Авторы: Рыжова Елена Владимировна, Гончаренко Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д\С " Ласточка"
Населённый пункт: г. Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Щедрая осень..."
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашов
Проект
« Щедрая осень…»
в группе комбинированного вида « Ягодка»
(3- 5) лет
Воспитатели:
Рыжова Е.В.
Гончаренко Н.И.
Учитель логопед – дефектолог:
Фесенко Л.А.
2018 – 2019 учебный год
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы комбинированного вида
« Ягодка», родители, воспитатели, учитель логопед – дефектолог.
Актуальность: укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из
самых актуальных проблем. Важно донести до сознания дошкольников и родителей
пользу употребления в пищу овощей, фруктов, прививая тем самым основы здорового
питания, приобщая их к здоровому образу жизни.
Кроме того, дошкольники в недостаточной степени имеют представление о
многообразии овощей и фруктов, о месте произрастания овощных и фруктовых
культур.
Цель: систематизировать и расширять знания дошкольников об овощах и фруктах,
местах их произрастания (огород, сад). Воспитывать у детей интерес к своему
здоровью, желание поддерживать его витаминизированной пищей.
Задачи:
Развитие познавательно – речевых способностей дошкольников;
Расширять опыт слушания литературными произведениями, развивать умение
воспринимать текст.
Развитие практических умений в изобразительной деятельности (создание
рисунков и лепных работ по теме проекта)
Воспитание позитивного отношения к использованию овощей в питании,
мотивацию к здоровому образу жизни.
Поддерживать желание отражать впечатление в разных видах художественной
деятельности.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательных и творческих способностей детей;
Повышение речевой активности, обогащение лексики дошкольников;
Осознание необходимости употребления в пищу овощей и фруктов;
Понимание детьми и родителями значения витаминов для сохранения укрепления
здоровья.
Ход проекта:
1.
Подготовительный этап (разработка проекта)
Определение проблемы, постановка цели и задач;
Составление перспективного плана мероприятий;
Определение методов работы
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
Определение круга актуальных и посильных задач;
2.
Проблемно – деятельностный этап
Организационная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах детской
деятельности.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
( с использованием
ресурсов семьи)
Взаимодействие с
родителями
Сенсорное
обследование
овощей и фруктов:
эталоны цвета,
формы, размера,
тактильно
зрительное
обследование
(внешний вид,
условия роста)
Д\И « Угадай на вкус»
(дегустация плодов),
Д\И «Определи на
ощупь»,
Д/И «Разложи плоды»
Д/И «Найди пару»
- С \ролевая игра
«Овощной магазин»
Изготовление
поделок из
овощей и
фруктов.
Ситуативное
общение на тему:
« Что нам осень
подарила»,
« Витамины на
грядке», «Как я маме
помогаю»
Беседа: «Что растет
на грядках- что
растет в саду», «
Витамины я люблю,
быть здоровым я
хочу».
Отгадывание загадок
про овощи и фрукты.
Пальчиковые игы.
«Компот», «Овощи».
Игры на развитие
общей моторики.
«Огород», « Осень».
Рисование
« Витамины на
тарелке»,
Аппликация «Что
нам осень
подарила».
ННОД «Фрукты и
овощи», «К ребятам
приходит Айболит»
Консультация:
«Здоровое
питание
дошкольников».
Целевая экскурсия
на овощной рынок
Чтение
художественной
литературы Ю. Тувим
« Овощи»
О. Григорьев «Повар»,
К. Чуковский. «
Айболит».
Рассматривание
дидактического
материала,
картинок, альбомов,
натюрмортов по
теме проекта.
Коллаж
«Витамины на
тарелке»
Презентация «Дары
осени»
Словесные .игры
« Опиши, я отгадаю» ,
«Что общего, чем
отличаются»
Сбор овощей на
огороде
Изготовление пособия
для игры « Вешки и
корешки»
С/ рол игра семья,
детский сад,
магазин овощи.
Д/игра «Чудесный
мешочек»
3.Заключительный этап
Дидактическая игра « Вершки и корешки».