Напоминание

Прием письменного умножения на однозначное число

Автор: Полянская Наталья Федоровн
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области имени Героя Советского Союза А.Е. Черникова"
Населённый пункт: с. Стрелецкое, Белгородский район, Белгородская область
Наименование материала: Методическая разработка урока по математике для 3 класса
Тема: Прием письменного умножения на однозначное число







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ур о к математики в 1-а классе

Т е м а: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёмов прибавления

и вычитания числа 3; развития мышления ; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и

вычитание вида

+ 3 и

– 3; находить в тексте задачи условие и вопрос,

анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему

самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять

выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий

сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении

многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в

коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и

взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом

решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и

личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока

I.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости и

мы, как вежливые хозяева, должны их поприветствовать. Повернитесь

и поздоровайтесь.

- Повернитесь ко мне. Поднимите руки вверх, в стороны, вперед.

Опустите. Сделайте глубокий вдох, спокойный выдох. Садитесь.

Я рада. что вы собрались здесь, друзья.

Конечно, встретились все мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Думать, сравнивать и рассуждать.

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда

Нужна гимнастика ума.

II.

Устный счёт.

1.

Работа с числовым рядом.

На доске числа: 2, 1, 4, 5, 6, 8, 9, 7, 10. (Цифра 3 отсутствует. Ее нужно

найти в классе – прикреплена на стене)

- Восстановите ряд чисел (1 ученик)

- Этот ряд можно назвать рядом цифр? ( Нет.) Почему?

(Цифра – это значок, которым обозначается число. А число 10 состоит

из двух таких знаков.)

- Какое число пропущено? (3)

- Найдите его в классе.

- Между какими числами оно стоит в натуральном ряду? (2 и 4)

- Из каких чисел состоит число 3? ( 1 и 2; 2 и 1; 1, 1 и 1)

- Какое число на 3 больше, чем 3 ? (6)

- Дайте полную характеристику числу 3. (число 3 состоит из 3-х единиц,

нечетное, его соседи 2 и 4; однозначное)

- Какое число здесь лишнее? ( 10. Оно двузначное)

- Назовите предыдущее число по отношению к 7. (6)

- Назовите следующее число по отношению к 8. ( 9 )

- Как называется число 4 по отношению к 5? (предыдущее)

- Как называется число 9 по отношению к 8? (следующее)

- Как называются числа 6 и 8 по отношению к 7? (соседи)

- Дайте характеристику числу 10.

- Какое натуральное число самое маленькое? (1)

- Назовите все четные числа в нашем ряду чисел.

- А теперь в обратном порядке.

- Назовите нечетные числа прямой и обратный порядок.

2. Игра «Молчанка». (Ответы дети показывают веерами)

3.Логическая разминка (работа по учебнику)

- Откройте учебники на с. 107.

Рассмотрите рисунок на полях. Определите закономерность (в какой

последовательности расположены фигуры)

(2 треугольника, 1 пятиугольник)

- Какая фигура пропущена? (Треугольник)

- Почему эта фигура называется треугольником ? (3 угла. 3 стороны и 3

вершины).

- Вот видите, какая это магическая фигура, в которой 3 раза повторяется

число3.

-А как связано число 3 с тем. Что мы начали изучать вчера на уроке математики?

(Прибавляли и вычитали число 3)

III. Целеполагание. (Учебная мотивация)

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Используйте при ответе

такие слова:

«Я думаю…». «Я считаю…».

(Прибавлять и отнимать число 3)

IV. Формирование умения прибавлять и вычитать число 3 (задания 1–3,

с. 106 учебника и задания 2, 3, с. 39 тетради).

1.

Минутка чистописания.

- Вспомним, как правильно писать цифру 3. (Письмо по образцу)

2

. Выполнение заданий 2–3 учебника с помощью числовой прямой.

Запись на доске и в тетради. Дети у доски называют способы прибавления

и вычитания числа 3.

№2. 7 + 3 2+ 3 6 + 3

№ 3. 10 – 3 8 – 3 7 – 3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжение работы устно с использованием числовой прямой.

V. Работа над задачами.

- Дети, а какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите первый месяц зимы. (Декабрь.)

- Какое число сегодня? (12 декабря.)

- Впереди нас ожидает один из самых замечательных и веселых праздников.

Это…(Новый год). В школе и в наших домах появятся нарядные пушистые

елочки.

_ Скажите, ребята. А какую елочку лучше поставить живую или купить в

магазине искусственную? Почему?

-У нас в классе тоже есть елочка с игрушками. Только там что-то случилось.

Мальчики подойдут к елочке и составят рассказ с цифрами и вопросом, т. е.

задачу. (На елочке висело 8 шариков. 3 шарика разбилось. Сколько шариков

осталось на елочке?)

-

Каково

условие

задачи.

Нарисуем

в

тетради

схему,

обозначив

шарики

кружочками. Сколько кружочков рисуем? (8)

- Что случилось с шариками? (3 разбилось).

- Как на схеме показать, что шарики разбились?(Зачеркнуть 3 кружочка)

-

Если

шарики

разбились,

то

какой

математический

знак

выбираем?

(Минус)

Записывают

с

комментированием

решение

задачи,

объясняя,

как

отнять

число 3.

- Без чего не может быть задача? (Без ответа0.

- Повторим вопрос задачи.

- Ответьте, начиная с числа. Запишите ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Декабрь – студень. Таково его славянское название. Студень от слова

студеный, а значит холодный. Зима всегда была суровым испытанием для всего

живого. Трудно живется птицам зимой. И просят они у нас помощи.

- Как мы сможем им помочь? (Сделать побольше кормушек и развесить на

деревья.)

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

(Читает подготовленный ученик)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

- Вот одна такая кормушка есть у нас в классе. Теперь девочки подойдут к

кормушке и составят задачу. (На кормушке сидит 4 воробья и 3 воробья сидят

на ветке. Сколько всего воробьев прилетело в зимнюю столовую?)

Это

задача?

Докажите.

Прочитайте

условие?

Назовите

вопрос.

Каким

действием следует решать задачу? Почему? Запишите решение задачи.

Учащиеся записывают решение с амо стоятельно, а затем оно проверяется

ф р о н т а л ь н о.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Тетрадь с печатной основой, с. 38.

-

Закрасьте

все

четырехугольники.

Сколько

их

получилось? (4)

Как

называется последний четырехугольник? (Квадрат).

- Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Многоугольники)

На

какие

группы

можно

разделить

данные

фигуры?(Треугольники,

четырезугольники, пятиугольники).

- Скоро приедет к нам на праздник дедушка Мороз, а у него есть волшебный

посох. С помощью посоха он может исполнить все ваши желания. Он очень

длинный.

Его

нелегко

измерить.

Вот

мы

и

поучимся

сначала

измерять

отрезки.Возьмите линейки и измерьте отрезки на с. 39. На сколько см красный

отрезок длиннее синего? (На 1 см)

VII. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Чему научились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось?

- Над чем еще надо поработать?

- А сейчас возьмите смайлики и изобразите свое настроение, нарисовав

смайлику ротик.