Автор: Махаева Ольга Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 5 "Сказка"
Населённый пункт: Г.Мыски Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности дошкольников
Использование ИКТ в различных видах музыкальной
деятельности дошкольников
Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент
являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к
педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в
условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного
общества. Использование новых информационных технологий помогает
улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению знаний
На сегодняшний день педагогу доступен довольно обширный выбор ИКТ. Это
компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного
рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование.
Использование информационных технологий на музыкальных занятиях
помогает решить ряд задач:
1.
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений
искусства,
мира
природы
не
только
через
слуховые
анализаторы, но и через зрительные.
2.
Формировать элементарные представления о видах искусства,
существенно
расширяя
понятийный
ряд
музыкальных
тем,
делая
доступным
и
понятным
детям
специфику
звучания
музыкальных
инструментов и т.д.
3.
Формировать
музыкальный
вкус,
развивать
творческий
потенциал
ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Применение ИКТ в художественно-эстетической образовательной области
имеет широкий спектр возможностей.
Это:
-создание презентаций
-редактирование видео и аудиофайлов
-создание простых видеоклипов, анимационных фильмов,
-создание видеопартитур для оркестровки,
-просмотр обучающих программ и развивающих мультфильмов,
-создание обучающих программ для индивидуального развития ребенка.
Икт находят применение во всех видах музыкальной деятельности, а также
в театрализованной деятельности, на праздниках, развлечениях.
Восприятие музыки:
-во время знакомства с музыкой используется видеоряд иллюстраций, показ
слайдов
музыкальных
инструментов
и
видеосюжетов
игры
на
них;
применяются различные видео-энциклопедии и т.д.
Музыкально-ритмические движения и танцы:
- мнемотаблицы, схемы, с помощью которых дети смогут выполнять различные
перестроения, учить элементы танцев.
Пение:
-по
графическому
изображению
можно
разучивать
различные
попевки,
упражнения для развития голосового аппарата, по анимационным картинкам
узнавать
и
учить
песни;
обработка
музыкального
материала
позволяет
подбирать удобную тесситуру и темп.
Музыкально-дидактические игры:
-развивать
музыкально-слуховые
представления,
ладовое
чувство
и
чувство
ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки»,
«Определи ритм» и др.
Игра на ДМИ:
-с
помощью
видеопартитур
дети
обучаются
игре
на
музыкальных
инструментах.
Театрализованная деятельность:
-применение мультимедийного оборудования позволяют очень быстро менять
декорации, а если расположить проектор за экраном, появляется возможность
для создания теневого театра.
Праздники и развлечения:
-также можно использовать слайд, как иллюстративный, анимационный фон
мероприятий.
Немаловажной является работа с родителями. В связи с этим на официальном
сайте нашего детского сада создана страница «Музыкальный чердачок» где
публикуются темы, наиболее интересные для родителей. Это консультации,
тексты песен, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта
родители могут задать различные вопросы.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что его использование в дошкольных
учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего
режима в целом, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных
правил. Изображение должно быть четким, расстояние до экрана не менее 2-3
м.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут. После
окончания работы для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с
глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Использование ИКТ превращает занятия в живое действие, вызывающее у
детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не
только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как
известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то
эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к
дальнейшим открытиям.