Напоминание

Интегрированное логопедическое занятие по формированию правильного речевого дыхания на тему: "Осенние мотивы" с детьми ОВЗ, совместно с воспитателем по изодеятельности.

Авторы: Валеева Раушания Айратовна, Тимашева Ренальда Рахимьяновна
Должность: учитель-логопед, воспитатель по изо
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 "Улыбка"
Населённый пункт: село Кушнаренково Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Занятие
Тема: Интегрированное логопедическое занятие по формированию правильного речевого дыхания на тему: "Осенние мотивы" с детьми ОВЗ, совместно с воспитателем по изодеятельности.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

интегрированного логопедического занятия

по формированию правильного речевого дыхания

и длительного ротового выдоха на тему «Осенние мотивы»

с детьми с ОВЗ, совместно с воспитателем по изодеятельности.

Цель:

формировать

навыки

правильного

речевого

дыхания,

длительного

ротового

выдоха,

развивать

общую,

мелкую

и

артикуляционную

моторику,

а

также

координацию

движений.

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные

возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый

объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством

активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный не предполагаемый эффект.

Развивать

мышцы

рта,

тренировать

дыхание.

Развивать

воображение,

фантазию,

интерес

к

нетрадиционным способам рисования.

Ход занятия:

1.

Оргмомент.

Ребята, я приглашаю вас встать в кружок и сделать вместе со мной мимическую гимнастику.

Упражнение «Удивились»

Цель: учить выполнять изолированное синхронное движение бровями вверх.

Инструкция: «Ребята, представьте, что вы пришли в садик и увидели слона! Посмотрите в зеркало,

как вы удивитесь?»

Повторить движение 3-5 раз.

Упражнение «Нахмурились»

Цель: учить выполнять изолированное синхронное движение бровями к переносице.

Инструкция: «А сейчас представьте, что кто-то сломал вашу игрушку! Покажите, как вы

рассердитесь?»

Повторить движение 3-5 раз.

Упражнение «Улыбка»

Цель: учить выполнять изолированное движение губами.

Инструкция: «Теперь починили вашу игрушку! Улыбнулись все вместе! Глядите, какие вы

весёлые!»

Повторить упражнение 3-5 раз.

Упражнение « Чем пахнет»

Цель: учить выполнять движение носиком, изолированно.

Инструкция: « Мы пришли в осенний лес, как пахнет! Листьями, грибами!»

2.

Основная часть:

Ребята для чего нам нужен нос? Что бы дышать. А для чего нам нужно дышать? Поддерживать

жизнь в организме, в нашем теле. Дыхание складывается из вдоха и выдоха. Вдыхаем воздух чем?

(носом) А выдыхаем через что? Выдох через нос или рот. Это жизненное дыхание.

А ещё есть речевое дыхание. Оно помогает голосу звучать на выдохе. Чтобы некоторые звуки

произнести правильно нужно правильно выдыхать воздух, не надувать щеки, иметь сильную

воздушную струю. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Вдох через нос, а выдох через рот.

Запомним речевое правило: говори плавно на выдохе (повтор хором).

Вот сейчас мы учимся правильно произносить звук [Ш] учимся дуть на язычок. Попробуем:

язычок «лопаточкой» - дуем на язычок, щеки не надуваем. Теперь поднимем язычок к потолочку,

губки округлим, подуем.

Давайте

вспомним,

какую

дыхательную

гимнастику

мы

с

вами

делали

на

индивидуальных

занятиях? (Забей гол, игры с перышком, мыльные пузыри и т.д.)

Сейчас я научу вас еще некоторым дыхательным упражнениям:

1.

«Присядка» — на вдох надо присесть, затем медленно вставать и делать при этом

медленный выдох. Можно на выдохе проговаривать пословицы или считать по порядку.

2.

«Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

3.

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох

и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

4.

«Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

5.

«Очищающее «ха» - дыхание»

Друг за друга мы - горой,

Посмеёмся над бедой.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать

энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как

будто освобождаясь от забот.

Молодцы, ребята!

Посмотрите, я приготовила для вас картины башкирских и русских художников. Здесь

нарисованы времена года. Давайте найдем картину на которой изображено, то время года, которое

сейчас у нас - это осень. Как вы догадались? Какие признаки осени можете назвать? (листья

желтеют, опадают, идут дожди, становится прохладнее, люди одевают куртки, шапки, птицы

улетают на юг).

Игры с пособиями для дыхательной гимнастики: «Тучка», «Листья», «Птицы улетают на юг»,

«Листья в луже».

Цель: формировать у детей длительный ротовой выдох.

Инструкция: «Взяли листики. Вдохнули, надули наши «мячики» и долго дуем на листик. Щёки не

надуваем».

Повторить упражнение 3-5 раз.

Как называется явление, когда падают листья? – Листопад.

Давайте вспомним, как это

бывает! Устроим настоящий листопад.

Цель: формировать у детей длительный ротовой выдох.

Д/и «Подбери листок к дереву» Цель: Пополнение активного словаря, образование

притяжательных прилагательных.

Подведение итогов

Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним, в кого мы сегодня превращались? Во что играли? Что

ещё делали? Умницы! Наше занятие закончено. Из-за стола может выйти тот, на кого я посмотрю.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка»

села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Интегрированное логопедическое занятие

по формированию правильного речевого дыхания

и длительного ротового выдоха на тему «Осенние мотивы»

с детьми с ОВЗ, совместно с воспитателем по изодеятельности.

Подготовили и провели

Учитель-логопед: Р.А.Валеева

Воспитатель по изодеятельности Р.Р. Тимашева

18 октября 2018 год