Напоминание

"Щедрая осень..."

Авторы: Рыжова Елена Владимировна, Гончаренко Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д\С " Ласточка"
Населённый пункт: г. Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Щедрая осень..."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашов

Проект

« Щедрая осень…»

в группе комбинированного вида « Ягодка»

(3- 5) лет

Воспитатели:

Рыжова Е.В.

Гончаренко Н.И.

Учитель логопед – дефектолог:

Фесенко Л.А.

2018 – 2019 учебный год

Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы комбинированного вида

« Ягодка», родители, воспитатели, учитель логопед – дефектолог.

Актуальность: укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из

самых актуальных проблем. Важно донести до сознания дошкольников и родителей

пользу употребления в пищу овощей, фруктов, прививая тем самым основы здорового

питания, приобщая их к здоровому образу жизни.

Кроме того, дошкольники в недостаточной степени имеют представление о

многообразии овощей и фруктов, о месте произрастания овощных и фруктовых

культур.

Цель: систематизировать и расширять знания дошкольников об овощах и фруктах,

местах их произрастания (огород, сад). Воспитывать у детей интерес к своему

здоровью, желание поддерживать его витаминизированной пищей.

Задачи:

Развитие познавательно – речевых способностей дошкольников;

Расширять опыт слушания литературными произведениями, развивать умение

воспринимать текст.

Развитие практических умений в изобразительной деятельности (создание

рисунков и лепных работ по теме проекта)

Воспитание позитивного отношения к использованию овощей в питании,

мотивацию к здоровому образу жизни.

Поддерживать желание отражать впечатление в разных видах художественной

деятельности.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательных и творческих способностей детей;

Повышение речевой активности, обогащение лексики дошкольников;

Осознание необходимости употребления в пищу овощей и фруктов;

Понимание детьми и родителями значения витаминов для сохранения укрепления

здоровья.

Ход проекта:

1.

Подготовительный этап (разработка проекта)

Определение проблемы, постановка цели и задач;

Составление перспективного плана мероприятий;

Определение методов работы

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

Определение круга актуальных и посильных задач;

2.

Проблемно – деятельностный этап

Организационная

образовательная

деятельность,

осуществляемая в

разных видах детской

деятельности.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

( с использованием

ресурсов семьи)

Взаимодействие с

родителями

Сенсорное

обследование

овощей и фруктов:

эталоны цвета,

формы, размера,

тактильно

зрительное

обследование

(внешний вид,

условия роста)

Д\И « Угадай на вкус»

(дегустация плодов),

Д\И «Определи на

ощупь»,

Д/И «Разложи плоды»

Д/И «Найди пару»

- С \ролевая игра

«Овощной магазин»

Изготовление

поделок из

овощей и

фруктов.

Ситуативное

общение на тему:

« Что нам осень

подарила»,

« Витамины на

грядке», «Как я маме

помогаю»

Беседа: «Что растет

на грядках- что

растет в саду», «

Витамины я люблю,

быть здоровым я

хочу».

Отгадывание загадок

про овощи и фрукты.

Пальчиковые игы.

«Компот», «Овощи».

Игры на развитие

общей моторики.

«Огород», « Осень».

Рисование

« Витамины на

тарелке»,

Аппликация «Что

нам осень

подарила».

ННОД «Фрукты и

овощи», «К ребятам

приходит Айболит»

Консультация:

«Здоровое

питание

дошкольников».

Целевая экскурсия

на овощной рынок

Чтение

художественной

литературы Ю. Тувим

« Овощи»

О. Григорьев «Повар»,

К. Чуковский. «

Айболит».

Рассматривание

дидактического

материала,

картинок, альбомов,

натюрмортов по

теме проекта.

Коллаж

«Витамины на

тарелке»

Презентация «Дары

осени»

Словесные .игры

« Опиши, я отгадаю» ,

«Что общего, чем

отличаются»

Сбор овощей на

огороде

Изготовление пособия

для игры « Вешки и

корешки»

С/ рол игра семья,

детский сад,

магазин овощи.

Д/игра «Чудесный

мешочек»

3.Заключительный этап

Дидактическая игра « Вершки и корешки».