Автор: Стыцюк Ольга Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Технологическая карта интегрированного урока УМК " Перспективная начальная школа" 1 класс
Тема: "Звери – млекопитающие. Слагаемые и сумма"
Стыцюк О.С.
Технологическая карта
Интегрированный урок (окружающий мир - математика) в условиях реализации ФГОС
Учебник УМК « Перспективная начальная школа».
Класс 1.
Тип урока: урок открытия нового знания / урок открытия нового знания
Тема урока. Звери – млекопитающие/ Слагаемые и сумма
Цель урока: формирование представления о млекопитающих животных и их отличительных особенностях./Знакомство с компонентами
действия сложения
Задачи:
изучить отличительные признаки млекопитающих от других животных;
познакомить с понятиями слагаемые и сумма;
закрепить умение устанавливать соотношение между числом и количеством предметов.
Планируемые результаты:
Предметные:
•
усвоят первичное понятие «звери - млекопитающие»;
•
узнают об отличительных признаках диких и домашних животных;
•
получат представления о многообразии животного мира;
•
научатся находить слагаемые и сумму
Метапредметные:
Регулятивные:
•
фиксировать затруднения в пробном действии;
•
развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;
•
развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
•
осуществлять оценку и самооценку.
Познавательные:
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с иллюстрацией, схемой, объектами;
• продолжать работать над формированием умений работать с учебником.
Коммуникативные:
• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
•
прививать бережное отношение к природе.
Стыцюк О.С.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
На экране улыбающееся
солнышко
Слайд 3.
Учитель читает:
На части не делится солнце
лучистое
И вечную землю нельзя
поделить,
Но искорку счастья луча
золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям
подарить.
Дети берутся за руки и желают
хорошего настроения друг другу.
Познавательные:
развивать умение анализировать
иллюстрацию
Личностные:
учить доброжелательности
Мотивация к
учебной
деятельности
Сегодня мы с вами отправимся
в гости к нашим друзьям
в лесную школу. Ведь они так
часто бывают у нас на уроках,
и вот, наконец, мы получили
приглашение посетить лесную
школу.
В необычной школе
мы встретим много
интересного и занимательного.
Чтобы наши друзья
не подумали о нас плохо,
мы должны хорошо работать
и показать свои знания
не только по математике,
Уметь слушать учителя и
одноклассников, слышать о чем
говорится на уроке и активно работать на
Личностные:
Самоопределение,
смыслообразование
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Стыцюк О.С.
но и по познанию мира.
А что для этого нужно сделать?
Целеполагани
е
Но прежде, чем отправиться в
гости , мы должны с вами
определить тему и цель нашего
путешествия.
Слайд 4. Внимательно
посмотрите на доску и скажите:
« О чем и о ком мы будем
говорить сегодня на уроке?»
Называют тему, цель урока. Пытаются
определить задачи урока.
Регулятивные:
умение формулировать цель
урока.
Коммуникативные:
помочь ребенку в аргументации
своего мнения.
Мотивация к
открытию
новых знаний
А для того чтобы наше
путешествие было не
напрасным, я предлагаю
вырастить цветок – знание. Как
вы думаете, что нужно для
того, чтобы вырастить цветок
Дети определяют план выращивания
цветка Знаний:
-Создать условие ( значок почва, солнце,
вода)
-Бороться в вредными факторами
( насекомые, снег, заяц)
-Способы спасения цветка ( лампа,
удобрения, руки)
( Дети на доске складывают свои тревоги
и опасения в кадушку)
(Приложение 1)
Личностные:
самоопределение
Коммуникативные:
планирование деятельности
Погружение в
тему урока
1.Ну, вот . Теперь мы готовы к
походу в гости. Прежде, чем
отправиться в гости , мы
должны узнать, кого из друзей
Дети решают. Кто первый справился –
сигналят. Читают получившиеся
примеры и ответ. Спрашиваю 5-6
человек.
Регулятивные:
фиксировать затруднения в
пробном действии;
развивать умение работать по
Стыцюк О.С.
лесной школы мы должны
посетить. А это будет зависеть
от вас и от вашей слаженности
в группе.
Да, чуть не забыла: работаем
дружно, быстро . Как только вы
справитесь с заданием –
просигнальте мне.
Работать будем в тетрадях.
Откройте, найдите первую
точку. Здесь вы будете
записывать примеры.
Напомните – сколько клеточек
пример от примера. Молодцы!
И так, в путь! Возьмите
оранжевый конвертик,
достаньте фрагменты картинки,
сложите. На картинке вы
увидите примеры. Запишите их
в тетрадь и решите.
2. Какое животное у вас
получилось? Как одним словом
можно назвать этих животных.?
На какие группы можно
разделить диких животных?
Дети называют . На слайде появляются
животные.
Дети называют – дикие
На доске появляется кластер
( Приложение 2)
плану в соответствии с поставленной
задачей;
развивать умение контролировать
свою деятельность по ходу выполнения
задания;
осуществлять оценку и самооценку.
Познавательные:
продолжать работать над
формированием умений работать с
текстом.
Коммуникативные:
создать условия для учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
помочь ребенку в аргументации
своего мнения..
Первичная
проверка
понимания.
Посмотрите на слайд( 5)
Есть ли на этой картинке
лишние изображения
животных?
-Собака
-Медведь и ежик. Они ложатся на зиму
спать в укромные места.
Регулятивные:
фиксировать затруднения в
пробном действии;
•
развивать умение работать по плану
Стыцюк О.С.
А почему?...А еще?
А теперь задание №2.
Составьте различные
математические выражения,
используя картинки и знаки ><
=
Назовите математическое
выражение, в которых вы
использовали знак +
Как можно число после знака?
А я хочу вам сегодня открыть
маленький секретик- результат
действия сложения в
математике называю…. А в
прочем откройте математики на
стр. 62 и прочтите это слово.
Используя картинки животных на
слайде , дети составляют выражения
2+5=7
3+4=7
4+3=7
Результат, итог
Дети читают правило и называют новое
математическое понятие - СУММА
в соответствии с поставленной задачей;
•
развивать умение контролировать
свою деятельность по ходу выполнения
задания;
•
осуществлять самооценку.
Познавательные:
• развивать умение анализировать,
сравнивать, сопоставлять и обобщать при
работе с объектами;
Коммуникативные:
• создать условия для учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
• способствовать осуществлению
взаимодействия ребенка в группе;
• помочь ребенку в аргументации своего
мнения.
Личностные:
•
прививать бережное отношение к
природе.
Первичное
закрепление
На доске слайд7
-Выпишите суммы чисел
-Как называются числа,
которые можно сложить?
А что называется суммой
чисел?
Дети рассматривают математические
выражения и выписывают только суммы
чисел.
-Слагаемые
-Числа, которые мы складывали
Познавательные:
извлекать необходимую
информацию;
использовать знаково-
символические средства;
устанавливать причинно-следственные
связи
Коммуникативные:
• помочь ребенку в аргументации своего
мнения.
Итог урока.
Вот мы и добрались до лесной
Дети отгадывают ребус и получают слово
Регулятивные:
Стыцюк О.С.
школы. А чтобы попасть в нее,
нам надо решить ребус и
узнать, кто же нас будет
встречать у ворот школы.
Слайд 8
Поделитесь с учениками этой
школы с теми знаниями,
которые получили на этом
уроке
МЕДВЕДЬ
Дети обобщают знания о животных и
новом математическом действии.
•
развивать умение контролировать
свою деятельность по ходу выполнения
задания;
Познавательные:
• развивать умение анализировать,
сравнивать, сопоставлять и обобщать при
работе со схемой;
Коммуникативные:
• помочь ребенку в аргументации своего
мнения.
Рефлексия.
Вот и подошел к концу наш
урок. Нам осталось только
узнать, какой цветок вырастили
дети за этот урок.
Достаньте из зеленых
конвертиков цветочки.
Раскрасьте их: красный- все
понятно, доступно, зеленый –
есть небольшие трудности, но
они преодолимы ,и желтый-
нужна помощь
Всем спасибо за урок!!!
Звучит музыка П.Чайковского « Времена
года».
Дети закрашивают цветы и помещают их в
кадку. Получился букет из разноцветных
цветов.
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результатов деятельности
Личностные:
адекватно понимать причины
успеха и неуспеха в учебной
деятельности