Напоминание

Формы работы с родителями в отделе технического творчества

Автор: Кораблева Надежда Борисовна
Должность: методист имо
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы с родителями в отделе технического творчества







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формы работы с родителями в отделе технического творчества

Одной из основных задач работы педагога дополнительного образования является

вовлечение

родителей

в

образовательный

процесс

и

выстраивания

партнёрских

отношений в воспитании детей и повышение педагогической культуры родителей. Это

регламентировано федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 г. (статьи 44 и 45). Занятость современных родителей, а порой и отсутствие

интереса к дополнительным занятиям ребенка приводят к тому, что педагог вынужден

искать самостоятельно различные подходы взаимодействия с семьей. И роль педагога в

решении этой проблемы неоценима.

Цель моей статьи - поделиться с педагогами дополнительного образования опытом

работы в нашем коллективе, представив те формы работы, которые помогают нашим

педагогам

целенаправленно

и

качественно

вовлекать

родителей

в

образовательный

и

воспитательный процессы.

В отделе технического творчества Центра внешкольной работы с детьми и

молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» создана система

взаимодействия

с

родителями,

которая

помогает

педагогам

достичь

более

высоких

результатов в своей деятельности.

Тесная связь установлена с педагогом-психологом, когда по какой-то причине педагог

самостоятельно не может решить проблемы, которые возникают с детским коллективом

или определенным ребенком. Педагог – психолог проводит наблюдение и тестирование

детей и родителей на предмет удовлетворенности качеством реализации образовательных

программ.

Регулярно в начале и конце года педагогами проводятся родительские собрания с

использованием компьютерных презентаций,

на которых осуществляется знакомство с

программой и результативностью детского творческого коллектива – демонстрируются

работы и награды, полученные за участие в выставках и конкурсах.

Для родителей педагоги проводят просветительские беседы. Например: «Роль

ручного

труда

в

общем

развитии

ребёнка»,

«Влияние

традиционных

ремёсел

на

эстетическое развитие детей», «Соблюдение режима дня школьника», «Ведем здоровый

образ жизни», «Экологическое воспитание в семье», «Формирование личности ребенка в

семье», «Лекарственные растения ценнейшее природное богатство».

Ежегодно планируются открытые занятия для родителей 1-3 годов обучения, где

педагогом наглядно демонстрируется уровень освоения программы каждым ребёнком, но

родители не сторонние наблюдатели этого процесса, а активные его участники. Для них

тоже заготовлены задания, которые они выполняют рядом со своими детьми. Получается

своеобразный мастер-класс для родителей «Создаём вместе», он помогает родителям

лучше понять увлечение ребёнка и активно участвовать в процессе обучения и радоваться

его успехам.

Работы детей участвуют в выставках и конкурсах технического и прикладного

творчества, которые проходятся на различных площадках района и

города, которые

совместно

с

педагогами

посещаются

детьми

и

их

родителями.

Присутствуя

на

награждении

детей,

за

высокое

качество

выполненных

изделий,

они

очень

гордятся

своими детьми.

Творческое объединение начального технического моделирования уже 7-ой год

участвует в межмузейном конкурсе «Большая регата» и регулярно занимают призовые

места. Значительная роль родителей заключается в творческом оформлении вахтенного

журнала и помощь в выполнении сложных домашних заданий, а особенно при ответе на

непростые

вопросы

виртуальных

музеев.

Родители

всегда

переживают,

когда

дети

отвечают на вопросы в музеях и радуются их успехам.

Совместное посещение музеев и выезды за город сплачивают детские коллективы и их

родителей. В связи с занятостью родителям проблемно выбраться с детьми в музей или на

выставку и очень благодарны педагогам, которые заказывают экскурсии в музеи города.

Побывав на экскурсии родители впервые чувствуют радость и удовлетворение, во первых

от общения с ребенком, во вторых от того что сами узнали много нового и интересного.

Выезды с родителями в зубропитомник запоминается надолго. Обилие впечатлений от

природы, птиц и животных, встретившихся во время поездки, остаются ярким пятном в

памяти ребенка.

В Центре внешкольной работы «Академический» ежегодно проводятся праздники:

- «День рождения ЦВР», на котором происходит посвящение в студийцы детей первого

года обучения, вручение им специальных значков и подарков от старших товарищей;

-

«Новогодние

представления»

для

детей

всех

творческих

объединений,

в

которых

активное участие принимают педагоги, дети и их родители;

- «День семейного отдыха», проходящий в первое воскресенье марта, на котором педагоги

проводят мастерские по различным прикладным и техническим направлениям, оригами,

квиллингу, начальному техническому моделированию. С большим удовольствием дети и

родители принимают участие в изготовлении различных сувениров;

- «Творческий портрет педагога» - педагоги знакомят со своим творчеством, показывают

работы,

выполненные

своими

руками,

рассказывают

об

участии

в

педагогических

конкурсах и персональных выставках.

В конце января во время празднования снятия блокады Ленинграда в творческих

объединениях проводятся воспитательные мероприятия с использованием компьютерной

презентацией педагогами и детьми на тему блокады, проходят встречи с ветеранами ВОВ

и с теми, кто пережил блокаду Ленинграда. Дедушки и бабушки рассказывают детям о

том какая сложная в те дни была обстановка в городе: о голоде, холоде и бомбёжках, с

каким напряжением ждали писем с фронта. К этим дням готовятся и дети, выполняя

сувениры-подарки ветеранам.

Регулярно проводятся акции «Подарок маме своими руками» к Дню матери,

Международному женскому Дню 8 марта.

Ко Дню защитника Отечества 23 февраля, помимо подарков папам, проводится «День

мужества», на котором педагог художественной обработки древесины, в прошлом военный

летчик рассказывает о возникновении этого праздника о непростой жизни военных –

защищающих наши рубежи.

С появлением ИНТЕРНЕТА информация для родителей находится на сайте

учреждения: сведения о творческих объединениях, образовательные программы, условия

приема

в

коллективы,

фотографии

готовых

изделий

и

педагогов.

Педагоги

создают

индивидуальные сайты своих творческих объединений и странички в ВК, где дается

информация

о

проводимых

и

предстоящих

мероприятиях,

и

посредством

которых

осуществляется связь педагога с родителями и детьми.

Педагоги отдела со своими коллективами детей и родителей активно взаимодействуют

с Центральной детской библиотекой Калининского района. Договор и план работы на год

позволяет спланировать заранее поход в библиотеку. На базе библиотеки проводятся:

выставки детских творческих работ всех коллективов отдела; встречи с писателями и

художниками;

проходят

показы

спектаклей;

виртуальные

экскурсии

и

рассказы

о

достопримечательностях городов и музеев России и зарубежных стран. Интерактивные

экскурсии по городу нравятся и взрослым, и детям, потому что они получают знания о

музеях, достопримечательностях, памятниках культуры родного города и всего мира. В

мастерских выполняются разнообразные поделки к новогодним и другим праздникам.

Родители, вовлекаемые во все эти мероприятия, становятся ближе к ребёнку и их

интересам.

И

теперь

они

совершенно

по

иному

рассматривают

дополнительное

образование не только как организацию досуга, а заинтересованы в образовательных

результатах

и

развитии

ребенка.

Создается

атмосфера

общности

интересов,

сотрудничества, поддержки, взаимопомощи, взаимодействия и доверия.

Привлечение родителей помогает педагогам создать более благоприятные условия для

воспитания и развития ребёнка, ведь без совместных усилий этого добиться гораздо

сложнее.

Методист Кораблёва Надежда Борисовна