Автор: Харин Виктор Георгиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ села Пашино
Населённый пункт: с.Пашино Афанасьевского района Кировской области
Наименование материала: Учебная программа внеурочной деятельности
Тема: "Спортивные игры" 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с.Пашино Афанасьевского района Кировской области
Программа внеурочной деятельности
Спортивные игры
название программы
спортивно-оздоровительное
направление внеурочной деятельности
Срок реализации программы 1 год
для учащихся 8 класса
Составитель: Харин В.Г.
Ф.И.О.
Пашино, 2018
Пояснительная записка
1
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Феде-
ральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде-
рации",
ФГОС НОО, приказ № 373 от 6.10.2009 , ФГОС ООО приказ № 1897 от «17»
декабря 2010 г., письмом министерства образования от 11.12.2006г. № 06-1844, Уста-
вом МБОУ СОШ с. Пашино и регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ по внеурочной деятельности.
Актуальность программы: Физкультуре и спорту придается большое общественно –
воспитательное
значение.
Занятия
физической
культурой
и
спортом
способствуют
совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно –сосудистой,
дыхательной
систем,
опорно–двигательного
аппарата,
повышают
сопротивляемость
организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению
общего культурного уровня.
Место внеурочной деятельности « Спортивные игры» в учебном плане
Согласно учебному плану на проведение занятий в 8-м классе выделяется 1час в
неделю - всего 34 ч. Возраст детей 13-14 лет. Продолжительность одного занятия - 45 минут.
Цели программы:
- Содействие физическому развитию воспитанников, воспитанию гармонично развитых,
стойких защитников Родины, привитие интереса к систематическим занятиям физической
культурой и спортом, подготовка к выполнению нормативов
.
Задачи программы:
- укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;
-
содействие
правильному
физическому
развитию,
повышение
общей
физической
подготовленности,
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования
игрового навыка;
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
-
приобретение навыка в организации и проведении
учебно-тренировочных занятий и
соревнований;
- подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки.
Формы и методы организации деятельности детей :
Формы организации занятий:
Рассказ, работа с литературой, показ и отработка спортивных упражнений и техники игры;
практические занятия – тренировки, учебная игра.
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором
упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений
и отдельных частей урока.
Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися,
после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.
Руководитель должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в
общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными ру-
ководителями. Он должен привить навыки к общественно полезному труду, сознательному
2
отношению к занятиям, воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость,
воля к победе.
Вся воспитательная работа осуществляется в соответствии с планом воспитательной
работы.
Для более успешного решения задач необходимо иметь четкое планирование учебно-
тренировочной работы, которое предусматривает следующую документацию: годовой план,
график прохождения программного материала, планы на месяц, журнал учета
работы,
посещаемости.
Основные методы работы.
Методы и приемы обучения:
Групповые, индивидуальные, демонстрационные.
1.
Метод словесного описания упражнений
Это
самый
универсальный
метод.
С
его
помощью
решаются
различные
задачи
(постановка
задач
обучения,
описание
техники
движений,
управление
ходом
обучения,
анализ результатов исполнения задания).
2.
Метод показа упражнений
Наиболее
наглядным
является
показ
самим
преподавателем
изучаемых
элементов.
Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей этот метод
является
неотъемлемой
частью
обучения,
т.
к.
опирается
на
сохранные
психические
структуры (рефлекс подражания).
3.
Метод целостного разучивания упражнений
Этот метод предполагает выполнение упражнений целиком.
Один из вариантов метода целостного разучивания - метод подводящих упражнений,
предполагающий
предварительное
выполнение
более
простых,
ранее
изученных
упражнений, структурно сходных с новыми.
4.
Метод расчлененного разучивания
Метод
заключается
в
искусственном
дроблении
изучаемого
двигательного
действия на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении
в целое упражнение.
5.
Метод изменения условий обучения
Этот метод подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений
(упражнения выполняются не ногой, а головой);
6.
Игровой метод
Данный метод предполагает использование спортивных игр, развивающих необходимые для
футбола качества (скорость реакции, координация в пространстве, техника функционального
бега).
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
Оценке
подлежит
уровень
теоретических
знаний,
технической
и
физической
подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал"
("получилось - не получилось").
Эффективность
обучения
может
определяться и
количественно
-
"сделал
столько-то
раз".
Оценка
результатов
может
проводиться
на
контрольном или соревновательном занятии.
Если
оценивается
минимальный
достигнутый
уровень
физической
подготовки,
то
устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих
единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).
Высшим спортивным результатом обучения детей по данной программе является
достижение соревновательного уровня подготовки.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты
освоения
внеурочной
деятельности « Спортивные игры»
3
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований
к
результатам
освоения
основных
образовательных
программ
федерального
государственного
стандарта.
Планируемые
результаты
необходимы
как
ориентиры
в
ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Содержание программы внеурочной деятельности, формы и методы работы позволят достичь
следующих результатов:
Личностные результаты:
- воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
знание истории физической культуры своего народа;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к друго-
му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками;
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных ка-
честв, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду-
ального здоровья;
знание особенностей организма, планирование содержания занятий, включение их в
режим учебного дня и учебной недели;
формирование опыта организации самостоятельных систематических занятий физи-
ческой культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
освоение социальных норм, правил поведения.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании це-
лостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических
и нравственных качеств;
понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечи-
вающего длительную творческую активность;
понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здо -
рового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от
норм) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нару-
шения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и со-
перникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении
общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельно -
сти.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятель -
ность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
4
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в про-
цессе учебной деятельности посредством активных занятий физическими упражнениями, ги -
гиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физи -
ческого утомления.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физически-
ми упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физи-
ческого развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь -
зования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
формирование личных качеств в активном включении в здоровый образ жизни;
овладение системой знаний по истории развития физической культуры, спорта ;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физи-
ческой культурой с соблюдением правил техники безопасности;
формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных фи-
зических качеств;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;
овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями
в спортивных играх (баскетбол, волейбол, футбол, мини-футбол);
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
всего
Теоретические
занятия
Практические
занятия
1
2
3
4 5
1
Физическая
культура
и
спорт
в России. Техника
безопасности на занятиях по
баскетболу. Правила игры.
1
1
2
Сведения
о
строении
и
функциях
организма. Техника
безопасности на занятиях по
1
1
5
волейболу. Правила игры.
3
Влияние
физических
упражнений на
организм
занимающихся.
Техника
безопасности
на
занятиях по футболу. Правила
игры.
1
1
4
Общая
и
специальная
физическая
подготовка
8
8
5
Основы
техники
и
тактики
игры
в баскетбол
волейбол
футбол
8
6
7
8
6
7
6
Контрольные испытания, игры
и соревнования
2
2
Итого:
34
3
31
Календарно – тематическое планирование
6
№ занятия
Содержание занятия
Количество часов
1
Физическая культура и спорт в России. Техника безопасности по
баскетболу. Правила игры
Ведение мяча. Броски с места и в движении.
Учебно-тренировочная игра.
1
2
ОФП. Бросок в движении после передачи партнёра. Штрафные
броски.
Правила игры в баскетбол.
Учебно-тренировочная игра.
1
3
Броски с места со средней и дальней дистанции.
Тактика: быстрый отрыв.
Учебно-тренировочная игра.
1
4
ОФП. Подбор мяча после отскока от щита. Финты.
Тактика: зонная защита, позиционное нападение.
Учебно-тренировочная игра.
1
5
Броски с места с различных дистанций. Взаимодействие в
нападении 2 против 1. Развитие физических качеств.
Учебно-тренировочная игра.
1
6
Совершенствование ведения мяча, бросков с различных дистанций.
Освобождение игрока от опеки с заслоном.
Учебно-тренировочная игра.
1
7
СФП. Совершенствование ведения и бросков мяча. Взаимодействие
в нападении.
Учебно-тренировочная игра.
1
8
Совершенствование ведения, ловли, передач, бросков мяча в
движении.
Учебно-тренировочная игра с применением зонной защиты.
1
9
СФП. Совершенствование элементов техники игры.
Учебно-тренировочная игра с тактическими заданиями: быстрый
отрыв, персональная защита.
1
10
Ведение с различной скоростью в сочетании с передачами,
остановками, бросками. Подбор мяча после отскока от щита.
Учебно-тренировочная игра.
1
11
Тестирование – сдача нормативов по специальной подготовке по
баскетболу.
Учебно-тренировочная игра.
1
12
Тестирование – сдача нормативов по специальной подготовке по баскетболу.
Учебно-тренировочная игра.
1
7
13
Техника безопасности по волейболу. Правила игры
Стойка и перемещения волейболиста. Верхняя и нижняя передачи
мяча над собой и в парах.
Учебно-тренировочная игра.
1
14
ОФП. Верхняя прямая подача. Приём подачи.
Учебно-тренировочная игра.
1
15
Совершенствование передач мяча и подач. Приём подачи.
Учебно-тренировочная игра.
1
16
СФП. Совершенствование технических приёмов. Расстановка
игроков в защите.
Учебно-тренировочная игра.
1
17
СФП. Совершенствование передач, подач. Нападающий удар и
страховка атакующего.
Учебно-тренировочная игра.
1
18
Совершенствование технических приёмов игры. Взаимодействие игроков в
нападении.
Учебно-тренировочная игра.
1
19
Совершенствование технических приёмов игры. Действия в защите.
Учебно-тренировочная игра.
1
20
СФП. Совершенствование технических приёмов игры. Командные действия в
нападении.
Учебно-тренировочная игра.
1
21
Контрольная игра по волейболу.
1
22
Тестирование – сдача контрольных нормативов по специальной подготовке по
волейболу.
Учебно-тренировочная игра.
1
23
Влияние физических упражнений на организм. Техника безопасности на занят
иях по футболу. Правила игры. Удары и передачи мяча ногой.
Учебно-тренировочная игра.
1
24
ОФП. Ведение мяча, остановка мяча. Передачи на месте и в движении.
Учебно-тренировочная игра.
1
25
ОФП. Удар ногой, головой с места и в движении. Ведение, остановка мяча.
Учебно-тренировочная игра.
1
26
Правила игры в футбол. Финты с мячом. Отбор мяча. Приёмы силовой
борьбы за мяч.
Учебно-тренировочная игра.
1
8
27
СФП. Ведение мяча, удары по воротам с места и после ведения.
Учебно-тренировочная игра.
1
28
Вбрасывание мяча с места и с разбега. Штрафные удары. Угловой удар.
Учебно-тренировочная игра.
1
29
Действия игроков в защите. Вбрасывание мяча.
Учебно-тренировочная игра.
1
30
Совершенствование технических приёмов футбола. Тактика игры в
нападении.
Учебно-тренировочная игра.
1
31
Совершенствование технических приёмов футбола. Тактика игры в защите.
Учебно-тренировочная игра.
1
32
Совершенствование технических приёмов футбола.
Учебно-тренировочная игра.
1
33
Контрольная игра по футболу.
1
34
Тестирование – сдача контрольных нормативов по специальной подготовке по
футболу.
Учебно-тренировочная игра.
1
Итого 34 часа
Содержание программы
8 класс (34 ч)
Физическая культура и спорт в России.
Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения
Организация, задачи, содержание работы коллективов физкультуры.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов.
Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий играми.
9
Гигиена,
врачебный
контроль,
самоконтроль.
Общие
гигиени ческие
требования
к
занимающимся с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом
занятий
спортом.
Предупреждение
спортивных
травм
на
занятиях
.
Гигиенические
требования к спортивной одежде и инвентарю.
Правила игры в волейбол, баскетбол, футбол. Состав команды, замена игроков, костюм
игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.
Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол, баскетбол, футбол. Уход за
инвентарем. Оборудование мест занятий.
Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической
подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для
достижения высокого спортивно-технического мастерства.
Основы
техники
и
тактики
игры.
Характеристика
основных
приемов
техники:
перемещения,
стойки,
передачи,
подачи,
нападающие
удары.
Значение
технической
подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики.
Индивидуальные и групповые тактические действия.
Практические занятия
Общая
физическая
подготовка.
(Развитие
быстроты,
силы,
ловкости,
выносливости,
гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений; подготовка к сдаче
нормативов)
Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без
предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с
гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения вперед,
назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы.
Упражнения для мышц ног, таза.
Упражнения с набивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания .
Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в
группировке
лежа
на
спине
(вперед,
назад,
кувырок
вперед
из
упора
присев).
Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый
разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки в длину с места.
Подвижные игры. «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко — в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч — среднему», «Эстафета баскетболистов»,
«Встречная эстафета».
Специальная физическая подготовка. Упражнения для привития навыков быстроты
ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из
исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя,
лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же,
но перемещение приставными шагами.
Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за
одну попытку 20—30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а
обратно— спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же,
с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом — отягощением.
Подвижные
игры:
«День
и
ночь»
(сигнал
зрительный,
исходные
положения
самые
различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй,
унеси», различные варианты игры
«Салки».
Специальные
эстафеты
с
выполнением
перечисленных
выше
заданий
в
разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом
рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с наживным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг).
Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая
(правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое разгибание ноги.
10
Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной
вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота
постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно.
Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков).
Спрыгивание (высота— 40—80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и
обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед,
назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешен-
ного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага.
Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных
на разной высоте.
Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с
места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы,
канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча.
Сгибание
и
разгибание
рук
в
лучезапястных
суставах,
круговые
движения
кистями,
сжимание и разжимание пальцев — на месте и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах.
Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи
баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами.
Многократные броски волейбольного мяча в стену.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые
движения
рук
в
плечевых
суставах
с
большой
амплитудой.
Упражнения
с
резиновыми
амортизаторами.
Упражнения
с
набивными
мячами,
волейбольными
мячами
(совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с
силой у тренировочной сетки (в сетку).
Практические занятия.
ВОЛЕЙБОЛ.
Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение):
низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.
Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с
изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с
перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.
Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча
через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания
партнера.
Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание
способов перемещений и остановок.
Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в
парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием
снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).
Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа
отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком,
снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки.
Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).
Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с
игроком зоны 2 (при второй передаче).
Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного
противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке партнера,
принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча,
посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу)
11
Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней
подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с
игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков перед ней линии: игроки зоны 3 с
игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи
(при обманных действиях).
Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом
вперед».
БАСКЕТБОЛ.
Техника нападения.
Стойка баскетболиста. Перемещения. Прыжки. Остановка в 2 шага, прыжком. Повороты с
мячом.
Ловля мяча, летящего на средней высоте, высоколетящего мяча.
Передача мяча: двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, скрытые
передачи.
Броски мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками сверху, одной
рукой снизу – варианты бросков с различных дистанций, с места, в движении.
Ведение мяча с различной скоростью, в сочетании с ловлей, остановками, передачами,
бросками. Способы обыгрывания противника во время ведения.
Финты (обманные движения).
Техника защиты.
Стойка игрока. Перемещения.
Перехват мяча.
Вырывание, выбивание мяча.
Блокирование бросков в кольцо.
Подбор мяча после отскока от щита.
Тактическая подготовка. Тактика нападения.
Позиционное нападение. Функции игроков. Выбор позиции. Нападение через центровых.
Заслоны для освобождения игрока с мячом.
Быстрый прорыв.
Тактика защиты.
Групповые действия: подстраховка, переключение.
Командные действия: личная защита, зонная защита, прессинг.
ФУТБОЛ.
Техника нападения
Удары и передачи мяча: ногой (внутренней стороной стопы, серединой подъёма, внешней
стороной стопы, носком, внутренней стороной подъёма), головой на месте и в движении, на
разное расстояние, на точность и силу удара.
Остановка мяча ногой (подошвой, внутренней стороной стопы, носком, голенью), грудью.
Ведение мяча с различной скоростью, в сочетании с передачей, ударом.
Финты с мячом.
Техника защиты.
Отбор мяча. Подкат. Приёмы силовой борьбы за мяч.
Вбрасывание мяча с места и с разбега.
Техника игры вратаря.
Тактика нападения. Индивидуальные действия. Функции игроков в нападении. Штрафные
и свободные удары.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия крайних и центральных защитников, полузащитников. Угловые
удары. Командные действия: личная защита, зонная защита.
12
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях.
Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Практические
занятия.
Сдача
нормативов.
Соревнования
по
подвижным
играм
с
элементами волейбола, баскетбола, футбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские
встречи.
Информационно – методическое обеспечение
Занятия проводятся в спортивном зале, а также на оборудованной спортивной площадке.
Для проведения занятий имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1 шт.
2. Стойки волейбольные - 2 шт.
3. Гимнастическая стенка - 2 пролета
4. Гимнастические скамейки - 2 шт.
5. Гимнастические маты - 6 шт.
6. Скакалки -15 шт.
7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 5 штук
9. Мячи волейбольные - 8 шт.
10. Мячи баскетбольные -8 шт.
11. Мячи футбольные -8 шт.
10. Рулетка -1 шт.
11. Секундомер электронный - 1 шт
Библиография: Список литературы
для учителя:
1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Кузнецов B.C. Колодницкий Г.А.
М.Просвещение 2011 г
2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Кузнецов B.C. Колодницкий
Г.А. М.Просвещение 2011 г
3. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. Кузнецов B.C. Колодницкий Г.А. М.Просвеще-
ние2011 г
4. Электронное учебно-методическое пособие «Баскетбол.5-11 кл»
5. Электронное учебно-методическое пособие «Волейбол.5-11кл»
6. Электронное учебно-методическое пособие « Футбол.5-11кл»
7.
Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные
кружки и секции. М. Просвещение 1986 г.
8.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях,
А.А.Зданевич. М. Просвещение,2005 г.
9.
Официальные
правила
по
баскетболу
ФИБА
Ю.Официальные
правила
но
волейболу
ФИВБ
11 .Официальные правила по футболу ФИФА.
Список литературы для воспитанников
1.
Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ М.В.Видякин.-
Волгоград: Учитель, 2006 г.
13
2.
Фурманов А Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992 г.
3.
Фидлер М. Волейбол. М., 2002 г.
4.
Энциклопедия «Аванта +», 2006 г.
5.
Видеопособие «ФизкультУра».
14