дошкольного образования, утверждённых ФГОС. Развитие познавательного
интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из
составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему
миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества.
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей
дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современной педагогики.
Очень важно развивать у детей мышление, речь, внимание и вообще пробудить
интерес к окружающему миру.
Цель проекта: создание условий для, развития познавательной активности, через
познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста;
Формировать у детей познавать интерес к окружающему миру;
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Будет сформирован
интерес к исследовательской
деятельности, разовьётся
познавательный интерес в
различных видах
деятельности и к
окружающему миру.
Этапы проекта
1. Организационный:
Подборка материала по данной проблеме, создание картотеки опытов со снегом,
водой, изготовление развивающих познавательных игр, привлечь родителей для совместной деятельности, с
детьми.
2. Реализация проекта
:
«Учимся играя…»
Беседа – опыт «Угадай на вкус»;
Беседа – опыт «Спрячь козлёнка»;
Беседа – опыт «Чудесный мешочек»;
Беседа – опыт «Определи, на чём играю»;
«Безопасность в группе»
Беседа – опыт «Дверь может быть опасной»;
«Водичка, водичка..!»
Беседа – опыт «Вода льётся»;
Беседа – опыт «Тонет - не тонет»;
Беседа – опыт «Разноцветная водичка»;
«Снег, снежок»
Наблюдение за снегом «Таяние снега»
Беседа – опыт «Снег – какой он?»;
Беседа – опыт «Талый снег на холоде превращается в лёд»
Беседа – опыт «Цветной снег»
Работа с родителями:
Консультации «Организация детского экспериментирования дома», «Особенности экспериментирования»;
Памятки для родителей: «Варианты совместной деятельности», «Чего нельзя, а что нужно…»
«
Учимся
играя
…»
Опыт - «Угадай на вкус»
Цель: обогащать
вкусовые ощущения,
развивать умение
определять, с
закрытыми глазами,
продукт и
называть его,
развивать память,
речь.
Подготовка к игре.
Детям
предлагается овощи
и фрукты. Они с
закрытыми глазами
угадывают на вкус и
называют.
Опыт - «На чём играю?»
Цель: учить детей
различать по звучанию
бубен, барабан,
погремушку, бубен,
металлофон.
Дети сидят полукругом.
Перед ними на столе
ширма, за которой
лежат музыкальные
инструменты .
Воспитатель играет на
одном инструменте, а
дети определяют, что
звучит и называют
музыкальный
инструмент.
Опыт - «Чудесный мешочек»
Цель: развивать
тактильные чувства,
учиться на ощупь
определять предмет
и называть его.
Ребенок выходит к
столу и на ощупь
угадывает предмет и
называет его.
Опыт - «Спрячь козляток»
Цель игры:
упражнять детей в
умении находить
нужную форму, цвет
и накладывать ее на
изображение,
воспитывать
внимание,
сосредоточенность,
формировать
мышление.
«
БЕЗОПАСНОСТЬ
В
ГРУППЕ
»
Опыт - «Дверь может быть опасной»
Цель: формировать
основы безопасности
жизни детей, закреплять
знания об опасных местах
в группе.
Воспитатель: нам
понадобится карандаш –
это будет наш пальчик.
Нужно вставить
карандаш в проем,
между дверью и косяком, и
закрыть дверь. Раздастся
хруст, карандаш сломан.
И то же может,
случится с вашим
пальчиком, если вы будете
не осторожны, когда
подходите к двери.
«
Водичка
,
водичка
…»
Опыт - «Вода льётся»
Цель:
Познакомить
детей с тем, что
вода льется, мы
выпускаем воду, и
она течет. Вода
чистая,
прозрачная.
Сквозь нее видны
руки, мыло. Вода
смывает грязь.
Воду надо беречь.
Опыт - «Разноцветная вода»
Цель: Познакомить с
тем, что в воде
предметы могут
тонуть, а другие
плавают на
поверхности.
Развивать умение
различать предметы,
которые тяжелые, а
какие легкие, желание
знать. Воспитывать
любознательность.
Опыт - «Тонет – не тонет»
Цель: Познакомить
с тем, что в воде
предметы могут
тонуть, а другие
плавают на
поверхности.
Развивать умение
различать
предметы,
которые тяжелые,
а какие легкие,
желание знать.
Воспитывать
любознательность.
«
Снег
,
снежок
…»
Наблюдение - опыт - «Снег, какой он?»
Цель: Развивать
любознательность,
стремление
исследовать,
воспитывать
наблюдательность,
закреплять свойства,
состояние снега и
воды, развивать навыки
проведения опытов,
развивать
познавательную
активность в процессе
самостоятельного
выполнения опытов,
воспитывать интерес к
экспериментальной
деятельности.
Беседа - опыт - «Таяние снега»
Цель: Выяснить какими
свойствами обладает снег
(какой снег по цвету, по
запаху, на ощупь). Подвести
детей к пониманию того, что
снег тает от любого
источника тепла.
Наблюдать за снегом, на
теплой руке, в помещении и
т. д.
Принесённый в группу снег
помещаем в таз. Постепенно
он тает, сначала становится
рыхлым, затем превращается
в воду.
Беседа - опыт - «Можно ли пить талую воду?»
Цель: Показать, что даже самый,
казалось бы, чистый снег грязнее
водопроводной воды.
Берём два светлых стаканчика: в
один положим снег, а в другой
нальём обычную водопроводную
воду. После того, как снег растает,
рассмотрим воду в стаканах.
Сравним ее и выясним, в которой
из них был снег (определяем по
мусору на дне, и в какой
водопроводная вода (она осталась
такой же как её налили (чистой).
Вывод: Снег – это грязная, талая
вода, и она не пригодная для питья
людям. Но, талую воду можно
использовать для поливки
растений, для питья животным.
Беседа - опыт - «Можно ли красить снег красками?»
Цель: Показать
детям, что снег
можно
раскрашивать.
В стаканчик
каждому ребенку
накладываю снег,
путем
экспериментирова
ния дети
убеждаются, что
снег можно
раскрасить в
разные цвета.
«Работа с родителями»
Консультации для родителей
Памятки для родителей
Результативность
* У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности;
* Повысилась познавательная активность;
* Развился познавательный интерес в различных видах деятельности и к
окружающему миру;
*
Родители
с
интересом
отнеслись
к
совместной,
с
детьми,
исследовательской деятельности в домашних условиях.