Напоминание

"Перелётные птицы"

Автор: Недбаевская Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №154 "Лебёдушка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Перелётные птицы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей

логопедической группе на тему «Перелётные птицы»

Составление рассказа на тему «Перелетные птицы»

Задачи

Образовательные

совершенствовать умение согласовывать существительные с

числительным в роде, числе;

учить составлять по образцу СПП;

учить составлять рассказ о птицах по схематическому плану;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

активизация глагольной лексики по теме;

Развивающие:

развивать умение поддерживать беседу;

развивать навык словообразования;

развивать внимание, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;

воспитывать умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы

товарищей;

Материалы: конверт с письмом от перелётных птиц, фонограмма с голосом

сороки, картинки с изображением перелетных птиц, картинки - подсказки

для составления СПП, карточки с разным количеством перелётных птиц,

схематический

план

для

составления

рассказа,

изображение

птиц

для

штриховки.

Ход НОД

Оргмомент (дети здороваются, садятся)

I.

Вводная часть. Небольшая беседа о весне.

В.- Ребята, давайте немного побеседуем.

-

Какое сейчас время года?

Д.- Сейчас весна.

В.- Что происходит весной в жизни природы? (Отвечаете полным

предложением, ответ начинаете со слова весной...)

Д.- Весной тает снег и др.

В.- Предлагаю рассказать, какой может быть весна.

-

Если весной светит солнце, то весна какая?

Д.- Весна солнечная.

В.- Если весной тепло...

-Если весной звенят ручьи, капель...

-Если весной зеленеет трава, распускаются зеленые листочки...

-Если мы долго ждали весну...

В,- Ребята, вот такой теплой, звонкой весне радуются не только люди, но и

лесные жители

II. Основная часть.

B.

- Послушайте, какая история приключилась в весеннем лесу. (Звучит

фон леса, стрекот сороки, прилетает сорока-ребенок в костюме сороки)

C.

- Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый лист в лесу,

Новость на хвосте несу.

В.- Ребята, вы узнали птицу, которая разносит по лесу разные новости?

Д.- Это сорока.

В.- У нее на хвосте что-то есть. Это письмо она принесла, давайте его

прочитаем.

Здравствуйте, дорогие дети!

Мы возвращаемся в родные края и очень спешим. Ведь за весну нам

нужно успеть устроить или отремонтировать свои дома, отложить яйца,

вывести птенцов и научить их летать. Нам предстоит долгий и трудный

путь. Мы очень соскучились. Встречайте нас.

Ваши друзья.

В.- Как вы думаете, кто написал это письмо?

Д.- Это письмо написали перелётные птицы.

В,- Я буду выкладывать на доску картинки с изображение перелётных

птиц, а вы назовите их.

В.- Давайте вспомним, что могут делать птицы.

Д.- Птицы могут клевать, прыгать, летать, кормить, петь...

В.- Давайте превратимся в птичек и немного поиграем.

Физминутка

Птички прыгают, летают, птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили - 2 раза, клювики почистили - 2 раза,

Дальше полетели и тихо - тихо сели.

В.- Почему всех этих птиц называют перелетными?

Д.- Осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину и др.

В.- Ребята, сейчас мы расскажем, почему именно весной прилетают птицы

на

родину.

Будем

составлять

предложения

со

словами потому

что.

Составлять

предложения

помогут

картинки-подсказки.

(Воспитатель

показывает образец составления предложения)

Птицы прилетают весной, потому что стало тепло, светит солнце.

.. .потому что на деревьях распустились листочки.

...потому что появляются насекомые, есть корм.

.. .потому что надо отложить яйца вывести птенцов.

*

В.- Перелетные птицы не летят на родину в одиночку. Из письма - путь

трудный,

долгий.

У

вас

на

столах

лежат

карточки

с

изображением

перелетных птиц. Определите, какие птицы на ваших карточках и сколько

их.

Д.- У меня на карточке...

В.- Сейчас предлагаю вам составить рассказ о перелетных птицах

по

схематическому

плану

(выбирают

картинку

с

изображением

птицы и рассказывают о ней)

В.- Ребята, давайте отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели — (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка - (Поочерёдно сгибают

пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж- Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут

ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв -

«птицы поют»)

В.- На столе лежат листочки с изображением птицы, надо обвести ее по

контуру и заштриховать (под музыку).

III. Итог. О ком и о чём мы сегодня говорили? Какое задание было

выполнять трудно? Что понравилось?

Похвалить детей за активную работу