Напоминание

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Помощники Буратино"

Автор: Курильченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: Белгородская обл. пос. Борисовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Помощники Буратино"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Буратино»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение»,

«ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о

названиях осенних месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с

заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные

карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»

Воспитатель

предлагает

детям

узнать

у

Мальвины,

почему

она

такая

грустная. Мальвина никак не может научить Буратино считать.

Воспитатель: А наши ребята уже хорошо умеют считать. Ребята, поможем

Мальвине научить считать Буратино? (Да.)

Воспитатель:

- Сколько блюдец? (Десять.)

- Сколько чашек? (Десять.)

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (Одинаково, поровну.)

Мальвина убирает одно блюдце.

Воспитатель:

- Как получили девять блюдец?

- Сколько у нас чашек?

- Девять блюдец и десять чашек – сравните, что больше. (Девять блюдец

меньше, чем четыре чашки.)

- Четыре чашки и пять блюдец – сравните, что меньше. (Четыре чашки

меньше, чем десять блюдец.)

- Какое число больше: девять или десять?

- Какое число меньше: десять или девять?

- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети

обговаривают

два

варианта

уравнивания.

Воспитатель

предлагает

сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 10. Дети добавляют 1 чашку,

считают чашки, уточняют сколько их стало, и как получилось 10 чашек. (К

девяти чашкам добавили ещё одну чашку.)

Мальвина благодарит детей за помощь.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что

здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему,

мне такие и нужны.

Воспитетль: Буратино, а что у тебя случилось?

Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник

заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно.

Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети,

умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята,

как

вы

думаете,

мы

поможем

Буратино

спасти

его

сказочный город?

Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помощь нам нужно попасть

в сказочный город, а для этого угадать задание…..????????

(счет у дерева от1 до 10)

Буратино: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в

конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять

злые чары.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под

номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием

и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно

ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому

что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт

следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Рианнка, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше,

меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы

ребята,

вы

преодолели

ещё

одно

препятствие.

А

теперь

немного

отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

(придумать интересную физминутку)

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же

в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей

состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы,

а

теперь

приступаем

к

работе

(достаёт

из

коробки

задачи,

дети

говорят ответ).

Задачи:

1.

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В

вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я

хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть

на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на

тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить

свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию,

давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические

фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами

знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и

приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы

всё

ближе

и

ближе

к

победе

над

злым

волшебником!

Приступаем

к

следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам

нужно

получить

число

10

из

2-ух

меньших

чисел.

Давайте

поможем

Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика: (придумать)

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на

красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо

5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка –

вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки

вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята

вот

мы

и

победили

злого

волшебника.

Вы

молодцы,

правильно

справились

со

всеми

заданиями,

помогли

Буратино

и

маленьким

жителям

Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,

готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими

препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из

заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети

отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4.

Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и

поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты

поступил честно.

Буратино: Спасибо большое дети, что помогли нам! Я в вас и не сомневался!

Воспитатель: Буратино, но нам пора домой, ты поможешь нам попасть обратно

домой?

Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно угадать волшебное

слово, а для этого подходим к нашему волшебному дереву, кто хочет посчитать

обратный отчет от 10 до 1?

Воспитатель: Молодец, но тут получилось одно слово, буратино, ты поможешь

нам прочитать это слово?

Буратино: МАТЕМАТИКА

Воспитатель: Значит волшебное слово получилось МАТЕМАТИКА, ребята,

давайте, попрощаемся с буратино и отправимся домой!