Напоминание

"Хочу всё знать"

Авторы: Симакова Наталья Викторовна, Роводзянова Марина Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ "Малоугренёвская СОШ" структурное подразделение
Населённый пункт: с. Малоугренёво, Бийского района Алтайского края
Наименование материала: презентация проекта с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Хочу всё знать"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Малоугренёвская СОШ»

структурное подразделение

Т

ип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: низкий уровень познавательной мотивации.

Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребёнка в различных видах деятельности – один из основных принципов

дошкольного образования, утверждённых ФГОС. Развитие познавательного

интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из

составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему

миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества.

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей

дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современной педагогики.

Очень важно развивать у детей мышление, речь, внимание и вообще пробудить

интерес к окружающему миру.

Цель проекта: создание условий для, развития познавательной активности, через

познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста;

Формировать у детей познавать интерес к окружающему миру;

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Будет сформирован

интерес к исследовательской

деятельности, разовьётся

познавательный интерес в

различных видах

деятельности и к

окружающему миру.

Этапы проекта

1. Организационный:

Подборка материала по данной проблеме, создание картотеки опытов со снегом,

водой, изготовление развивающих познавательных игр, привлечь родителей для совместной деятельности, с

детьми.

2. Реализация проекта

:

«Учимся играя…»

Беседа – опыт «Угадай на вкус»;

Беседа – опыт «Спрячь козлёнка»;

Беседа – опыт «Чудесный мешочек»;

Беседа – опыт «Определи, на чём играю»;

«Безопасность в группе»

Беседа – опыт «Дверь может быть опасной»;

«Водичка, водичка..!»

Беседа – опыт «Вода льётся»;

Беседа – опыт «Тонет - не тонет»;

Беседа – опыт «Разноцветная водичка»;

«Снег, снежок»

Наблюдение за снегом «Таяние снега»

Беседа – опыт «Снег – какой он?»;

Беседа – опыт «Талый снег на холоде превращается в лёд»

Беседа – опыт «Цветной снег»

Работа с родителями:

Консультации «Организация детского экспериментирования дома», «Особенности экспериментирования»;

Памятки для родителей: «Варианты совместной деятельности», «Чего нельзя, а что нужно…»

«

Учимся

играя

…»

Опыт - «Угадай на вкус»

Цель: обогащать

вкусовые ощущения,

развивать умение

определять, с

закрытыми глазами,

продукт и

называть его,

развивать память,

речь.

Подготовка к игре.

Детям

предлагается овощи

и фрукты. Они с

закрытыми глазами

угадывают на вкус и

называют.

Опыт - «На чём играю?»

Цель: учить детей

различать по звучанию

бубен, барабан,

погремушку, бубен,

металлофон.

Дети сидят полукругом.

Перед ними на столе

ширма, за которой

лежат музыкальные

инструменты .

Воспитатель играет на

одном инструменте, а

дети определяют, что

звучит и называют

музыкальный

инструмент.

Опыт - «Чудесный мешочек»

Цель: развивать

тактильные чувства,

учиться на ощупь

определять предмет

и называть его.

Ребенок выходит к

столу и на ощупь

угадывает предмет и

называет его.

Опыт - «Спрячь козляток»

Цель игры:

упражнять детей в

умении находить

нужную форму, цвет

и накладывать ее на

изображение,

воспитывать

внимание,

сосредоточенность,

формировать

мышление.

«

БЕЗОПАСНОСТЬ

В

ГРУППЕ

»

Опыт - «Дверь может быть опасной»

Цель: формировать

основы безопасности

жизни детей, закреплять

знания об опасных местах

в группе.

Воспитатель: нам

понадобится карандаш –

это будет наш пальчик.

Нужно вставить

карандаш в проем,

между дверью и косяком, и

закрыть дверь. Раздастся

хруст, карандаш сломан.

И то же может,

случится с вашим

пальчиком, если вы будете

не осторожны, когда

подходите к двери.

«

Водичка

,

водичка

…»

Опыт - «Вода льётся»

Цель:

Познакомить

детей с тем, что

вода льется, мы

выпускаем воду, и

она течет. Вода

чистая,

прозрачная.

Сквозь нее видны

руки, мыло. Вода

смывает грязь.

Воду надо беречь.

Опыт - «Разноцветная вода»

Цель: Познакомить с

тем, что в воде

предметы могут

тонуть, а другие

плавают на

поверхности.

Развивать умение

различать предметы,

которые тяжелые, а

какие легкие, желание

знать. Воспитывать

любознательность.

Опыт - «Тонет – не тонет»

Цель: Познакомить

с тем, что в воде

предметы могут

тонуть, а другие

плавают на

поверхности.

Развивать умение

различать

предметы,

которые тяжелые,

а какие легкие,

желание знать.

Воспитывать

любознательность.

«

Снег

,

снежок

…»

Наблюдение - опыт - «Снег, какой он?»

Цель: Развивать

любознательность,

стремление

исследовать,

воспитывать

наблюдательность,

закреплять свойства,

состояние снега и

воды, развивать навыки

проведения опытов,

развивать

познавательную

активность в процессе

самостоятельного

выполнения опытов,

воспитывать интерес к

экспериментальной

деятельности.

Беседа - опыт - «Таяние снега»

Цель: Выяснить какими

свойствами обладает снег

(какой снег по цвету, по

запаху, на ощупь). Подвести

детей к пониманию того, что

снег тает от любого

источника тепла.

Наблюдать за снегом, на

теплой руке, в помещении и

т. д.

Принесённый в группу снег

помещаем в таз. Постепенно

он тает, сначала становится

рыхлым, затем превращается

в воду.

Беседа - опыт - «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать, что даже самый,

казалось бы, чистый снег грязнее

водопроводной воды.

Берём два светлых стаканчика: в

один положим снег, а в другой

нальём обычную водопроводную

воду. После того, как снег растает,

рассмотрим воду в стаканах.

Сравним ее и выясним, в которой

из них был снег (определяем по

мусору на дне, и в какой

водопроводная вода (она осталась

такой же как её налили (чистой).

Вывод: Снег – это грязная, талая

вода, и она не пригодная для питья

людям. Но, талую воду можно

использовать для поливки

растений, для питья животным.

Беседа - опыт - «Можно ли красить снег красками?»

Цель: Показать

детям, что снег

можно

раскрашивать.

В стаканчик

каждому ребенку

накладываю снег,

путем

экспериментирова

ния дети

убеждаются, что

снег можно

раскрасить в

разные цвета.

«Работа с родителями»

Консультации для родителей

Памятки для родителей

Результативность

* У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности;

* Повысилась познавательная активность;

* Развился познавательный интерес в различных видах деятельности и к

окружающему миру;

*

Родители

с

интересом

отнеслись

к

совместной,

с

детьми,

исследовательской деятельности в домашних условиях.