Автор: Моравель Екатерина Игорьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ Специальная коррекционная школа №12
Населённый пункт: г. Иркутска
Наименование материала: презентация
Тема: сенсорное развитие детей с ОВЗ как средство социализации
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ
•
Выполнила:Моравель
Екатерина Игорьевна
Цели и задачи:
ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ КОЛЛЕГ ИЗ ДРУГИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
ПОЗНАКОМИТЬ С ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТОЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ПЕРЕНЯТЬ СЕНСОРНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ.
АКТУАЛЬНОСТЬ :
•
В современном мире, с нарушениями экологии, образа жизни и другими
пагубными факторами все больше рождается особых детей.
•
Данным людям очень не легко приспособится к созданным обществом
правилам и образу жизни.
•
В связи с этим задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы
научить детей с ОВЗ минимальным социальным правилам
•
Данной задачи достичь не просто,так как интерес к окружающей среде либо
слишком низкий, либо полностью отсуьствует
Одним из способов развития любого человека является сенсорная коррекция.
Существует несколько видов развития сенсорного восприятия:
1.
Зрительные (наблюдение ярких цветов,смешивание)
2.
Слуховое (прослушивать и различать звуки)
3.
Тактмльное ( ощущения посредством прикосновения)
4.
Двигательное (ощущение собственного тела )
5.
Вкусовое (ребёнок учится различать вкус различных продуктов питания)
Сенсорные игры помогают раскрыть индивидуальность каждого ребёнка,
разрешить психические затруднения и вызвать ребёнка на контакт
помогают детям с различными нарушениями успешно преодолевать препятствия
в развитии и социально адаптироваться в обществе