Автор: Кожемякина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Мегион, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность "Мой город Мегион" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность
«Мой город Мегион» (старшая группа)
Программное содержание: Расширять представления детей об истории города
Мегиона.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города
Воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к малой Родине.
Предварительная работа: Чтение произведений о Родине, беседы о родном
городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, рисование
на тему «Улицы моего города», оформление коллажей по теме.
Словарная работа: Купцы- люди занимающиеся торговлей.
Ход занятия: Дети входят в группу, встают полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите стихи? … Я выучила одно стихотворение,
послушайте.
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: - Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: - Да, Россия наша Родина, она большая и красивая.
Воспитатель: - Ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где ты родился.
Воспитатель: У каждого из нас, есть своя, малая Родина, где мы родились, живём,
здесь наши близкие люди, друзья, детский сад.
Воспитатель: А где родились вы?
Дети: В Мегионе.
Воспитатель: - Можно ли Мегион назвать нашей малой Родиной?
Дети: Можно. Мы здесь родились и живём.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами ходили на экскурсии по улицам нашего города,
рассматривали альбомы, презентации, делали коллаж. И сегодня мы продолжим
беседовать о Мегионе.
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.
Воспитатель: - Всегда ли наш город был таким, каким мы его знаем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам расскажу историю, как развивался наш Мегион. А поможет
нам презентация, которую я вам подготовила. Послушайте…
Рассказ воспитателя: - Давным-давно на месте города Мегиона существовало
хантыйское поселение – Майонские юрты с населением в 14 человек (слайды)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему ханты поселились именно на этом
месте?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мегион на хантыйском языке - изгиб, или крутой поворот реки.
(показать на карте, (слайд) Такие места люди издавна выбирали для поселения.
Здесь даже в жару прохладно и меньше комаров и мошки. Но главное, река служила
хорошим транспортным средством, кормила таежного жителя.
Каждая хантыйская семья имела два дома. В одном жили летом под горой у
реки, занимались рыболовством. А во втором жили осенью и зимой на горе в самой
тайге, занимались охотой, сбором шишек, ягод, грибов.
Отсюда
и
пошло
разделение:
подгорная часть поселка и нагорная. Сейчас это улица Нагорная и улица Подгорная
(слайд).
Так
как
ханты
занимались
рыболовством
и
охотой
в
эти
места
стали
наведываться купцы, скупая рыбу, меха, орехи.
Население увеличивалось, поселение стало называться деревней Мегион.
Воспитатель: Ребята, А давайте представим, чем занимались жители Мегиона
раньше. Мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». (проводится малоподвижная игра
«Рыбаки и рыбки», аналог игры «мышеловка»)
Детям объясняю правила игры: рыбаки держат сеть над головой, а рыбки
плавают под сетью (пробегают), на сигнал «рыбка ловись», рыбаки опускают сеть.
После малоподвижной игры: дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а чем сейчас занимаются люди нашего города?
Дети: добывают нефть.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Сейчас жизнь города связана с нефтью.
Воспитатель: - Люди каких профессий изменили жизнь нашего города?
Дети: Геологи, нефтяники.
Воспитатель: - Геологи начали поиск нефти. Долго искали нефть в разных местах,
проводилось
бурение
скважин,
и
из
первой
скважины
пробуренной
бригадой
бурового мастера Григория Ивановича Норкина, (показать фото)
ударил первый фонтан
нефти.
Так стали добывать нефть. Для работ понадобились люди разных профессий, и
они стали съезжаться в Мегион. Число жителей увеличивалось, и рабочий поселок
Мегион превратился в уютный город. (слайд)
Воспитатель: - Можно назвать наш город современным? Почему?
- Каким теперь стал наш Мегион?
Дети: - он стал современным и красивым, чистым, построено много домов, школ,
детских садов и т.д.
Воспитатель: А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: - Дворец искусств, этнографический музей, ледовый дворец, храм, мечеть,
памятник первопроходцам, капля нефти, памятник воинской славы.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Да, действительно наш город стал другим, мы
очень любим его, гордимся им, ведь у него очень интересная история.
Воспитатель: - Я предлагаю составить коллаж на тему «Наш город», подойдите к
столам. Что вы видите?
Дети: - Разрезные картинки.
Воспитатель: - Перед вами лежат картинки в разрезанном виде. Нужно из частей
составить целое и дать название, оформить в виде коллажа на общем ватмане .
Дидактическая игра «Составь целое из частей» (достопримечательности и
памятники города)
После составления коллажа, дети называют достопримечательности или
памятники, место их нахождения.
Итог:
Воспитатель: - Мы можем гордиться нашей малой Родиной? Почему?
Дети: - Да, у нашего города большая и интересная история.
- Всегда ли Мегион был таким, какой сейчас?
Дети: - Нет, не всегда.
Воспитатель: - Кто же сделал город таким? Люди, каких профессий?
Дети: -Нефтяники, геологи, строители.
Воспитатель: - Можно этих людей назвать смелыми, мужественными? Почему?
Дети: - можно, потому что они не побоялись трудностей, морозов.
Воспитатель: - А как вы думаете, будет ли Мегион, дальше меняться?
Дети: - Да
Воспитатель: – И менять его будете вы.
- Мы сегодня с вами поговорили о том, какой город был раньше, каким стал сейчас.
- Я предлагаю немного пофантазировать и заглянуть в будущее, каким бы вы хотели
видеть Мегион через несколько лет? (вы можете нарисовать, построить
современные здания, красивые парки, игровые площадки, памятники, и т.д.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Мой город Мегион» (старшая группа)
Воспитатель: Кожемякина Н.А.
Мегион, 2018 г.