Напоминание

Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности дошкольников

Автор: Махаева Ольга Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 5 "Сказка"
Населённый пункт: Г.Мыски Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности дошкольников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование ИКТ в различных видах музыкальной

деятельности дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент

являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к

педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в

условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного

общества. Использование новых информационных технологий помогает

улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению знаний

На сегодняшний день педагогу доступен довольно обширный выбор ИКТ. Это

компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного

рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование.

Использование информационных технологий на музыкальных занятиях

помогает решить ряд задач:

1.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений

искусства,

мира

природы

не

только

через

слуховые

анализаторы, но и через зрительные.

2.

Формировать элементарные представления о видах искусства,

существенно

расширяя

понятийный

ряд

музыкальных

тем,

делая

доступным

и

понятным

детям

специфику

звучания

музыкальных

инструментов и т.д.

3.

Формировать

музыкальный

вкус,

развивать

творческий

потенциал

ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Применение ИКТ в художественно-эстетической образовательной области

имеет широкий спектр возможностей.

Это:

-создание презентаций

-редактирование видео и аудиофайлов

-создание простых видеоклипов, анимационных фильмов,

-создание видеопартитур для оркестровки,

-просмотр обучающих программ и развивающих мультфильмов,

-создание обучающих программ для индивидуального развития ребенка.

Икт находят применение во всех видах музыкальной деятельности, а также

в театрализованной деятельности, на праздниках, развлечениях.

Восприятие музыки:

-во время знакомства с музыкой используется видеоряд иллюстраций, показ

слайдов

музыкальных

инструментов

и

видеосюжетов

игры

на

них;

применяются различные видео-энциклопедии и т.д.

Музыкально-ритмические движения и танцы:

- мнемотаблицы, схемы, с помощью которых дети смогут выполнять различные

перестроения, учить элементы танцев.

Пение:

-по

графическому

изображению

можно

разучивать

различные

попевки,

упражнения для развития голосового аппарата, по анимационным картинкам

узнавать

и

учить

песни;

обработка

музыкального

материала

позволяет

подбирать удобную тесситуру и темп.

Музыкально-дидактические игры:

-развивать

музыкально-слуховые

представления,

ладовое

чувство

и

чувство

ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки»,

«Определи ритм» и др.

Игра на ДМИ:

помощью

видеопартитур

дети

обучаются

игре

на

музыкальных

инструментах.

Театрализованная деятельность:

-применение мультимедийного оборудования позволяют очень быстро менять

декорации, а если расположить проектор за экраном, появляется возможность

для создания теневого театра.

Праздники и развлечения:

-также можно использовать слайд, как иллюстративный, анимационный фон

мероприятий.

Немаловажной является работа с родителями. В связи с этим на официальном

сайте нашего детского сада создана страница «Музыкальный чердачок» где

публикуются темы, наиболее интересные для родителей. Это консультации,

тексты песен, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта

родители могут задать различные вопросы.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального

развития детей, необходимо помнить, что его использование в дошкольных

учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего

режима в целом, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных

правил. Изображение должно быть четким, расстояние до экрана не менее 2-3

м.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут. После

окончания работы для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с

глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Использование ИКТ превращает занятия в живое действие, вызывающее у

детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не

только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как

известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то

эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к

дальнейшим открытиям.