Напоминание

Рассказывание по картине "Дети Севера"

Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект по образовательной области " Речевое развитие" НОД "Развитие речи"
Тема: Рассказывание по картине "Дети Севера"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект по образовательной области « Речевое развитие»

НОД «Развитие речи»

на тему рассказывание по картине «Дети Севера»

Подготовила воспитатель:

Дразкова О.В.

2018 - 2019 учебный год

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные

знания

и

представления;

модели;

воспитывать

умение

самостоятельно

придумывать

события, предшествовавшие изображённым и последующие;

Словарь: Уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе

определений, прилагательных-признаков; синонимов.

Звуковая

культура

речи: упражнять

в

чётком

произнесении

скороговорки;

развивать речевое дыхание.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная

работа. Провести

несколько

познавательных

бесед

на

тему

«Жизнь

Севера»,

чтение

художественных

произведений

о

жизни

на

севере;

рассматривание иллюстраций о народах Севера.

Материал к занятию: Карта, картина «Дети Севера»; музыкальная подвижная

игра «У оленя дом большой»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки»; стрелки синяя и

красная.

Ход занятия:

Воспитатель:

(предлагаю посмотреть на карту)

- Дети, как называется наша Родина?

- В России живет много разных народов, не только русские.

- Сегодня мы с вами будем говорить о Северном крае нашей страны.

- Что вы можете рассказать о севере нашей страны?

- Например, вчера мы с вами смотрели фильм о жителях Севера – хантах. Что вы

запомнили из этого фильма?

- На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи, долганы, ханты, манси и другие

народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа

Севера суровая и жить там очень нелегко.

- А почему, как вы думаете? (там все время лежит снег, бывают сильные морозы,

дуют холодные ветры и кружат метели).

- Давайте посмотрим на картину «Дети Севера».

( даю детям время самостоятельно рассмотреть картину)

- Что изображено на этой картине?

- Что изображено в центре картины?

- Что это за животное?

- Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

- Как называются сани?

- Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что весёлое?

- Что делают остальные дети, изображённые на картине?

- Во что одеты дети?

- Как вы считаете, нравится ли детям кататься на оленях? Почему?

- Правильно, ребята. На картине изображено катание детей на оленях по глубокому

снегу. Они получают огромное удовольствие от этого, потому что олени бегут быстро, и

детям это очень нравится.

- Почему, как вы думаете, художник назвал эту картину «Дети Севера»?

- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.

- Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому?

(Олени мчатся, несутся, летят)

- Какие рога у оленей? (ветвистые, гладкие, загнутые)

- Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, весёлые. А как ещё можно сказать какие

они? Подберите к слову весёлые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые,

довольные, оживлённые)

(Использование метода «подзорной трубы»)

- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем

левый

и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше

предметов.

- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

- Какие основные объекты на картине вы увидели?

Физминутка

(музыкальная подвижная пауза)

«У оленя дом большой»

II часть

- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас

«вошёл в картину». Оказался там в толпе детей.

(Модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(Модель «нос»)

- Какой вокруг вас воздух? Чувствуете ли вы какие-либо запахи?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Потрогайте руками снег. Какой он?

- Подойдите к

нартам

. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним

словом какие? (деревянные)

- Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

-

А

теперь

выйдем

из

картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка

налево)

- Подумайте и скажите, что было раньше этого события? Сейчас дети катаются на

нартах. А что было ДО этого события?

(крепится красная стрелка направо)

- А что будет ПОТОМ?

- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и

услышали много интересного.

- Давайте придумаем рассказ о детях, изображённых на картине. Расскажите, как

они оказались на нартах, как катались и чем всё это закончилось?

Итог занятия.