Напоминание

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Автор: Коновалова Ирина Карповна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29 "Искорка"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ Республика Бурятия
Наименование материала: Работа с родителями
Тема: Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Выполнили: Коновалова И.К., заведующий

МБДОУ № 29 Детский сад «Искорка»

Г.Улан-Удэ

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями

воспитанников

Актуальность

проблемы: С

введением

Федерального

Государственного

Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Работа

должна

иметь

дифференцированный

подход,

учитывать

социальный

статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности

родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической

грамотности семьи.

Цель

проекта: Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в

соответствии с ФГОС ДОУ. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах

воспитания

и

развития

ребенка.

Устранение

существующих

проблем

(противоречие, непонимание).

Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного

развития ребенка. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Выявить

и

реализовать

потребность

родителей

в

педагогических

знаниях.

Создать

атмосферу

взаимопонимания

и

общности

интересов.

Вовлечь

родителей

в

участие

в

воспитательном

образовательном

процессе

через

совместное

творчество.

Повышение

педагогических

умений

педагогов:

(планирование

работы с родителями, самообразование педагогов, консультации, педагогический

опыт).

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, социальный, творческий.

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями:

психолого-педагогическое

просвещение

родителей;

вовлечение

родителей

в

учебно-воспитательный

процесс;

участие

семей

в

учебно-воспитательном

п р о ц е с с е ;

с о зд а н и е

ат м о с ф е р ы

в з а и м о п ом о щ и ;

д е м о н с т р а ц и я

заинтересованности коллектива детского сада.

Детский сад – это большой дом,

Где жизнь и творчество кругом.

Главная цель – это наши дети,

Их здоровье, развитие – вот что важно на свете.

Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,

С культурой, традициями, приоритетами разными.

В работе с каждой семьей

Процесс взаимодействия – очень не простой.

В работе с родителями есть разные формы,

Бывают обычные и инновационные.

При работе с родителями используем здоровьесберегающие технологии:

проводим

утренние

гимнастики,

совместные

игры

на

улице,

в

спортзале.

Ежегодно выезжаем в этнографический

музей на день здоровья ,принимаем

активное участие в спортивных мероприятиях: ДОУ, районных и городских.

(«Зарничка», «Кубок микрорайона»,

«мини футбол», «Малые олимпийские

зимние и летние игры» и др.)

Родители проводят мастер- классы ,на которых обучают детей тому, что умеют

сами.

Очень нравится родителям, когда мы приглашаем на педагогические советы, где

они

не

только

зрители,

но

и

активные

участники.

Проводят

для

педагогов

различные тренинги.

Более 25 лет, в нашем Детском саду « Искорка», введена традиция встреча

«Сагаалгана».

В

этот

день,

встречаем

детей

и

родителей

в

Бурятских

национальных костюмах на улице, разжигаем костер. Вокруг костра родители,

дети и воспитатели танцуют ехор, читают стихи и поют песни на бурятском

языке.

Угощаем

зеленым

чаем,

сладостями.

Но

праздник

на

этом

не

заканчивается,

а

продолжается,

проводятся

развлечения,

играем

с

детьми

и

родителями

в

национальные

игры

«Шагай»,

фото

-

выставки,

конкурсы

рисунков.

И

целую

неделю,

наши

повара

удивляют

наших

детей

блюдами

бурятской кухни.

В результате общения, совместной работы воспитателей, родителей и детей в

детском саду имеются уголки: культуры и быта бурятского народа и семейских.

Постоянно ведется работа по их пополнению.

Так же введена традиция встречи и проводов Масленицы на улице. Родители

принимают активное участие в театрализованном представлении и угощают

детей блинами.Всю масленичную неделю наши повара опять радуют детей

традиционными блюдами русской кухни.

Очень интересные формы работы - это день самоуправления , день открытых

дверей, родительский клуб. Они имеют большой успех у родителей разных

возрастных групп. Родители во время таких встреч узнают новое для себя в

плане

воспитания

и

обучения

детей,

а

также

могли

обсудить

некоторые

трудности в общении с детьми по данной теме друг с другом. Также большое

удовольствие получили при выполнении какого- либо практического задания.

Родительский клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности

личной заинтересованности. Тематические встречи формируются по запросам

родителей.

Традиция «возложение цветов к памятникам погибшим воинам в Великой

отечественной войне»

В нашем саду есть и другие традиции: День матери и День отца, где мы

проводим концерты, мастер классы, дети поздравляют мам и пап, дарят им

подарки.

Тематические акции -одна из интерактивных форм работы с родителями. В

результате

проведения акций создается благоприятная среда для повышения

количества

контактов родителей с педагогами, формируется положительное

отношение родителей к учреждению.

Совместно с родителями проводим акции: осенние ярмарки-распродажи;

«Добро делаем вместе»; «Каждой птичке по скворечнику».

Как показывает наш опыт, всем семьям, имеющим детей с ОВЗ и детей

оставшихся без попечения родителей, требуется социально - психологическая

поддержка. Поэтому в саду проводятся практические занятия, тренинги

с

приглашением

специалистов

(юристов,

психологов,

органов

социальной

защиты.)

Ранее мы не могли похвастаться оформлением прогулочных площадок нашего

детского сада, очень хотелось, чтобы они выглядели ярко, живо и интересно.

Были

разработаны

проекты

для

каждого

участка,

где

был

четко

виден

планируемый

результат.

Огромное

спасибо

нашим

помощникам-родителям,

принявшим

активное

участие

в

проектах

и

проявившим

свой

талант

и

творческие способности.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёй дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Успех в воспитании детей в детском саду во многом зависит от того, как

организована работа с семьей в детском саду, доволен родитель - довольны и мы.

Так

как

продуктивное

сотрудничество

с

родителями

это

то,

к

чему

мы

стремимся.

Мы можем смело сказать, что в нашем саду наши «Родители - не зрители!»