Автор: Бодеева Зинаида Гомбоевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЯСОШ №2
Населённый пункт: с.Ясная, Заб.края
Наименование материала: Проектная работа
Тема: "Книжка – малышка своими руками"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Яснинская средняя общеобразовательная школа №2
Проект
«Книжка – малышка своими руками»
Ясная- 2018
1
Выполнили: ученики 4 «А» класса
Содержание
I. Введение…………………………………………………………….3
Обоснование проекта…………………………………………………4
II. Основная часть. Основной этап работы над проектом………….5
Сбор информации…………………………………………………….5
Работа над оформлением…………………………………………….5
Презентация работы……………………………………………….....6
Прогнозируемые результаты реализации проекта…………………6
III. Вывод……………………………………………………………..6
2
Введение
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Берегите ее, малышки,
Обо всем расскажет книжка!
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир
– увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество
открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.
Цель
проекта:
создать
книжку
своими
руками.
Повышение
интереса
к
самостоятельной
читательской
деятельности
и
развитие
творческого
потенциала.
Задачи проекта: подобрать вместе с родителями тему, заданного содержания
(загадку, сказку и т.п.) для будущей книжки. Изготовить книжку, оформить
(нарисовать
рисунок,
сделать
коллаж
или
аппликацию)
иллюстрацию
к
выбранному
произведению.
Помочь
одноклассникам
в
затруднениях.
Принести готовую книжку и представить аудитории.
Выполненную работу
подарить как сувенир в детский сад.
«Читайте, читайте и читайте.
3
Читайте не торопясь,
чтобы не терять ни одной капли
драгоценного содержания книг...
Учитесь у героев книг
любить нашу землю — ее поля и леса,
её города и заводы, её небо,
её реки, её язык и искусство».
К. Паустовский
Обоснование проекта
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Пока мы маленькие
родители
читают
нам
книги,
а
как
только
мы
научились
читать
сами,
облегченно вздыхают.
Мало кто из современных детей увлекается чтением художественной
литературы. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят
видеофильмы,
играют
в
компьютерные
игры,
а
художественная
книга
остается не тронутой и теряет свое значение.
Чтение художественной литературы имеет большое значение для
всестороннего
развития
человека.
От
того
как
понимают
содержание
прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки
героев, делать выводы, зависят успехи в обучении.
Данная проблема актуальна для каждого класса, поэтому исходя из
результатов наблюдения, нам учитель определила тему проекта: “Книжка –
малышка своими руками».
Книжкой-малышкой называют обычно книжку,
которая
предназначена
дошкольникам. Поэтому,
мы
свои работы подарим,
как сувенир детскому саду.
Мы выдвинули следующие гипотезы: 1. книжка, сделанная своими
руками, вызовет интерес детей к художественной литературе и бережное
отношение к книге. 2. Создание книжки – малышки – прекрасный повод
4
продемонстрировать, что вместе можно сделать нечто умное, красивое и
замечательное.
II. Основная часть. Основной этап работы над проектом
1. Сбор информации
Посетили библиотеку и познакомились со строением книги: обложка,
книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации
Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид,
тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала
изготовлена).
Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной
литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной
литературы).
Каждый ученик нашего класса определился с темой своей книжки,
начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и
стихах, стихи, загадки, сказки др.)
Провели
исследование
в
оформлении
детских
книжек
–
малышек
(книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка,
книжка – панорамка).
В ходе работы над проектом, для того чтобы создать книжку-малышку,
мы просмотрели множество книжек-малышек, изданных в типографиях и
книжек-малышек
самоделок,
представленных
в
Интернет-источниках,
изучили правила их изготовления. В конечном итоге выбрал интересующие
нас книжки-малышки из бумаги.
2. Работа над оформлением
Выполнение работы происходит во внеурочное время при поддержке
родителей, учителя и одноклассников. Каждый
старался выполнить свою
работу аккуратно, красочно, красиво.
5
3. Презентация работы
Каждый из нас защитил свою работу, рассказал, почему выбрал именно
эту
тему
для
создания
книжки
–
малышки,
кто
ему
помогал.
Книжки
получились не только разные в оформлении, но и по тематике.
4. Прогнозируемые результаты реализации проекта
Дошкольники научатся делать пересказы по картинкам.
У детей повысится интерес к художественной литературе.
III. Вывод
В ходе работы над проектом мы отвечали на разные вопросы: Для чего
нужна книжка? Какие бывают книжки? Из чего они состоят? Можно ли
сделать книжку своими руками? Какие материалы можно использовать для
изготовления книжки? Как красиво оформить книгу? Совместно со своими
родителями
находили
информацию
из
разных
источников,
решали
проблемы, отвечали на вопросы, и получили в результате реализации проекта
продукт самостоятельной деятельности: книжку-малышку, созданную своими
руками.
Н а м
удалось
самостоятельно
создать
творческую
работу
книжку-
малышку. Мы
считаем,
что работа выполнена хорошо. Книжки-малышки
получились оригинальными, яркими и красивыми. В процессе выполнения
проекта нам удалось добиться решения поставленных целей и задач. Глядя
на результат работы, мы испытываем удовлетворение.
Наша вторая гипотеза подтвердилась: Создание книжки – малышки –
прекрасный повод продемонстрировать, что вместе можно сделать нечто
умное, красивое и замечательное. Первую гипотезу мы проверим после того,
как посетим детский сад и подарим детям наши книжки.
6