Напоминание

"Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".

Авторы: Ольская Оксана Семёновна, Буряченко Полина Сергеевна
Должность: учителя - логопеды
Учебное заведение: МДОУ № 7 "Ауринко"
Населённый пункт: Республика Карелия. г. Петрозаводск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕМА:

Предупреждение оптической

дисграфии у детей старшего

дошкольного возраста с ОВЗ.

Презентацию подготовили:

1.

Буряченко П.С.

учитель – логопед группы «Звёздочки»

2.

Ольская О.С.

учитель – логопед группы «Радужка»

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих

способностей детей в процессе закрепления

графического изображения букв русского алфавита, их

акустического образа.

1.Развитие фонематического слуха.

2.Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов.

3.Развитие мелкой моторики рук, моторно-

двигательной активности.

4.Развитие графомоторные навыков детей.

5.Привлечение родителей к активному участию в

педагогическом процессе.

Участники проекта:

*учителя-логопеды;

*дети подготовительных групп для

детей с ОВЗ «Звёздочки», «Радужка»;

*родители;

Срок реализации:

длительной

продолжительности

(1 учебный год)

Мероприятия реализации проекта:

Консультации для

родителей:

«Развитие

фонематического

восприятия и навыков

звукового анализа слов»

«Профилактика дисграфии

и дислексии у детей

дошкольного возраста с

речевыми нарушениями»

Изучение методической

литературы по данной

проблеме.

Изготовить и подобрать

дидактические игры и

творческие задания на

закрепление графического

образа буквы, развитие

фонематического слуха,

развитие мелкой моторики,

конструктивного праксиса и

др

.

Познавательное развлечение

«Что такое Азбука?»

Творческие задания для детей.

Конкурс рисунков

«Первая буква твоего имени»

Ожидаемый результат:

*Дети запомнят написание печатных букв русского

алфавита;

*Научатся соотносить букву с соответствующим звуком,

разовьётся фонематический слух, улучшится

способность к звуковому анализу и синтезу слов;

* лучше будет развита мелкая моторика рук и

речезрительная анализаторная система;

Список использованной литературы:

1

.

Аристова Т.А, Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их

преодоление // Вопросы психологии, 2000 - №5 – с. 142 – 146.

2. Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос, 1995 – 284 с.

3. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи. – М.:

Просвещение, 1992 – 229 с.

4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985 – 314 с.

5. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.:

Просвещение, 1972 – 197 с.

6. Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.- сост. Г.В. Чиркина, П.Б.

Шошин. – М. : АРКТИ, 2005. – 224 с.: ил.

7. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших

школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой. –

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-208 с.

8. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / под ред. Р.Е. Левиной. – М.:

Просвещение, 1965 – 341 с.

9.Понтина И.С. Формирование навыков письма. – М.: Просвещение, 1987 – 183 с.

10.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 2001 –

200 с.

11. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение,

1983 – 227 с.

12. Токарева И.А. Расстройства чтения и письма. – М.: Медицина, 1969 – 305 с.

13.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми. – М.: АРКГН, 2005 154 с.

14. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: Владос, 1997 – 219 с.