Напоминание

"Паспорт кабинета биологии"

Автор: Саратова Любовь Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МКОУ "НОВОЯРКОВСКАЯ СОШ"
Населённый пункт: с. Поперечное, Каменского района, Алтайского края
Наименование материала: обязательный документ кабинет биологии
Тема: "Паспорт кабинета биологии"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Попереченская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального казенного

общеобразовательного учреждения « Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ

учебного кабинета биологии

Зав. кабинетом – Саратова Любовь Михайловна

с. Поперечное

Общие сведения о кабинете

Площадь кабинета: 91 кв. м.

Посадочных мест для учащихся: 16 ед.

Освещение: плафоны (расположены параллельно окнам): 10 ед.

Наличие окон: 4

Отопление кабинета: централизованное

Расположение кабинета: 1 этаж (направо в конце коридора)

Организация цветового комфорта

кабинета

Окраска

дверей

Окраска

потолка

Оформление

окон

Оформление

стен

Окраска

парт

Цвет доски

светло-

розовые

белый

белые

пластиковые

верх белый,

панели

светло-

розовые

цвет

натурального

дерева

темно-

коричневая

График занятости кабинета

биологии

Вторник

Среда

Четверг

пятница

1 урок

11

биология

8

химия

7

биология

2 урок

7

биология

8

химия

11

химия

8

химия

3 урок

9

химия

9

химия

9

Биология

11

биология

4 урок

6

биология

10

химия

10

биология

10

химия

5 урок

8

биология

11

химия

8

биология

6 урок

11

биология

9

биология

7 урок

5

биология

Индивидуальные занятия, консультации:

вторник - 14.15. – 15.15

суббота - 09.00. – 10.00

День самоподготовки:

понедельник

Постоянное оборудование кабинета

п/п

Технические средства обучения:

Кол-

во

1.

Компьютер

1

2.

Звуковые колонки

2

3.

Экран

2

4.

Мультимедийный проектор

1

Учебно-лабораторное оборудование:

1

Комплект приборов, посуды и принадлежностей для

микроскопирования.

15

2

Весы учебные с гирями до 200 гр.

2

3

Термометр лабораторный

2

4

Микроскоп школьный световой

4

5

Микроскоп школьный «М – 1»

14

Постоянный стендовый материал

п/п

Наименование стендов

БИОЛОГИЯ

1.

Уровни организации живой природы

2.

Тигирекский заповедник

3.

Развитие органического мира

4.

Особо охраняемые природные территории и объекты Алтайского края

5.

Характеристики живых организмов

ХИМИЯ

6

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

7

Таблица растворимости кислот, оснований, солей

8

Таблица индикаторов

9

Электрохимический ряд напряжений металлов

10

Основные приемы работы в химической лаборатории. Обращение с

различными веществами

Типовые учебно-наглядные пособия

п/п

Наименования типовых учебно-наглядных пособий

класс

Модели-аппликации на магнитах:

1.

Генетика групп крови

9-10

2.

Наследование резус-фактора

3.

Основные генетические законы (компл.)

4.

Неполное доминирование и взаимодействие генов

5.

Биосинтез белка (компл.)

6.

Деление клетки. Митоз и мейоз (компл.)

7.

Строение клеток растений и животных (компл.)

5-10

8.

Размножение различных групп растений (компл.)

9.

Циклы развития паразитических червей (компл.)

7

10.

Эволюция растений и животных (компл.)

9,11

11.

Среда обитания живых организмов и насекомых (компл.)

5-7

12

Круговорот биогенных элементов (компл.)

9-11

13

Типы соединения костей (компл.)

8

Модели объемные:

14

Модели цветков различных семейств (компл.)

6

15

Набор «Происхождение человека (компл.)

8-9,11

16

Торс человека

8

17

Набор моделей органов человека и животных (компл.)

7-8

18

Ухо человека

8

19

Гортань человека

8

20

Головной мозг человека и шимпанзе

7-8

21

Молекула белка

8-10

22

ДНК

9-10

Модели остеологические:

23

Скелет человека разборный

8

24

Комплект скелетов позвоночных животных

7

25

Позвонки

8

26

Косточки слуховые

8

27

Череп человека расчлененный – кости черепа.

8

28

Шлифы костей

8

29

Скелет пресмыкающегося

7

30

Скелет птиц

7

31

Скелет задних конечностей наземных позвоночных

7

32

Рудиментарные органы позвоночных

7

Модели рельефные:

33

Набор моделей по строению беспозвоночных животных:

7

Внутреннее строение гидры

Внутреннее строение дождевого червя

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

34

Набор моделей по анатомии растений:

5-6

Растительная клетка

Клеточное строение корня

Клеточное строение стебля

Клеточное строение листа

Зерновка пшеницы

35

Набор моделей по строению органов человека:

8

Расположение органов грудной и брюшной полостей по отношению к скелету

Таз мужской. Сагиттальный разрез

Строение спинного мозга

Строение глаза

Ухо человека

Пищеварительный тракт

Желудок, внешняя и внутренняя поверхности

Внутренняя поверхность тонкой и толстой кишки

Кишечная ворсинка с сосудистым руслом

Печень. Диафрагмальная висцеральная поверхности

Челюсть человека

Строение легких

Строение сердца

Строение почки

Мочевыделительная система

Разрез кожи

Железы внутренней секреции

Кроманьонец и шимпанзе в вертикальном положении

36

Набор моделей по строению позвоночных животных:

7

Внутреннее строение рыбы

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение ящерицы

Внутреннее строение голубя

Внутреннее строение кролика

Внутреннее строение собаки

Желудок жвачного животного

Археоптерикс

Муляжи:

37

Набор муляжей «Овощи»

5-6

38

Набор муляжей «Фрукты»

5-6

39

Плодовые тела шляпочных грибов

5-6

40

Дикая форма и культурные сорта томата

9-11

41

Дикая форма и культурные сорта яблони

9-11

42

Дикая форма и культурные сорта картофеля

9-11

Коллекции:

43

Голосеменные растения

5-6

44

Вредители огорода

7

45

Вредители сада

7

46

Вредители поля

7

47

Вредители леса

7

48

Вредители важнейших с/х культур

7

49

Представители классов типа Членистоногие

7

50

Представители отрядов насекомых

7

51

Расчлененный скелет речного рака

7

52

Пчела медоносная

7

53

Развитие тутового шелкопряда

7

54

Морской ёж

7

55

Морская звезда

7

56

Образцы коры и древесины

5-6

57

Семена важнейших культурных растений

5-6

58

Семена важнейших сеяных трав

5-6

59

Формы сохранности ископаемых растений и животных

6-11

Гербарии:

60

Основные отделы растений

5-6

61

Сельскохозяйственные растения

5-6

62

Культурные растения

5-6

63

Дикорастущие растения

5-6

64

Лекарственные растения

5-6

65

По систематике растений

5-6

66

С определительными карточками

6

67

По морфологии растений

5-6

68

По курсу общей биологии

9-11

Влажные препараты:

69

Корень бобового растения с клубеньками

5-6

70

Внутреннее строение лягушки

7

71

Внутреннее строение крысы

7

72

Внутреннее строение рыбы

7

73

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

7

74

Внутреннее строение беззубки

7

75

Внутреннее строение птицы

7

76

Нереида

7

77

Скорпион

7

Микропрепараты:

78

Набор по ботанике

5-6

79

Набор по зоологии

7

80

Набор по анатомии и физиологии

8

81

Набор по общей биологии

9-11

82

Кровь

8

83

Соединительная ткань

8

84

Эпителиальная ткань

8

85

Простейшие

7

Печатные наглядные пособия

п/п

Наименование печатных наглядных пособий

класс

1

Портреты ученых – биологов

Комплект таблиц по биологии:

6-9

2

Структурная организация живых организмов

3

Вирусы

4

Прокариотическая клетка

5

Эукариотическая клетка

6

Митоз

7

Хромосомы

8

Приспособление клюва и лап птиц к различным условиям обитания

9

Гомеостаз

10

Иммунная система человека

11

Иммунный ответ

12

Филогенетическое древо животного мира

13

Филогенетическое древо растительного мира

14

Эволюционное древо приматов и человека

15

Биосфера

Комплект таблиц «Растение – живой организм»:

5-6

16

Передвижение веществ по растению

17

Рост растений

18

Движение растений

19

Возрастные изменения в жизни растений

Комплект таблиц «Химия клетки»:

9-10

20

Белки и ферменты

21

Нуклеиновые кислоты

22

АТФ – аденозинтрифосфорная кислота

Комплект таблиц «Строение тела человека»:

8

23

Скелет

24

Мышцы (вид спереди). Мышцы (вид сзади)

25

Кровеносная и лимфатическая системы

26

Нервная система

27

Пищеварительная система

28

Дыхательная система

29

Выделительная система

30

Женская половая система. Мужская половая система

Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»:

5-6

31

Клеточное строение растений

32

Основная ткань растений

33

Запасные вещества и ткани растений

34

Проводящая ткань растений (ксилема)

35

Проводящая ткань растений (флоэма)

36

Покровная ткань растений

37

Механическая ткань растений

38

Пластиды

39

Образовательная ткань

Двойные таблицы:

40

Генетический код/Действие факторов среды на живые организмы

9-10

41

Гипотезы о возникновении солнечной системы/Науки о природе

5-6

42

Главные направления эволюции/Строение и функции липидов

9-11

43

Метаболизм/Вирусы

9-10

44

Редкие и исчезающие виды растений/Среда обитания

5-6,

9-11

45

Синтез белка/Типы питания

9-11

46

Строение экосистемы/Биотические взаимодействия

9-11

47

Строение ДНК/Грибы

6, 9-10

48

Строение и уровни организации белка/Фотосинтез

9-10

49

Строение и функции белков/Типы размножения организмов

6, 9-10

50

Цепи питания/Сукцессия – Саморазвитие природного сообщества

9-11

51

Деление клетки/Многообразие живых организмов

7, 9-10

52

Редкие и исчезающие виды животных/Строение клетки

7-10

Ботаника 5-6 классы

1

Строение растительной клетки

2

Жизненные формы растений

3

Бактерии

4

Хламидомонада

5

Многоклеточные зеленые водоросли

6

Зеленый мох кукушкин лен

7

Мох сфагнум

8

Хвощи и плауны

9

Папоротник

10

Лишайники

11

Шляпочные грибы

12

Плесневые грибы

13

Грибы-паразиты

14

Внешнее строение листа

15

Листья простые и сложные

16

Листорасположение

17

Покровная ткань листа

18

Микроскопическое строение листа

19

Строение древесины и луба липы

20

Развитие побега из почки

21

Внутреннее строение стебля липы

22

Почки и их строение

23

Корневище. Луковица

24

Внешнее и внутреннее строение корня

25

Корневые системы и условия обитания

26

Развитие проростка с мочковатой корневой системой

27

Развитие проростка с стержневой корневой системой

28

Корнеплоды

29

Строение цветка

30

Разнообразие цветков

31

Опыление

32

Оплодотворение цветковых растений

33

Типы соцветий

34

Соцветие подсолнечника

35

Соцветие пшеницы

36

Семена двудольных растений

37

Семена однодольных растений

38

Сухие плоды

39

Сочные плоды

40

Распространение сухих плодов и семян

41

Прорастание семян

42

Выделение кислорода в процессе фотосинтеза

43

Листопад

44

Вегетативное размножение

45

Посадка дерева

46

Выращивание культурной яблони

47

Классификация удобрений

48

Виды защищенного грунта

49

Сорные растения

50

Декоративные растения

51

Однолетние овощные культуры

52

Зерновые культуры

53

Зернобобовые культуры

54

Картофель

55

Семейство Крестоцветные. Редька

56

Семейство Злаковые. Пшеница

57

Пасленовые

58

Бобовые

59

Кукуруза

Зоология 7 класс

1

Морские губки, кишечнополостные

2

Сообщество кораллового рифа

3

Добыча и разведение моллюсков

4

Речной рак

5

Дождевой червь

6

Аскарида

7

Промысловые ракообразные

8

Паукообразные

9

Паук-крестовик

10

Насекомые

11

Чешуекрылые

12

Перепончатокрылые

13

Жесткокрылые

14

Насекомые полезные в лесном и сельском хозяйстве

15

Значение насекомых опылителей растений

16

Редкие и исчезающие виды насекомых

17

Тип членистоногие

18

Морские рыбы

19

Пресноводные, проходные, промысловые рыбы

20

Искусственное разведение рыб

21

Промысел и охрана морских рыб

22

Правила индивидуального рыболовства

23

Ящерица

24

Редкие и исчезающие виды земноводных и пресмыкающих

25

Внутреннее строение птиц

26

Птицы леса

27

Птицы болот и побережий водоемов

28

Лесные куриные птицы

29

Птицы культурных ландшафтов

30

Дневные хищные птицы

31

Редкие и исчезающие виды птиц

32

Зимняя подкормка птиц

33

Охрана гнездовий птиц

34

Внутреннее строение кролика

35

Животные в природном сообществе

36

Головной мозг позвоночных

37

Рукокрылые

38

Пушные грызуны, зайцеобразные

39

Пушные хищные звери

40

Ластоногие

41

Китообразные

42

Парнокопытные

43

Непарнокопытные

44

Приматы

45

Восстановление численности зубра

46

Восстановление численности соболя

47

Редкие и исчезающие виды млекопитающих

48

Животные в природном сообществе

49

Охрана млекопитающих

50

Зимняя подкормка зверей

51

Звероводство

52

Заповедники

53

Соотношение животных и пищевые связи в биоценозе

54

Породы кур

55

Породы овец

56

Породы кроликов

57

Породы свиней

58

Породы КРС

Анатомия 8 класс

1

Ткань-орган-система органов

2

Внутренние органы

3

Ткани

4

Скелет

5

Кость, ее строение

6

Соединение костей

7

Вывихи и переломы костей

8

Предупреждение плоскостопия

9

Предупреждение искривления позвоночника

10

Органы пищеварения

11

Ротовая полость

12

Гигиена питания

13

Режим дня школьника

14

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

15

Суточные нормы витаминов

16

Система органов дыхания

17

Гигиена дыхания

18

Профилактика воздушно-капельных инфекций

19

Вред курения

20

Кожа

21

Закаливание организма

22

Головной мозг

23

Спинной мозг

24

Соматическая нервная система

25

Автономная нервная система

26

Зрительный анализатор

27

Слуховой анализатор

28

Обонятельный и вкусовой анализаторы

29

Профилактика близорукости

30

Комната для изучения условных рефлексов

31

Сердце

32

Схема кровообращения

33

Значение тренировки сердца

34

Вред алкоголя

35

Влияние физических упражнений на организм

36

Положение плода в матке

37

Шум и борьба с ним

Цифровые образовательные ресурсы

п/п

Наименование

Мультимедийные приложения к учебнику.

1

Биология. Общие закономерности -9 кл. (линия Н.И. Сонина)

2

Общая биология (базовый уровень) – 10-11 кл. (линия Н.И. Сонина)

3

Биология. Живой организм. 6 кл. (линия Н.И. Сонина)

Уроки Кирилла и Мефодия:

4

Растения. Бактерии, Грибы – 6 кл.

5

Животные – 7 кл.

6

Человек и его здоровье – 8 кл.

7

Общая биология – 11 кл.

Электронные учебные пособия

8

Электронные наглядные пособия. Биология 6-9 кл.

9

Лабораторный практикум. Биология 6-11 кл.

10

1 С: Репетитор. Биология. Весь школьный курс

Электронный атлас школьника:

11

Ботаника 6-7 кл.

12

Зоология 6-7 кл.

13

Анатомия 8-9 кл.

14

Экология 10-11 кл.

15

Биология. Анатомия и физиология человека 9 кл.

УМК

16

Экология (методическое пособие для учителя)

17

Химия. Биология. Экология. (тематическое планирование)

18

Биологические исследования ( методические рекомендации по использованию

биологической микролаборатории)

Учебные фильмы (DVD)

19

Биология человека

Видеокассеты

20

Биология -1. Животные (Беспозвоночные)

21

Биология -2. Животные (Тип Членистоногие, Тип Хордовые)

Учебно-методическая литература

п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издани

я

Программы

1

Примерная программа основного общего

образования. Биология. Естествознание.

Просвещение

2010

2

Программа основного общего образования.

Биология. 5-9 классы,

В.В.Пасечник,

В.В.Латюшин,

Дрофа

2015

3

Программа среднего (полного) общего

образования по биологии 10-11 классы.

Профильный уровень,

В.Б.Захаров.

Дрофа

2010

4

Примерные программы по биологии.

Основное общее образование. Среднее

(полное) общее образование (базовый и

профильный уровни)

Э.Д.Днепров

Дрофа

2007

.

5

Примерные программы основного общего

образования. Биология. Естествознание.

Просвещение

2010

6

Примерные программы основного общего

образования. Химия 8-9 классы.

Просвещение

2010

Учебники

1

Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5

класс

В.В.Пасечник.

Дрофа

2015

2

Покрытосеменные растения. 6 класс

В.В.Пасечник.

Дрофа

2009

3

Биология. Животные. 7 класс

Латюшин В.В.,

Шапкин В.А.

Дрофа

2010

4

Биология. Человек 8 класс

Колесов Д.В.,

Маш Р.Д., Беляев

И.Н.

Дрофа

2011

5

Биология. Введение в общую биологию. 9

класс: учебник.

Каменский А.

А., Криксунов Е.

А., Пасечник В.

В.,

Дрофа

2012

6

Биология. Общая биология. Профильный

уровень 10 класс.

Захаров В.Б.,

Мамонтов С.Г.,

Сонин Н.И.

Дрофа

2005

7

Биология. Общая биология. Профильный

уровень 11 класс.

Захаров В.Б.,

Мамонтов С.Г.,

Сонин Н.И.

Дрофа

2005

8

Биология. Общая биология. Базовый

уровень 10-11 классы

Сивоглазов В.И.

Агафонова И.Б.

Захарова Е.Т

Дрофа

2011

9

Общая биология. 10 – 11 классы

Д.К.Беляев,

Просвещение

2003.

Г.М.Дымшиц.

10

Биология. Человек. 8 класс

Батуев А.С.

Просвещение

1991

Рабочие тетради

1

Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5

класс.

В. В. Пасечник.

Дрофа,

2015

2

Биология. Покрытосеменные растения. 6

класс.

В. В. Пасечник.

Дрофа,

2015

3

3Биология. Животные. 7 класс

Латюшин В.В.,

ЛамеховаЕ.А.

Дрофа,

2016

4

Б4иология. Человек и его здоровье. 8 класс.

Колесов Д. В., Маш

Р. Д., Беляев И. Н.

Дрофа,

2012

5

Би5ология. Введение в общую биологию и

эко6логию. 9 класс.

Каменский А.А.,

Криксунов Е.А.,

Пасечник В.В.

Дрофа

2012

6

Общ7ая биология. Рабочая тетрадь к

учебникам «Биология. Общая биология.

Профильный уровень.10 -11 классы.

Т.С.Сухова,

Т.А.Козлова,

Н.И.Сонин,

В.Б.Захаров.

Дрофа

2013

Методическая литература

1

Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5

класс: методическое пособие

В.В. Пасечник.

Дрофа

2010

2

В.В. Пасечник. Многообразие

покрытосеменных растений. 6 класс:

методическое пособие

В.В. Пасечник.

Дрофа

2015

3

Биология. Животные. 7 класс: методическое

пособие.

Латюшин В.В.,

Лемехова Е.А.

Дрофа

2017

4

Биология. Человек. 8 класс: тематическое и

поурочное планирование

Колесов Д. В., Маш

Р. Д., Беляев И. Н.

Учитель

2012

5

Поурочные и тематические планы к

учебнику А.А.Каменского, Е.А. Криксунова,

В.В. Пасечника. Введение в общую

биологию и экологию. 9 класс.

Е.Ю. Щелчкова

Учитель

2010

6

Методические рекомендации по

использованию учебника В.Б. Захарова,

С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая

биология. 10-11 классы» при изучении

биологии на базовом и профильном уровне.

Козлова Т.А.

Дрофа

2005

7

Общая биология 10-11 классы методическое

пособие к учебникам В.Б. Захарова,

С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая

биология. 10 класс», «Общая биология. 11

класс».

Т.А.Козлова,

Н.И.Сонин.

Дрофа,

2006.

8

Универсальные поурочные разработки по

биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6

А.А.Калинина

Вако

2007

класс (к учебным комплектам

В.В.Пасечника)

9

Биология. Поурочные планы по учебнику

В.В.Латюшина, В.А.Шапкина.7 класс.

Н.И.Галушкова.

Учитель

2008

10

Биология. Человек. 8 класс. Поурочные

планы по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша,

И.Н. Беляева.

Г.В.Чередникова.

Учитель

2007

11

Введение в общую биологию и экологию. 9

класс. Поурочные планы по учебнику

А.А.Каменского, Е.А.Криксунова,

В.В.Пасечника.

Е.Ю.Щелчкова.

Учитель

2010

Дидактическая литература

1

Диагностические работы. Биология.

Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс.

В.В.Пасечник

Дрофа

Вертикаль

2016

2

Диагностические работы. Биология. 6 класс.

Многообразие покрытосеменных растений.

В.В.Пасечник

Дрофа

Вертикаль

2016

3

Диагностические работы. Биология.

Животные. 7 класс.

В.В.Пасечник

Дрофа

Вертикаль

2017

4

Контрольные и проверочные работы по

биологии 6-8 классы

Т.С.Сухова.

Дрофа

2000.

5

Самостоятельные работы учащихся по

биологии. Растения.

А.М.Рузенштей

н

Просвещение

1988

6

Самостоятельные работы учащихся по

зоологии.

А.И. Никишов

Просвещение

1987

7

Тестовые задания по биологии. Человек 8

класс.

И.А.Степанов

Просвещение

2001

8

Биология. Человек. Дидактические карточки-

задания. 8 класс.

Н.И.Сонин

М.Р.Сапина

Дрофа

2007

9

Самостоятельные работы учащихся по

анатомии, физиологии, и гигиене человека.

В.С.Анисимова

Е.П. Бруновт

Просвещение

1987

10

Задания для самостоятельной работы по

общей биологии. 11 класс.

Н.В.Мишина

Просвещение

1985

11

Дидактический материал по общей биологии.

11 класс.

Л.Е.Короткова

Просвещение

1985

12

Самостоятельные работы учащихся по общей

биологии

Л.П.Анастасов

а

Просвещение

1989

13

Общая биология. Разноуровневые

упражнения и тестовые задания. 9-11 классы

М.В.Высоцкая

Учитель

2008

14

Тесты по биологии для поступающих в ВУЗЫ Е.С.Шалапенок

Айрис

2002

Библиотека кабинета

1

Большой справочник школьника

Дрофа

2007

2

Атлас определитель дикорастущих растений

В.С.Новиков

И.А.Губанов

Дрофа

2007

3

Атлас-определитель высших растений

В.С.Новиков

И.А.Губанов

Просвещение

1985

4

Атлас определитель. Растения леса.

Т.А.Козлова

Дрофа

2007

5

Атлас определитель. Растения луга.

Т.А.Козлова

Дрофа

2007

6

Атлас определитель. Животные луга

Е.Т.Бровкина

Дрофа

2007

7

Атлас определитель. Животные леса

Е.Т.Бровкина

Дрофа

2007

8

Атлас определитель. Птицы леса.

Е.Т.Бровкина

Дрофа

2007

9

Атлас определитель. Рыбы наших водоемов.

Е.Т.Бровкина

Дрофа

2007

10

Общая биология. Таблицы. Схемы.

О.Б.Гигани

Владос

2007

11

Мир вокруг нас. Биология

Девид Бисон

Астрель

2000

12

Учебное пособие. Элективные курсы.

Биология. Растения, грибы, лишайники.10-

11 (профильное обучение)

И.Б. Агафонова

В.И.Сивоглазов

Дрофа

2007

13

Учебное пособие. Элективные курсы.

Естествознание.10-11 (профильное

обучение)

Л.И.Харченко

Дрофа

2007

14

Биология. Мир человека. Задачи.

Дополнительные материалы. 8 класс

Е.Н.Демьянков

Владос

2007

15

Биология. Мир растений. Задачи.

Дополнительные материалы. 6 класс

Е.Н.Демьянков

Владос

2007

16

Биология. Мир животных. Задачи.

Дополнительные материалы. 7 класс

Е.Н.Демьянков

А.И.Никишов

Владос

2007

17

Учебные задания по с/х труду. 5-9 классы

Г.Г.Захарченко

Владос

2007

18

Я познаю мир. Экология. Детская

энциклопедия

А.Е.Чижевский

Москва

«АСТ-ПРЕСС»

1998

19

Занимательная ботаника. 6-9 класс

В.С.Рохлов

«АСТ-ПРЕСС»

1998

20

Зоология позвоночных.

Н.П.Наумов,

И.Н.Картошов

М.:Высшая

школа

1979г

21

Позвоночные животные, изучение их в

школе. Птицы.

Авилова К.В.

«Просвещение»,

1983.

Перспективный план работы кабинета

биологии.

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-

воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение

ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе

на электронных носителях.

Наименование мероприятий

1

Мероприятия на базе кабинета биологии

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Проведение предметных олимпиад

2

Дооборудование кабинета

Пополнение банка образовательных ресурсов (презентации,

видео) по предмету 5 -11 кл.

Пополнять кабинет методической литературой

Приобретение учебного оборудования

1.

Объекты натуральные по зоологии

2.

Раздаточный материал по скелету:

рыбы

птицы

млекопитающего

3. Чучела демонстрационные

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для

промежуточной и итоговой аттестации, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

3

Косметический ремонт кабинета, эстетическое

оформление

- косметический ремонт

- покраска стен

- озеленение

4 Усовершенствование рабочего места учителя

Приобрести:

- доску учебную магнитную

- стол демонстрационный

- принтер

Правила использования кабинета биологии.

1. Учащиеся школы имеют право:

1. Использовать кабинет биологии с целью обучения на уроках биологии

и в свободное от уроков время.

2.

Использовать

кабинет

биологии

с

целью

подготовки

к

урокам,

создания и редактирования докладов, рефератов и проектных работ.

3.

Использовать

кабинет

биологии

для

работы

с

обучающими

программами по различным курсам.

4. Допускается использование кабинета биологии в свободное от уроков

время для игр, с согласия преподавателя (в том случае, если кабинет не

задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30

минут.

2. Учащимся школы запрещается:

1. Находиться в кабинете биологии без сменной обуви или в верхней

одежде.

2. Есть в кабинете биологии.

3. Бегать в кабинете биологии, оставлять за собой мусор.

4. Использовать кабинет биологии не по назначению (пункт 1).

3. Ответственность учащихся:

1. В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право

ограничить допуск учащегося в кабинет биологии.

2. В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете биологии

или

инструкции

по

охране

труда

администрация

школы

лице

преподавателя,

ведущего

урок)

имеет

право

запретить

допуск

учащегося к занятиям, проводимых в кабинете биологии. В этом случае

материал

учащимся

изучается

самостоятельно

и

сдается

в

форме

зачета.

3. Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность

за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт

производится

непосредственно

учащимся

или

его

родителями

или

оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от

оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности

оборудования.

Правила безопасности для учащихся в кабинете биологии

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,

занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и

выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не подходить к открытым окнам.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не

отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и

экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет

по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.