Авторы: Ольская Оксана Семёновна, Буряченко Полина Сергеевна
Должность: учителя - логопеды
Учебное заведение: МДОУ № 7 "Ауринко"
Населённый пункт: Республика Карелия. г. Петрозаводск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".
ТЕМА:
Предупреждение оптической
дисграфии у детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ.
Презентацию подготовили:
1.
Буряченко П.С.
учитель – логопед группы «Звёздочки»
2.
Ольская О.С.
учитель – логопед группы «Радужка»
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих
способностей детей в процессе закрепления
графического изображения букв русского алфавита, их
акустического образа.
1.Развитие фонематического слуха.
2.Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов.
3.Развитие мелкой моторики рук, моторно-
двигательной активности.
4.Развитие графомоторные навыков детей.
5.Привлечение родителей к активному участию в
педагогическом процессе.
Участники проекта:
*учителя-логопеды;
*дети подготовительных групп для
детей с ОВЗ «Звёздочки», «Радужка»;
*родители;
Срок реализации:
длительной
продолжительности
(1 учебный год)
Мероприятия реализации проекта:
•
Консультации для
родителей:
«Развитие
фонематического
восприятия и навыков
звукового анализа слов»
«Профилактика дисграфии
и дислексии у детей
дошкольного возраста с
речевыми нарушениями»
•
Изучение методической
литературы по данной
проблеме.
•
Изготовить и подобрать
дидактические игры и
творческие задания на
закрепление графического
образа буквы, развитие
фонематического слуха,
развитие мелкой моторики,
конструктивного праксиса и
др
.
Познавательное развлечение
«Что такое Азбука?»
Творческие задания для детей.
Конкурс рисунков
«Первая буква твоего имени»
Ожидаемый результат:
*Дети запомнят написание печатных букв русского
алфавита;
*Научатся соотносить букву с соответствующим звуком,
разовьётся фонематический слух, улучшится
способность к звуковому анализу и синтезу слов;
* лучше будет развита мелкая моторика рук и
речезрительная анализаторная система;
Список использованной литературы:
1
.
Аристова Т.А, Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их
преодоление // Вопросы психологии, 2000 - №5 – с. 142 – 146.
2. Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос, 1995 – 284 с.
3. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи. – М.:
Просвещение, 1992 – 229 с.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985 – 314 с.
5. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.:
Просвещение, 1972 – 197 с.
6. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.- сост. Г.В. Чиркина, П.Б.
Шошин. – М. : АРКТИ, 2005. – 224 с.: ил.
7. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших
школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой. –
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-208 с.
8. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / под ред. Р.Е. Левиной. – М.:
Просвещение, 1965 – 341 с.
9.Понтина И.С. Формирование навыков письма. – М.: Просвещение, 1987 – 183 с.
10.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 2001 –
200 с.
11. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение,
1983 – 227 с.
12. Токарева И.А. Расстройства чтения и письма. – М.: Медицина, 1969 – 305 с.
13.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми. – М.: АРКГН, 2005 154 с.
14. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: Владос, 1997 – 219 с.