Напоминание

"Будь здоровым, малыш"

Автор: Паршина Ольга Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"
Населённый пункт: г Биробиджан
Наименование материала: проект
Тема: "Будь здоровым, малыш"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

« Детский сад № 28»

Проект:

«Будь здоровым, малыш!»

Средняя группа

Воспитатель:

Паршина О.Г.

Биробиджан, 2018 г.

Тип проекта: Познавательно-творческий, социальный, краткосрочный.

Участники: Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность:

Здоровье – это условие и базис для формирования и совершенствования

социальных, духовных и интеллектуальных достижений человека. Здоровье человека

обуславливается многими факторами и во многом зависит и от самого себя. Для

формирования, укрепления и сохранения здоровья, каждый человек должен составить для

себя программу здоровья и стараться придерживаться её всю жизнь.

Проблема:

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне

развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и

судьбы своей судьбы. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и

сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и

ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства

ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать

здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения

будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и

физически.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле

нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть

направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда

факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от

качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ

является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего

собственного здоровья и здоровья окружающих.

Цель: Формирование у детей мотивов, понятий, привычек и убеждений в необходимости

сохранения своего здоровья и укрепления с помощью приобщения к здоровому образу

жизни, развития и формирования КГН.

Задачи: Формировать у детей положительное отношение к своему организму, оценивать

себя и свое состояние

.

Охрана и укрепление физического здоровья детей.

Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям

путем закаливания

Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях

и играх.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. (Выявление проблемы, формирование цели, задачи)

2.Практический. (Реализация проекта)

3.Заключительный. (Подведение итогов проекта)

Сотрудничество с родителями:

1.Анкета для родителей «О здоровье всерьез» ( Приложение№10)

2.Изготовление оборудования для оздоровления детей своими руками.

3.Консультация «Закаливание детей в домашних условиях». (Приложение№11)

Ожидаемый результат:

1.Обогащение знаний о пользе здорового образа жизни для здоровья.

2.Развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

3.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой

деятельности.

Вывод:. Пополнились знания детей о пользе здорового образа жизни .

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по ортопедической

тропе, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом

удовольствие,

умывают

руки

по

локоть,

играют

с

водой.

Самостоятельно

проявляют

инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в

группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Список литературы:

1. М. Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет. Творческий Центр,

Москва 2008.

2. Л. В. Гаврючина. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Творческий Центр, 2008.

3. Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. М., 2005.

4. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье - М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

5. Л.Каплан. «Посеешь привычку, пожнешь характер». М.:

Просвещение, 1980 .

Приложение№1

План реализации проекта.

Содержание работы

Цель, задачи

Участники проекта

Беседа на тему:

«Закаляйся, не ленись и

здоровью подчинись».

Побуждать детей

высказывать свое

мнение. Уточнять

представление о

значении здоровья для

человека.

Воспитатель, дети.

Утренняя гимнастика.

(Приложение №2)

Развивать двигательную

активность,

выносливость.

Формировать желание

сохранять и укреплять

свое здоровье.

Воспитатель, дети.

Беседа на тему: «Мне нужны

витаминки. Витамин С

Прививать любовь к

здоровой пище.

помогает не болеть».

Воспитатели, дети.

Заучивание стихотворений,

пословиц и поговорок о

здоровье, отгадывание

загадок.

(Приложение №3)

Обогащать активный

словарь детей. Развивать

связную речь

(монологическую).

Воспитатели, дети.

Рассматривание

иллюстраций энциклопедий

о полезной еде,

необходимости соблюдения

режима дня.

(Приложение №4)

Формирование у

дошкольников навыков

здорового образа жизни.

Расширение

представлений о

способах укрепления

здоровья.

Воспитатель, дети.

Лепка на тему: «Нужные

продукты, ягоды и фрукты».

Совершенствовать

умение передавать в

лепке впечатления от

окружающего (поспели

яблоки и ягоды).

Воспитатель, дети.

Восприятие художественного

произведения Ю. Тувима

«Овощи»

После прослушивания

стихотворения

перечислять овощи, о

которых в нем

рассказывается.

Вспомнить какие овощи

растут на грядках

огорода летом.

Рассмотреть фруктовые

деревья.

Развивать связную речь.

Обогащать словарный

запас детей.

Воспитатель, дети.

Художественно-эстетическое

развитие.

1. Л. Н. Комисаровой,

Э. П. Костиной.

«Сложи песенку».

Развивать творческие

способности детей.

Формировать умение

двигаться под музыку

ритмично.

Развивать умение детей

эмоционально

реагировать на

содержание песни при

Муз. руководитель,

воспитатель,

дети.

слушании.

Пение.

«Если хочешь быть

здоровым».

Музыка и слова Р.

Козловского.

Следить за правильной

осанкой во время пения.

Развивать

доброжелательные

отношения между

детьми во время

совместного пения.

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

дети

Музыкально-ритмические:

Ходьба бодрым, спокойным

танцевальным шагом.

Музыка М. Робера.

Следить за правильной

осанкой во время

музыкально-

ритмических движений.

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

дети.

Подвижные игры

(Приложение№5)

Развивать двигательную

активность детей.

Воспитатель, дети

Физическое развитие.

(Приложение№6)

Быстро бегать по

сигналу воспитателя,

упражнять в умении

быстро ориентироваться

в окружающей

обстановке.

Физ.инструктор,

воспитатель, дети.

Индивидуальная работа по

развитию движений.

(Приложение №7)

Отрабатывать

правильное выполнение

упражнений, сохраняя

осанку.

Воспитатель, дети.

Игровые упражнения с

мячом.

(Приложение№8)

Воспитатель, дети.

Вторая половина дня:

Постепенный подъем

• Дыхательная гимнастика.

• Хождение по

ортопедической тропе.

• Привитие КГН во время

еды.

(Приложение №9)

Укрепление здоровья

детей, путем

закаливания.

Воспитатель, дети.

Развивать творческие,

Чтение рассказа

К. Чуковского

«Мойдодыр»

театральные

способности у детей,

умение использовать

средства

выразительности

(жесты, мимика, поза

интонация). На основе

произведения показать

основную идею сказки.

Закреплять КГН.

Формировать умение

заботиться о своем теле,

стремление всегда быть

опрятным, аккуратным,

здоровым.

Воспитатель, дети.

Подвижная игра

«Послушай - сделай».

Проверить понимание

смысла знакомых

стихотворных текстов.

Воспитатель, дети.

Малоподвижная игра

«Волшебные рисунки»

Нарисовать на сыром

песке любой рисунок.

Воспитатель, дети.

Индивидуальная работа по

развитию движений.

«Забрось мяч в корзину»,

«Ты мне – я тебе».

Упражнять в умении

бросать и ловить мяч

двумя руками, не

прижимая к себе.

Развивать глазомер при

забрасывании мяча в

корзину.

Воспитатель, дети.

(Приложение №2)

Утренняя гимнастика.

(Приложение №3)

НУЖНЫЕ СТИХИ О ЗДОРОВЬЕ И КГН.

Гигиена. Как умывается ежик.

Что такое гигиена На жаре в лесу спросонок

Знают кошки и гиена, Умывается ежонок.

Бурый мишка, мишка белый, Мать-ежиха таз берет,

Еж, собака и пчела. Мордочку ежонку трет.

Что всегда не грех помыться, Только спину, только спину

Вымыть лапы и копытца. Не потрешь родному сыну.

Ну, а после можно смело Ходит по росе лесной

Приниматься за дела! Он с немытою спиной.

И пчелу не пустят в улей, Вот как, посудите сами,

Окажись она грязнулей, Дело обстоит с ежами.

А всего-то обнаружат Хорошо, ребята, все ж,

Пять пылинок средь пыльцы. Что никто из вас не еж!

И всегда отыщет птица (Г.Виеру)

Полминуты, что помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Вредные советы.

Как не вспомнить тут енота: Никогда не мойте руки,

Для него мытье-работа. Шею, уши и лицо.

Для него основ основа- Это глупое занятье

Прежде мой, потом грызи. Не приводит ни к чему.

Да и каждый поросенок Вновь испачкаются руки,

Чистым хочет быть с пеленок, Шея, уши и лицо.

И бедняга не виновен, Так зачем же тратить силы,

Что содержится в грязи. Время попусту терять…

(С.Таратута). (Г.Остер).

Грязь на руках, на продуктах, одежде Утром дед спросил у внучки:

Не замечает неряха-невежда. – Почему не моешь ручки?

Надо запомнить, дружок, хорошенько: Отвечает внучка:

Дети-грязнули болеют частенько. – Я не белоручка!

Микробы и мыло. Купанье.

По воздуху летают Визжит поросенок:

Микробы, микробы. –Спасите!

На кожу попадают Купают его в корыте.

Микробы, микробы. Он в луже не прочь помыться,

Сквозь ссадины и ранки А мыльной воды боится.

Стремятся спозаранку А в кухне купают Олю.

Проникнуть в нас Воды ей нагрели вволю.

Микробы, микробы. Но Оля кричит:-Уйдите!

Мойте руки с мылом, Мочалкой меня не трите!

Мылом белым, Я голову мыть не стану!

Пропадут микробы навсегда. Не буду садиться в ванну!

Защищают наше тело Вот оба они помыты,

Солнце, воздух и вода. Надуты, слегка сердиты.

Когда ты, друг чихаешь С коленок отмыты пятна.

И нос не прикрываешь, Купаться было приятно.

Микробы вылетают- -Что ж ты, Оля кричала?

Вокруг всех заражают! И Оленька отвечала:

(Л,Либерман). -Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко. (З.Александрова).

Письмо. Слово врача.

Дорогие мои дети! Вы должны знать, дети,сами,

Я пишу вам письмецо: Что лишь грязными руками

Я прошу вас, мойте чаще Вы болезнь несете в рот

Ваши руки и лицо. Вместе с хлебом, с овощами.

Все равно какой водою: А потом вы со слезами

Кипяченой, ключевой, Говорите громко маме,

Из реки иль из колодца, Что болит у вас живот.

Или просто дождевой! Мойте с мылом руки сами!

Утром, вечером и днем- (В,Ивенин).

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Рецепт.

Потерпите- не беда! Доктор, доктор, как нам быть?

И чернила и варенье Уши мыть или не мыть?

Смоют мыло и вода. Если мыть, то как нам быть?

Дорогие мои дети! Часто мыть или пореже?

Очень-очень вас прошу: Отвечает доктор:-Еже!-

Мойтесь чище, мойтесь чаще- Отвечает доктор гневно:

Я грязнуль не выношу. –Еже-еже-ежедневно!

Не подам руки грязнулям, (Э.Мошковская).

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

(Ю.Тувим).

Витамины.

Чтобы быть здоровому Они зимой для деток

Бери дары садовые! Сохраняют лето.

Витаминная родня- И хранят они нам всю

Дети солнечного дня! Витаминную семью!

Тот, кто много ест морковки, Вот вишня в сахаре, на диво!

Станет крепким, сильным, ловким. Вот маринованная слива!

А кто любит, дети, лук- И клубника есть на льду,

Вырастает быстро вдруг. И смородина в меду.

Кто капусту очень любит, Виноградный сок хорош-

Тот всегда здоровым будет! Словно летом солнце пьешь!

(И.Черницкая). Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами.(И.Черницкая)

Смородина. Малина.

Что за ягода пришла, На веточке- качалке

Как горошина кругла? Качается, качается,

Да, совсем, совсем кругла, Ягодой-малиной

И черна и так мила. Сладкой называется.

Витаминный ее сок А пока малина зреет,

Всех полезней и вкусней. Надо ягоды сушить.

Ягода волшебная, самая целебная! Ведь зимой она сумеет

От простуды защитит.

Помни истину простую- Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам,

Или сок морковный пьет. И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

Хоть противный- надо пить, Помогают апельсины.

Он спасает от болезней, Ну, а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю, Ты попробуй-ка решить

И улыбка на лице, Нехитрую задачку:

Потому что принимаю Что полезнее жевать-

Витамины А,В,С! Репку или жвачку? (Л.Зильберг).

Хлеб не ест, не смотрит во щи,

Мой кот.

Почему такой и тощий: Мой серенький кот

Вышел на тропинку- Совсем не растет,

Сбила с ног пылинка. И даже усы не растут.

По панели зашагал- Он супа не ест

Дунул ветер, он упал. И каши не ест-

Кешка-малоежка, Попробуй-ка, вырасти тут!

Ты побольше ешь-ка! С утра этот кот

(Л.Зильберг). Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом.

И вот почему коту моему

Не быть настоящим котом.

Это вредная еда

. Помни истину простую-

Стой, дружок, остановись! Лучше видит только тот,

От пищи жирной воздержись! Кто жует морковь сырую

Ты запомни навсегда- Или сок морковный пьет.

Это вредная еда.

Пищею сладкою, шоколадною

Ты не увлекайся.

Очень острого и соленого

Остерегайся.

Только овощи и фрукты-

Вот полезные продукты.

Сахар сладкий- это твой

Белый враг.

Вкус обманчив наш порой-

Это так!

Ты запомни навсегда-

Это вредная еда!

(Л,Либерман).

Зеленая аптека. В лесу, в траве немятой.

Несчастье с нашей Таней, Найди цветок любой:

Притихли все вокруг. Ромашка здесь и мята,

Коленку ободрала И травка-зверобой.

Она об острый сук. Малину и чернику

Ну что ж, помочь ей можно Малыш охотно пьет.

Скорее кровь унять Везде шиповник дикий

Травинку-подорожник В лесу у нас растет.

Лишь надо отыскать. От простуды излечиться

Найти листочек этот Нам поможет медуница.

И к ранке приложить- А станут кашлять дети-

Смотри, и крови нету, Смотри и примечай-

И нечего тужить! Из липового цвета

Заварит мама чай.

Знай свое тело.

Ты должен знать свое тело, знать и любить.

Самое первое дело-в мире с ним жить.

Сделай его сильным, сделай его быстрым

,

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

Пусть будет взор ясным,

Пусть будет слух тонким,

Голоса звук пусть будет звонким.

Время промчится, ты будешь большим

Будешь ты стройным и молодым.

И совершить сможешь жизни своей дело,

Если беречь будешь свое тело.

(Р.Корман).

Маленький спортсмен. Хоккей.

Занимайся волейболом, Не пустяшная забота-

Греблей, плаваньем, футболом, Уберечь свои ворота.

Змеев пестрых запускай, Лед звенит, судья свистит-

На коньках зимой гоняй. Нападение летит.

Езди на велосипеде Локти врозь, коленки вместе,

И всегда стремись к победе. Шутки брось, вратарь на месте.

Сильным будь на радость всем, -Ну-ка, вдарь, ну-ка, вдарь!

Славный маленький спортсмен. Улыбается вратарь.

( Е,Багряна). Шайба мышкой без хвоста

Прошмыгнула в ворота.

Горка.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбега,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки-ух! На горку- ух!

Бух! Захватывает дух!

(А.Прокофьев).

Заботимся о здоровье.

Жарким днем на южном пляже Холодный сок с мороженым

Эскимо всегда в продаже. Пить вместе не положено.

Но известно всем и ясно: Конечно, лакомство на вид,

Много есть его опасно! Но после горло заболит.

И ангина и бронхит

В каждой порции сидит.

Царапина на пальце, Щекотаться, братцы, можно

Поверь мне, не пустяк. Только очень осторожно:

Её помазать йодом Очень часто от щекотки

Забыть нельзя никак! Начинается икотка.

Шум работать нам мешает, Мы в поход вчера ходили,

Шум бабулю раздражает. Там из лужи напились.

От шума голова болит, В животе у нашей Лили

Так зачем же шум шумит? Три лягушки завелись.

Не кричи ты другу в ухо- Нараспашку и без шапки-

Может он лишиться слуха. Нынче модно так ходить.

А с глухим не поболтать, Только модникам придется

Письма будешь лишь писать. От уколов слезы лить.

Очки.

Скоро десять лет Сереже, И спросил про тетю Катю:

Диме нет еще шести,- -Это шкаф передо мной?

Дима все никак не может Ничего не видит Дима,

До Сережи дорасти. Стул берет-садится мимо.

Бедный Дима. Он моложе! И кричит: -Я близорукий!

Он завидует Сереже! Мне к врачу необходимо!

Брату все разрешено- Я хочу идти к врачу,

Он в четвертом классе! Я очки носить хочу!

Может он ходить в кино, -Не волнуйся и не плачь,

Брать билеты в кассе. Говорит больному врач.

У него в портфеле ножик, Надевает он халат,

На груди горят значки, Вынимает шоколад.

А теперь еще Сереже Не успел сказать ни слова,

Доктор выписал очки. Раздается крик больного6

Нет, ребята, это слишком -Шоколада мне не надо,

Он в очках явился вдруг! Я не вижу шоколада!

Во дворе сказал мальчишкам: Доктор смотрит на больного,

-Я ужасно близорук! Говорит ему сурово:

А на утор вот что было: -Мы тебе не дурачки,

Бедный Дима вдруг ослеп: Не нужны тебе очки!

На окне лежало мыло- Вот шагает Дима к дому,

Он сказал, что это хлеб. Он остался в дурачках.

Со стола он сдернул скатерть, Не завидуйте другому.

Налетел на стул спиной. Даже если он в очках.(А.Барто).

Пословицы, поговорки.

* Береги здоровье смолоду.

* Здоровым будешь, всего добудешь.

*Здоровому, все здорово.

*Здоровье дороже денег.

*В здоровом теле здоровый дух.

*Здоровью цены нет.

*Здоровье не купишь, его разум дарит.

*Ум да здоровье дороже всего.

*Боль врача ищет.

*Болезни входят пудами, а выходят золотниками.

*Больному все горько.

*Больному и золотая кровать не поможет.

*Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

*Горьким лечат, а сладким портят.

*Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле: проживешь сто лет на земле.

*Не годиться на еду сердиться.

*Когда пьешь воду, помни об источнике.

*Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

*Корову не напоишь- молока не надоишь.

*Аппетит приходит во время еды.

*Крепок телом- богат делом.

*Зимой волка бойся, летом- мухи.

*Болен- лечись, а здоров- берегись.

*Лук- от семи недуг.

*Сон-лучшее лекарство.

*Лук и баня все правят.

*Холода не бойся- по пояс мойся.

*Береги нос в большой мороз.

*Мороз не велик, да стоять не велит.

*Не велик мороз, да краснеет нос.

*Зимой тулуп всякому люб.

*В зимний холод каждый молод.

*Не страшен мороз, когда тепло укутан нос.

*Февраль-месяц лютый: спрашивает, как обуты.

*Если бы знал, где упаду, соломки бы подстелил.

*Когда я ем, я глух и нем.

*Вкусна рыбка, да опасна косточка.

*Чай горячий пей, на себя не лей.

*Живи разумом, да и лекаря не надо.

*Без болезни и здоровье не оценишь.

*Болезнь человека не красит.

*Верь не болезни, а врачу.

*Есть болезнь, есть лекарство. В.И.Даль «Пословицы русского народа».

Считалки.

Тили-тили, тили- бом, Раз, два, три, четыре,

Сбил сосну зайчишка лбом. Кто не спит у нас в квартире?

Жалко мне зайчишку: Всем на свете нужен сон.

Получил зайчишка шишку. Кто не спит, тот выйдет вон!

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Подвернула мышка ножку,

Захромала вдруг немножко.

Наложили ей повязку,

И она пустилась в пляску.

Кто не верит? Это он.

Выходи из круга вон!

Загадки.

*Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы).

*Полон хлевец белых овец. (Зубы).

*У двух матерей по пять сыновей. (Руки, Пальцы).

*На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

*Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

*Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес. (Человек).

*Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза).

*Живет мой братик за горой, не может встретиться со мной.

*От соринки, от пылинки оба братца плачут. (Глаза).

*Синие, серые, карие, черные или зеленые, как бирюза, смелые, грустные или

задорные, милые ваши…(Глаза).

*Круглые озера никогда не замерзают. (Глаза).

*Два братца глядятся, друг друга не видят. (Глаза).

*Вокруг пенька два щенка. (Глаза).

*Два Егорки живут возле горки. (Глаза).

*Что легко носить, но трудно сосчитать. (Волосы).

*В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет…(Ухо).

*Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, Глаза, Уши).

*Горшок умен, хоть семь дырочек в нем. (Голова).

*Два яблочка во мху, да морковка наверху. (Глаза, Нос).

*У чурки две печурки. (Нос).

*На две печки одно поленце. (Нос).

*Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает. (Рот, Зубы, Язык).

*За белыми березами бездонная яма. (Рот, Зубы).

*Он по вкусу даст нам знать- отодвинуть иль глотать. (Язык).

*Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (Зубы, Язык).

*Два соседа- непоседы, день на работе, ночь на отдыхе. (Руки).

*Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки).

*Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки).

*На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки).

*Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

*Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная

щетка).

*Зубастая, а не кусается, как она называется? (Расческа).

*Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти

готов. (Душ).

*Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(Спорт).

*Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(Зарядка).

*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней. (Доктор).

*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают. (Таблетки).

*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Термометр).

(Приложение № 4)

1.

Рассматривание иллюстраций о здоровой пище.

2.

Лепка: «Нужные продукты – ягоды и фрукты».

3.

Пение: «Если хочешь быть здоровым».

(Приложение№5)

Подвижные игры.

(Приложение №6)

Физическое развитие.

(Приложение № 7)

Индивидуальная работа по развитию движений.

(Приложение № 8)

Игры с мячом.

(Приложение № 9)

Постепенный подьем.

Коррекция плоскостопия.

Дыхательная гимнастика.

Прием здоровой пищи, привитие КГН во время еды.

Чтение рассказа: «Мойдодыр».

Игра с мячом: «Ты мне – я тебе».

(Приложение №10)

Анкета для родителей.

«ОЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»

1. Ф,И,О, образование, количество детей в семье.

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

8. Регулярно или нерегулярно.

9. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед

едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?)

10. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания?

11. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

12. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?

13 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

14. Гуляете ли вы после детского сада?

15. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно- ролевые

Музыкально- ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование.

Чтение книг

(Приложение№11)

Закаливание детей в домашних условиях

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь

связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в

присутствии

ребенка

способствуют

возникновению

у

него

невроза,

а

это

существенно

снижает защитные возможности детского организма.

Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети

курящих отцов и матерей болеют бронхо легочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети

некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них

самих, и для ребенка.

Очень

важен

и

общий

распорядок

жизни.

К

сожалению,

во

многих

семьях,

особенно

молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

По

нашим

наблюдениям,

дети,

посещающие

дошкольные

учреждения,

чаще

всего

заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку

не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером

укладывают

спать

позднее,

отменяют

дневной

сон,

прогулку

заменяют

играми

дома,

разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это

негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его

органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если

в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко

соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Родители

часто

задают

вопрос:

если

то,

что

принято

было

называть

простудой,

в

действительности является респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься

закаливанием? И если это инфекция, то почему все-таки ребенок заболевает после того, как

простынет, промочит ноги, побудет на сквозняке?

Попробуем разобраться. Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют

инфекционную природу и передаются воздушно капельным путем. Установлено также, что

возбудителем

их

является

не

один

какой-то

вирус,

а

множество.

И

поскольку

после

перенесенного

заболевания

вырабатывается

нестойкий

иммунитет,

то

ребенок

может

заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным.

причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.

Но, почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание

развивается

главным

образом

тогда,

когда

защитные

силы

организма

ослаблены.

А

охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и

местный иммунитет.

Установлено,

в

частности,

что

слизистая

оболочка

носа

в

обычном

состоянии

малопроницаема для болезнетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее

проницаемость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей носоглотки,

нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в

организм, но и свои собственные, которые до этого мирно жили в дыхательных путях, могут

приобрести агрессивные свойства.

Смысл

закаливания

в

том

и

состоит,

что

благодаря

тренировке

организм

начинает

реагировать

на

понижение

окружающей

температуры

целесообразными

защитными

реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого

терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.

Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально

круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали бы тренировке

теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать

ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз

замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а

спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок

тоже может заболеть.

Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в

шерстяных носках, валенках, войлочных ботинках.

Не

бойтесь

открытых

форточек

прохладный

свежий

воздух

не

враг,

а

друг

часто

болеющего ребенка.

Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.

Помните,

что

день

без

прогулки

потерянный

день!

И

старайтесь,

чтобы

ребенок,

особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе.

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные

ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная

гимнастика — она улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает

лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

Мы

предлагаем

комплекс

гимнастики

и

схему

закаливания.

Конечно,

схема

эта

ориентировочная. Может быть, вашему ребенку целесообразнее сделать воздушную ванну

на несколько минут короче или, наоборот, продолжительнее, а воду для умывания или

обливания ног — на один градус выше или ниже. Это вы сами определите по его реакции на

эти процедуры.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком — сначала

совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по

прохладной траве.

Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, чтобы он воспринял их

не как что-то принудительное, неприятное, а занимался бы радостно и весело. И очень

хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические

упражнения, придав им характер игры.

Правильное физическое воспитание — главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда

помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ребенка от контакта с больными.

Старайтесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспышек этих

заболеваний, избегайте людных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте

его.

Специальные

исследования

показали,

что

даже

такая

простая

мера,

как

ширма,

занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.

Если ребенок заболеет, важно наладить правильный уход за ним. Это способствует не только

скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.