Напоминание

Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения английского языка

Автор: Винокурова Марфа Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ "Центр образования"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха Якутия
Наименование материала: Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку
Тема: Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения английского языка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Винокурова Марфа Петровна- учитель английского языка

МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку

В связи с тем, что с 2020 года иностранный язык станет обязательным на итоговой

аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ, растет статус

иностранного языка как учебного предмета. Выучить иностранный язык в школе совсем

непросто,

особенно

когда

классы

переполнены,

недостаточно

отводится

часов

по

иностранному

языку

и

когда

мотивация

у

детей

невысокая.

Но

учителя

и

родители

отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним

будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать

себя

в

любой

ситуации,

развиваться

интеллектуально

и

профессионально.

Поэтому

введение

обязательного

экзамена

по

иностранному

языку

можно

считать

хорошей

новостью.

Учитывая

изменившуюся

роль

иностранного

языка

как

средства

общения

и

взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону

достижения

ощутимых

результатов,

то

есть

подчеркивает

необходимость

усиления

и

грамматических аспектов изучения языка. В данный момент ведется поиск реального

выхода на иную культуру и ее носителей, что особенно актуально в наши дни. Зачастую в

связи с этим немало затрат и у родителей на репетиторов-носителей языка.

В связи с этим лингвострановедческий подход должен быть направлен на создание

условий

возникновения

у учащихся

речевой

заинтересованности,

позволяющей

приблизить

их

речевую

деятельность

к реальным

условиям.

Он

позволяет

воспитать

человека

культуры,

приверженного

общечеловеческим

ценностям,

впитавшего

в себя

богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящегося

к взаимопониманию способного и готового осуществлять межличностное общение. Но не

надо забывать, что в свете современных требований к целям обучения иностранному

языку

меняется

роль

и статус

страноведческой

информации,

представленной

таким

образом,

чтобы

соответствовать

опыту,

потребностям

и интересам

учащихся

и быть

сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников за рубежом.

Сейчас как никогда разрабатываются очень интересные приемы и методы, с

помощью

которых

учителя

стараются

противостоять

неблагоприятным

условиям

обучения, выйти за жесткие рамки программы и учебников, для того чтобы хоть как-то

приблизиться к поставленным целям обучения.

Сегодня

стала

больше

осознаваться

необходимость

учитывать

весь

сложный

комплекс

школьных

условий

обучения:

отсутствие

языковой

среды

и

естественной

потребности у обучаемых в практическом применении иностранного языка, наличие у

школьников

даже

одной

возрастной

группы

разных

психолого-педагогических

предпосылок успешности овладения иноязычным общением.

Таким

образом,

организация

изучения

иностранного

языка

в

тесной

связи

с

национальной

культурой

народа,

который

говорит

на

этом

языке,

т. е .

лингвострановедческий

подход

в

обучении

ИЯ

будет

способствовать

усилению

коммуникативно-познавательной

мотивации

учащихся,

расширению

общекультурного

кругозора, позволит разнообразить приемы и формы работ, апеллировать к интеллекту и

эмоциональной сферы школьников.

Реализация такого подхода в обучении позволит повысить мотивацию, активность,

инициативу

ребенка

на

уроке,

а

значит,

возникает

потребность,

необходимость

в

получении знаний и в овладении умениями и навыками по иностранному языку.

В настоящее время лингвострановедческий подход в обучении иностранному

языку занимает большое место, и что учебно-методические пособия по современному

английскому языку должны иметь практическую направленность, способность выработке

навыков устного и письменного общения на основе новейших британских и американских

источников с учетом формирования и развития новой лексики, изучаемый речевой этикет,

содержание уроков в пособиях по английскому языку должны включать все важнейшие

моменты, характеризующие жизнь в англоязычных странах. Пользуясь дополнительным

материалом

по

страноведению,

нестандартными

формами

проведения

уроков,

мы

повышаем интерес к предмету способствуем лучшему усвоению программного материала.

А изучающий язык остается носителем своей собственной культуры, однако его фоновые

знания обогащаются, приобретенные элементы культуры страны изучаемого языка; тем

самым как личность он становится в какой-то мере носителем мировой культуры и

начинает лучше понимать и ценить собственную культуру.

Я считаю, что в современной школе необходимо преподавание иностранного языка

в неразрывной связи с национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе

социокультурные

факторы,

способствует

повышению

мотивации

учения,

развитию

потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранному языку.